Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)
Валерий
сообщение 8.9.2010, 23:10
Сообщение #1

Валерий -вольный модератор
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1698 раз(а)


rolleyes.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  TPS.doc ( 55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1231
 



"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."
 
+Quote Post
железяка
сообщение 13.6.2011, 21:57
Сообщение #2

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 17.5.2011
Город: Киров
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Уважаемые, вот попала на глаза такая статья:
[b][b]Регулировка TPS
Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки : закрыта-ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения? И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного «насытить» ее бензином, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее все делаем «пошагово».
Шаг 1 - начальная регулировка дроссельной заслонки
Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем. Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент : когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать».Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту.
Шаг 2 - установка IDL
То есть, в «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание(замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого «отпускаем» винты TPS ( мультиметр уже подсоединен к контакту IDL ) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого моента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение. Фиксируем винты. Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».
Теперь немного о «щупе толщиной N». Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.

Вопро[/b]с: 1. [/b] Толшина "N" для Хонда 96г. прав. рул. ???
2. Почему-то нет свободного хода при открывании ДЗ. Как только начинаешь поворачивать сам датчик, прибор сразу же начинает реагировать. Судя по статье так быть не должно, в чем причина ?
 
+Quote Post
Volk
сообщение 14.6.2011, 12:53
Сообщение #3

Володя. Председатель регионального отделения
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 301 раз(а)


Вопрос: 1. Толшина "N" для Хонда 96г. прав. рул. ???
2. Почему-то нет свободного хода при открывании ДЗ. Как только начинаешь поворачивать сам датчик, прибор сразу же начинает реагировать. Судя по статье так быть не должно, в чем причина ?


В статье Владимира КУЧЕРА, из города Южно-Сахалинска
Окончание такое: "Теперь немного о «щупе толщиной N». Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей - читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках."
В мануле я не нашел толщину "N". Надо в справочниках смотреть.

По второму вопросу, подвижный контакт потенциометрического датчика
механически перемещается по контактному резистивному слою датчика, что
со временем может стать причиной разрушения этого контактного
резистивного слоя. В таком случае, при некоторых положениях подвижного
контакта датчика, значение выходного напряжения датчика может не
соответствовать фактическому положению дроссельной заслонки.
Возможно это... Тогда замена. negative.gif
Во вложении хорошая статья по теме.

Прикрепленный файл  position_sensor_diagnostics.pdf ( 398,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1547



ссылка
ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
железяка
сообщение 14.6.2011, 16:01
Сообщение #4

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 17.5.2011
Город: Киров
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Спасибо Volk за полезную информацию. По мануалу Honda-crv 96г. и Honda-Odissey вообще сказано, что не требуется никаких регулировок. Нужно лишь, чтобы напряжение сигнала при закрытой заслонке было от 0,2-1,4В. Где можно посмотреть справочник ? Че-то поисковик не рулит.


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

aleks.1973@mail....
сообщение 8.9.2013, 15:03
Сообщение #5

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 27.7.2013
Город: Казахстан, Шу
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(железяка @ 14.6.2011, 19:01) *
Спасибо Volk за полезную информацию. По мануалу Honda-crv 96г. и Honda-Odissey вообще сказано, что не требуется никаких регулировок. Нужно лишь, чтобы напряжение сигнала при закрытой заслонке было от 0,2-1,4В. Где можно посмотреть справочник ? Че-то поисковик не рулит.

Можно ли проверить ДПДЗ при снятой фишке тестером, если да, то как? Зависит ли от него работа АКПП или нет? Авто 1996год, правый руль.
 
+Quote Post
Петрович
сообщение 8.9.2013, 15:16
Сообщение #6

Наш активист Олег
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 5939 раз(а)


Цитата:
(aleks.1973@mail.ru @ 8.9.2013, 16:03) *
Можно ли проверить ДПДЗ при снятой фишке тестером, если да, то как? Зависит ли от него работа АКПП или нет? Авто 1996год, правый руль.

Мануал стр.№197 ссылка



Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».
 635469481  petrovich_oleg1  
+Quote Post
aleks.1973@mail....
сообщение 8.9.2013, 15:37
Сообщение #7

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 27.7.2013
Город: Казахстан, Шу
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(Петрович @ 8.9.2013, 18:16) *
Мануал стр.№197 ссылка

Петрович, если можешь, закинь пожалуйста данную страницу, а то у меня на модеме очень слабая скорость, пока скачаешь пройдёт вечность. Заранее спасибо!!!
 
