Самые аварийные автоматические трансмиссии

Самые аварийные автоматические трансмиссииАвтомат, несомненно, повышает уровень комфорта вождения автомобиля. Последние разработки не только улучшили характеристики, но и снизили расход топлива по сравнению с механикой. Казалось бы, у автомата есть столько преимущества, но некоторые из них очень уязвимы, что влечет за собой большие затраты на ремонт. Какие автоматы лучше избегать?

1. JATCO JF506E и JF011E

JATCO — японская компания, производящая автоматические коробки передач. Модель JF506E была разработана в сотрудничестве с Volkswagen. Это классический 5-ступенчатый автомат, имеющий возможность ручного переключения передач.

Распространенная проблема этой коробкой передач — выход из строя передачи заднего хода. Неисправность возникает из-за того, что тормозная лента коробки передач повреждена или неисправна, вследствие чего не включается передача заднего хода.

Бывает, что механик, незнакомый с этим типом коробки передач, при замене масла откручивает один неправильный винт, удерживающий ленту, из-за чего необходимо разобрать коробку целиком, чтобы исправить неисправность.

К сожалению, она имеет производственный дефект, из-за которого поршень заднего хода ломается, после чего теряется третья, четвёртая и пятая передача, и передача заднего хода. Другой очень распространенный отказ — это механический износ электромагнитных клапанов, вызванный загрязнением масла.

Автомобили с коробкой передач JATCO JF506E: Ford Mondeo, Ford Galaxy, Land Rover Freelander, Rover 75, Volkswagen Bora, Volkswagen Sharan, Volkswagen Golf, Jaguar X-Type, Seat Alhambra, Mazda 6, Mazda MPV, Audi A3.

Другой аварийный автомат JATCO — модель JF011E. Бесступенчатая (CVT) конструкция доступна в: Nissan X-trail, Renault Koleos, Nissan Qashqai, Peugeot 4007, Renault Megane, Jeep Compass.

Основным элементом коробки являются два ролика с коническими фрикционными штифтами, соединенные стальной лентой. Он подвергается чрезмерно быстрому протиранию и не проезжает даже 100000 км. Кроме того, конические штифты часто ломаются и изнашиваются. Мало того, что все это сделано из хрупкого материала, так ещё вдобавок агония коробки ускоряется металлическими частицами, которые накапливаются в результате трения элементов друг о друга.

2. AISIN TF-80 SC и AW55-50

Aisin — еще один японский производитель, у которого две модели коробок передач очень низкого качества, которые имеют дорогостоящие поломки. Один из них имеет маркировку TF-80 SC. Встречается в автомобилях следующих марок: Opel, Volvo, Citroen, Lancia, Alfa Romeo. Он сочетался с дизельным и бензиновым двигателями с крутящим моментом не более 430 Нм.

Коробка передач часто испытывает толчки при переключении передач с 3 на 4 и с 4 на 5. Это происходит, когда двигатель горячий, а причиной рывков является повреждение электромагнитных клапанов или корзины гидротрансформатора. Еще один симптом — рывки при переключении с P на D и с P на R. К сожалению, в этом случае замена гидротрансформатора и гидравлического управления может не дать никакого эффекта, после чего необходимо заменить масло и адаптировать коробку передач.

Автомобили с коробкой передач Aisin AW55-50: Opel Vectra C, Opel Signum, Renault Laguna V6, Saab 9-3, Volvo XC90, Volvo S60, Volvo S80, Volvo C30, Volvo S40 и V50.

Наиболее частые проблемы коробки Aisin AW55-50 связаны с электромагнитными клапанами и контроллером. Кулеры в Opel и Saab тоже работали неэффективно и поэтому, вняв совету независимых экспертов по оценке бизнеса, руководство этих компаний приняло решение о смене поставщика. Симптомы, с которыми вы столкнетесь, в основном представляют собой рывки при переключении с D на R, при переключении с 3-й на 2-ю передачу и при остановке. Также бывает, что через несколько минут машина останавливается и не едет дальше, в какое бы положение вы ни поставили коробку передач.

3. ZF 6HP

Автомат ZF 6HP с шестью передачами был создан в 2001 году, и за это время было создано более десятка версий. В 2006 году было представлено второе поколение этой коробки передач. В случае 6HP можно предположить, что чем старше версия, тем меньше срок службы.

Самая большая неисправность 6HP — проблема с переключением четвёртой, пятой и шестой передачи. Причина — трещина в корзине первичного вала. Еще одна проблема — протирание дорожек на плате контроллера коробки. Большинство неисправностей встречается в коробках с очень мощными двигателями. Это создает большую нагрузку на неё, в следствие чего она быстрее выходит из строя. Лучше выбирать машину с более слабым силовым агрегатом.

Автомобили с коробкой передач ZF 6 HP: многие модели BMW, Jaguar, Bentley, а также Audi S4 и Audi A6.

4. Multitronic 01J

LuK разработал бесступенчатую коробку передач Multitronic 01J по поручению Audi, которая использовалась только в моделях этой марки. В ней 6 или 7 виртуальных передач.

Большинство владельцев Audi жалуются на трансмиссию Multitronic. Большинство проблем начинаются с пробега более 150000 км. Первыми симптомами, которые должны вызывать особую озабоченность, являются рывки на низких оборотах и проскальзывание при установке рычага в положение N. Также имеется завывающий подшипник на задней передаче. Частой причиной выхода из строя является изношенная приводная цепь.

Многие коробки передач Audi с коробкой передач Multitronic безотказно работают около 300000 км, а проблемы часто начинаются менее чем на 100000 км. Бесступенчатая трансмиссия не любит резкого обращения и динамичной езды. Другой вопрос — замена масла каждые 60000 км. Многие не следят за этим действием, а регулярное обслуживание может невероятно продлить срок службы коробки.

5. GM 5L50

Ошибки конструкции означают, что масло не обеспечивает должного охлаждения, а коробка передач не переносит длительную езду на высоких скоростях. В этом случае коробка перегревается, что, конечно, очень негативно сказывается на ее долговечности. Если не менять регулярно масло, то змеевики и гидравлика забиваются, что мешает правильному протеканию масла по коробке передач. Самый частый симптом — рывки при переключении передач.

Автомобили с коробкой передач GM 5L50: многие популярные модели BMW, а именно 3 серия E46 330d и 5 серия E39 530d, X5 E53. Эту коробку передач не следует путать с GM 5L40-E, которая также доступна в BMW, но она более долговечна, чем 5L50.