Краткая характеристика свечей зажигания для лодочных моторов

Если Вы являетесь обладателями лодки с мотором, то обязательно должны владеть определенной информацией о том, что собой представляют одни из самых основных ее частей – свечи зажигания для лодочного двигателя

На самом деле, современные приборы зажигания призваны выполнять две главнейшие функции – обеспечивать правильный отвод тепла из камеры сгорания и непосредственно воспламенять топливовоздушную смесь.
Именно благодаря свечам зажигания и может передаваться электроэнергия, извлекающая до этого скрытую топливную энергию и преобразовывая ее в нужную энергию. Вся эта система зажигания – очень точно генерирует необходимую величину напряжения, которая нужна для того, чтобы искра свободно проскакивала сквозь ее зазор. Именно такое свойство свечей и принято называть электрической характеристикой.

Очень важно – четко контролировать уровень температуры рабочего конца свечи. Он ни в коем случае не должен быть причиной преждевременного зажигания, но и не дать образовываться нагару. Такое свойство свечей зажигания – является их тепловой характеристикой и обусловлено выбором теплового диапазона свечей.
К сожалению, очень многие сейчас забывают о том, что свечи должны всего лишь отводить определенное тепло, а не генерировать его! Свечи – это своеобразные теплообменники, которые и отводят ненужную энергию тепла от камеры сгорания, а потом уже передают ее той системе, которая отвечает за охлаждение всего двигателя.
Если перед Вами стоит задача купить свечу зажигания NGK здесь, то Вам весьма кстати будет немного узнать о тепловом потоке и тепловой мощности через такие свечи.

Приборы горячего типа обладают: развитой поверхностью контакта с газами камеры сгорания, быстрым нагревом рабочего кончика свечи и медленным отводом тепла.

Свечи же холодного типа – предполагают наличие быстрого отвода тепла, очень медленное нагревание рабочего кончика свечи и маленькую поверхность контакта с газами камеры сгорания.

Что касается длины изолятора кончика свечи, то это отрезок между определенной точкой контакта изолятора с корпусом свечи из металла и кончиком изолятора со стороны зазора от искры. Не секрет, что именно кончик изолятора и выступает наиболее нагретым отрезком такой свечи, а уровень его температуры – самая популярная причина быстрого зажигания, и, как следствие – появления нагара. Наиболее оптимальная температура кончика свечей зажигания – колеблется от 850°C до 500°С. Причем не имеет никакого значения тот факт – где именно она используется. Такой уровень температуры должен быть как в лодке, так и в обычной газонокосилке или же современном гоночном автомобиле.

Как только температура кончика опустится ниже отметки в 500°C, поверхность изолятора, которая окружает центральный электрод - моментально перестанет быть достаточной для полноценного уничтожения углеродных отложений. Как только таких отложений накопится много – свеча будет загрязнена и зажигания начнут пропускаться.

В случае же, если уровень температуры будет превышать 850°C, свеча однозначно будет перегреваться и возникнет угроза преждевременного повреждения керамической оболочки главного электрода, плавлению других электродов и, конечно же, достаточно большому повреждению двигателя.