Замена защиты картера – одна из простейших ремонтных работ на вашем автомобиле

На многих моделях современных автомобилей устанавливается защита картера, а также может быть оборудована и коробка передач. Наиболее уязвимым местом авто является поддон картера. Если не защитить этот элемент, то велика вероятность пробить поддон, что будет сопровождаться потерей моторного масла. Повреждение поддона, если его вовремя не заметить, может вылиться в дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Для чего она нужна?

Защитный кожух картера выполняет следующие функции:

  1. Ограждает нижнюю часть двигателя от любого механического воздействия.
  2. Обеспечивает более высокую проходимость, так как в некоторых случаях может выполнять функцию монолыжи.
  3. Защищает места крепления рычагов передней подвески от любых повреждений.
  4. В некоторых случаях выполняет и декоративную функцию.

Нередко после заездов по бездорожью она приходит в негодность. Чтобы заменить этот элемент, необязательно ехать в автосервис.

Как заменить собственными силами

Защитный кожух может быть изготовлен из нескольких видов металла. В их перечень входит:

  • обычная сталь;
  • высоколегированная сталь;
  • нержавеющая сталь;
  • титановый сплав;
  • алюминий.

Кожух также может быть изготовлен из композитных материалов, таких как углепластик или стекловолокно. Если по каким-либо причинам защита картера пришла в негодность или имеет критические повреждения, то заменить этот элемент в гаражных условиях – не составит большого труда.

Замена кожуха проводится в несколько этапов:

  1. Автомобиль загоняется на яму, или поднимается на подъемнике.
  2. Необходимо дать силовому агрегату немного остыть, так как данная деталь практически вплотную прилегает к поддону мотора.
  3. Далее нужно открутить все болты по периметру запчасти.
  4. После этого она демонтируется.
  5. Далее новая устанавливается на свое штатное место.

Некоторые автомобили с завода не комплектуются такой деталью, и в данной ситуации будет крайне желательно установить защиту не только на двигатель, но и на КПП. Любой внедорожник или кроссовер с завода оснащен защитой картера, но на некоторых легковых автомобилях данная опция отсутствует.

Перед установкой нужно выбрать именно такой кожух, технологические отверстия которого будут идентичны отверстиям на двигателе. В противном случае сервисные мероприятия, такие как замена масла или замена некоторых датчиков, будут сопровождаться демонтажом защиты картера.

Критерии выбора

Если автомобиль не оснащен этой деталью, то его можно установить самостоятельно. При выборе этого элемента в первую очередь нужно обращать внимание:

  • на материал, из которого сделан кожух;
  • на качество штамповки;
  • на вес изделия;
  • на наличие ребер жесткости;
  • на количество точек крепления.

Защита картера силового агрегата не только оградит двигатель от нежелательного механического воздействия, но и убережет от повреждений некоторые элементы подвески.