+Quote Post
freeman
сообщение 27.7.2015, 18:47
Сообщение #8

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)


Мой датчик по показаниям программы диагностики работал в диапазоне от 10 до 92 и имел небольшой скачок по сопротивлению в самом начале нажатия на педаль . То есть сопротивление должно плавно падать между средней и первой(условно) ножкой и расти между средней и третей(условно) ножкой. А у меня оно падало,потом возрастало ,потом опять падало. Заказал датчик с ибей за 4 доллара (китай) , и пока ждал решил вскрыть свой . Взял бормашинку для ногтей у жены ,вставил фрезу и аккуратно по контуру (там есть клеевой слой,его видно) прорезал датчик с тыльной стороны. Прорезал почти насквозь ,поддел ножиком и снял крышку. Сняв эту крышку убедился ,что доступа ни к дорожке резестивной ни к бегунку не получаешь ,видно просто тыльная сторона платы с резестивной дорожкой ,а плату саму не испортив датчик невозможно . Зато возможно попрыскать очистителем контактов,что я обильно и сделал . Затем просушил все феном и приклеил крышку обратно суперклеем ,держа датчик так,что бы исключить попадания клея внутрь. После того ,как клей засох ,развел эпоксидку ,нагрел ее и быстро зубочисткой нанес поверх суперклея. В итоге по виду получил датчик ,как и был ,но вместо черного клея(завод) получился прозрачный. Проверив мультиметром увидел,что скачек сопротивления исчез ,после установки на машину сканером выставил начальное напряжение на 0,49 . Диапазон теперь от 10 до ровно 90.

Сегодня получил заказанный датчик из китая. Внешне ,его от оригинала не отличишь ,очень аккуратно . Но есть недостаток и очень существеный ,это небольшой люфт вдоль оси , и если надавить изнутри наружу ,то контакт с дорожкой нарушается полностью , на оригинальном датчике люфта нет вообще.

Кстати сопротивление, даже оригинального датчика при прогреве феном существенно менялось ,но на машине каждому проценту поворота дросселя соответствует не определенное сопротивление а диапазон .
Потому в мануале дается проверочное сопротивление 0,5-0,9 ком в закрытом и приблизительно 4,5 ком на полностью открытой.

Как повлияло это все на работу двигателя ,или акпп , НИКАК . Так что пока не загорится ошибка по ДПДЗ , менять и мучать его бесполезно!



H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год


Поблагодарили:
 
+Quote Post
freeman
сообщение 30.7.2015, 0:21
Сообщение #9

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)


фото не мое ,наткнулся в инете
но видя его до разборки своего датчика ,делал бы уверенней
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 



H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

aalex
сообщение 8.9.2015, 21:19
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 5.12.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Замена TPS на новый (куплен на ebay)

Снятый узел дроссельной заслонки

Прикрепленное изображение


Установленный датчик

Прикрепленное изображение


Ориг. датчик

Прикрепленное изображение


Примечание: при полностью закрытой заслонке сопротивление между выводами 1 и 2 датчика д.б. в пределах 0.5 - 0.9 кОм.
Для монтажа нужны 2 винта (болта) М5х18, 2 гровера. Дополнительно болты поставил на резьбовой фиксатор.
Результат: двиг., АКП работают без дерганья, переключения, набор оборотов плавные.
Причина замены: металл. стуки в АКП в начале нажатия на педаль при движении накатом.
Всем удачи!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
freeman
сообщение 8.9.2015, 21:51
Сообщение #11

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)


Цитата:
(aalex @ 8.9.2015, 22:19) *
Замена TPS на новый (куплен на ebay)

Снятый узел дроссельной заслонки

Прикрепленное изображение


Установленный датчик

Прикрепленное изображение


Ориг. датчик

Прикрепленное изображение


Примечание: при полностью закрытой заслонке сопротивление между выводами 1 и 2 датчика д.б. в пределах 0.5 - 0.9 кОм.
Для монтажа нужны 2 винта (болта) М5х18, 2 гровера. Дополнительно болты поставил на резьбовой фиксатор.
Результат: двиг., АКП работают без дерганья, переключения, набор оборотов плавные.
Причина замены: металл. стуки в АКП в начале нажатия на педаль при движении накатом.
Всем удачи!

почем брал датчик ,так как на ибее есть и китайские по 4 бакса и другие подороже ?



H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год
 
+Quote Post
aalex
сообщение 30.11.2015, 15:55
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 5.12.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Цитата:
(freeman @ 8.9.2015, 22:51) *
почем брал датчик ,так как на ибее есть и китайские по 4 бакса и другие подороже ?

