Технические параметры бензовозов

В большинстве случаев, техническое оснащение бензовоза зависит от типа перевозимого груза. Другие параметры имеют второстепенный характер. Поэтому, при выборе модели часто смотрят на следующие характеристики для конкретного вида бензовоза:

  • Полный вес установленной цистерны;
  • Предельный объем транспортируемого груза;
  • Диаметр установленного трубопровода;
  • Максимальная скорость автотранспорта;
  • Способ соединения резервуара с тягловым транспортом.

Данная спецтехника производится из алюминиевых сплавов или высококачественной стили. Преимущества стального бензовоза в том, что он более дешев, и его, в случае поломки, можно будет легко отремонтировать, наложив сварочные швы. Из недостатков отмечается повышенная чувствительность к коррозии и существенный вес.

Внутри автоцистерны могут располагаться сразу несколько отсеков, в которые наливаются разные типы транспортируемого топлива. При типе слива, использующем насос, внутри цистерны нагнетается высокое давление, которое способствует опорожнению резервуара. Также, внутреннее пространство цистерны может быть принудительно оборудовано волногасителями для устранения гидравлических ударов при оживленном движении транспорта.

Если говорить о полуприцепах, то они бывают несущими и рамными. Цистерны-полуприцепы и сами полуприцепы обычно оснащены специализированными шинами устойчивыми при движении, запасными колесами, габаритными огнями с экранированной проводкой и другим оборудованием. Средний объем груза, который может транспортировать автоцистерна, составляет 40 кубических метров.

Сами бензовозы, также комплектуются:

  • Винтовыми домкратами;
  • Отстойниками и шаровыми кранами, располагающимися в задней части цистерны;
  • Площадкой, ребристым настилом, перилами и ступенями;
  • Различными измерителями уровня топлива в емкости;
  • Люками с герметично закрывающейся площадью;
  • Дыхательными клапанами;
  • Различными запорными элементами;
  • Некоторые автоцистерны имеют оборудованный слив на обе стороны, что повышает удобство эксплуатации.

Чтобы производить слив густых и вязких нефтепродуктов большой плотности, таких как битум, мазут, технические масла и другие темные нефтепродукты, предусмотрен принудительный подогрев емкости, а такая цистерна обычно зовется «термосом». Они также способны сохранять постоянную температуру внутри емкости во время самой транспортировки, и активно используются в зимнее время года и в холодных регионах.