$6,39 сам датчик + доставка $0,99 = $7.38
 
+Quote Post
freeman
сообщение 30.11.2015, 18:28
Сообщение #13

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)


Цитата:
(aalex @ 30.11.2015, 16:55) *
$6,39 сам датчик + доставка $0,99 = $7.38

он один в один с тем датчиком ,что заказал и я с ибей и не рискнул поставить ,даже деньги вернул за ненадлежащее качество .



H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год
 
+Quote Post
aalex
сообщение 1.12.2015, 13:47
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 5.12.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Цитата:
(freeman @ 30.11.2015, 19:28) *
он один в один с тем датчиком ,что заказал и я с ибей и не рискнул поставить ,даже деньги вернул за ненадлежащее качество .

В общем-то и у меня сейчас проходит тестирование работы датчика, т.к. возникают некоторые сомнения по поводу его работы (или может по поводу просто плохих контактов), - пару раз загорался check... Но в целом работа двигателя улучшилась после замены.
 
+Quote Post
freeman
сообщение 1.12.2015, 23:04
Сообщение #15

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)


Цитата:
(aalex @ 1.12.2015, 14:47) *
В общем-то и у меня сейчас проходит тестирование работы датчика, т.к. возникают некоторые сомнения по поводу его работы (или может по поводу просто плохих контактов), - пару раз загорался check... Но в целом работа двигателя улучшилась после замены.


ну считайте ошибку ,если ошибка 7 ,то это китайский датчик шалит . А что со старым датчиком было ,может стоит его вскрыть и почистить ,я так свой спас



H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год
 
+Quote Post





 

aalex
сообщение 2.12.2015, 17:24
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 5.12.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Цитата:
(freeman @ 2.12.2015, 0:04) *
ну считайте ошибку ,если ошибка 7 ,то это китайский датчик шалит . А что со старым датчиком было ,может стоит его вскрыть и почистить ,я так свой спас

Да, это 7. Ломаться там нечему, если это обычный переменный резистор. Со старым гемороиться неохота. Если новый китайский задолбает, придется со старым оригинальным пошаманить.
 
+Quote Post
freeman
сообщение 2.12.2015, 18:40
Сообщение #17

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)


Цитата:
(aalex @ 2.12.2015, 18:24) *
Да, это 7. Ломаться там нечему, если это обычный переменный резистор. Со старым гемороиться неохота. Если новый китайский задолбает, придется со старым оригинальным пошаманить.


есть там чему ломаться ,у меня на китайском датчике при подключении омметра и движении датчика сопротивление прыгало ,как хотело . Это значит ,что ползунок по дорожкам скользит с "дребезгом" , если приложить усилие на ось в продольном направлении контакт вообще пропадал . Как только контакт пропадает ,сразу загорается чек . Я свой даже ставить не пробовал , его еще правильно надо выставить в начальное положение ,а это только сканером ,тестером не прокатит



H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год
 
+Quote Post
Рамзес 15
сообщение 3.1.2016, 21:10
Сообщение #18

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 17.11.2015
Город: Астана
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(aalex @ 8.9.2015, 21:19) *
Замена TPS на новый (куплен на ebay)

Снятый узел дроссельной заслонки

Прикрепленное изображение


Установленный датчик

Прикрепленное изображение


Ориг. датчик

Прикрепленное изображение


Примечание: при полностью закрытой заслонке сопротивление между выводами 1 и 2 датчика д.б. в пределах 0.5 - 0.9 кОм.
Для монтажа нужны 2 винта (болта) М5х18, 2 гровера. Дополнительно болты поставил на резьбовой фиксатор.
Результат: двиг., АКП работают без дерганья, переключения, набор оборотов плавные.
Причина замены: металл. стуки в АКП в начале нажатия на педаль при движении накатом.
Всем удачи!

Как открутил родной. Он на заклепках или прикручен?
 
+Quote Post
freeman
сообщение 3.1.2016, 21:45
Сообщение #19

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 648 раз(а)


там где заклепки тоже откручивается хорошими пассатижами ,там просто винты без шлица для отвертки .
После снятия просто замените на обычные винты



H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год


Поблагодарили:
 
+Quote Post
AlexKG
сообщение 13.2.2021, 10:09
Сообщение #20

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 13.2.2018
Город: Бишкек
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Привет Хондаводы!
У меня Европейка 1998 года. Тросик на ДЗ один. Можно ли контрактную с прульки поставить где с двумя тросиками, как отразится на машине?
Может кто так эксперементировал?



H-nda CR-V 1998, 128 л.с. B20B3, Европеец, Полный привод. Пробег 226 000 км.
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.1.2022, 11:25