Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
6 страниц V  « < 4 5 6  
Reply to this topicStart new topic
> И я строю музычку :), Пытаюсь делать бюджетно...
pechatnik
сообщение 18.2.2015, 11:23
Сообщение #101

Вадим. Почетный веник.
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3265
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2314 раз(а)


Красота то какая! Держи нас в курсе.





Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...
 
+Quote Post
Ironman80
сообщение 18.2.2015, 11:29
Сообщение #102

Сергей
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 475
Регистрация: 19.8.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 211 раз(а)


Обязательно.



Собираюсь жить вечно... пока все идет нормально.
 
+Quote Post
Петрович
сообщение 18.2.2015, 11:56
Сообщение #103

Наш активист Олег
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 5944 раз(а)


Прикрепленное изображение



Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».
 635469481  petrovich_oleg1  
+Quote Post
pechatnik
сообщение 6.4.2015, 14:31
Сообщение #104

Вадим. Почетный веник.
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3265
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2314 раз(а)


Сергей, ну как дела? В соревнованиях участвовал?





Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...
 
+Quote Post





 

Ironman80
сообщение 6.4.2015, 14:44
Сообщение #105

Сергей
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 475
Регистрация: 19.8.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 211 раз(а)


Болельщиком))) А с учетом нашей погоды это слово приобретает двойной смысл... после субботы каждый лечился чем мог, кто таблетками, кто крепкими напитками.
Я ни фига не успел доделаться. Последнии две недели погода была такая, что что-либо делать не было возможости. Так что теперь спокойно допиливаю инстал, следующий плановый выезд в конце мая.
Друзья мои выступили с переменным успехом, один взял серебро, другой мимо... но там некие технические нюансы возникли.




Собираюсь жить вечно... пока все идет нормально.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
pechatnik
сообщение 25.8.2015, 10:27
Сообщение #106

Вадим. Почетный веник.
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3265
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2314 раз(а)






Сергей, так что эти графики означают, мид с твитером не одновременно играют?
И как ты с эти борешься, двигаешь вперед\назад?





Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...
 
+Quote Post
Ironman80
сообщение 25.8.2015, 11:34
Сообщение #107

Сергей
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 475
Регистрация: 19.8.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 211 раз(а)


Давненько ничего не писал... а тем временем кой-чего да поменялось. Но об этом чуть позже.

А сейчас по просьбам увлеченных расскажу об экспериментах с размещением динамиков. Информация будет актуальна как для тех, у кого нет полноценного процессора, так и для тех, у кого в ГУ есть задержки (ТА - time alignment). Задержки нужны для построения звуковой сцены. Чтобы исполнители находились там, где надо, по всей ширине и глубине торпеды, а не играли из ближнего динамика в левое ухо (для леворульных). Есть еще фазовые сложности, но это отдельная тема.

Поехали.

До того, как начать выставлять ТА нужно примерно определиться с положением динамиков и частотами их раздела. Это тоже отдельная тема, достаточно сложная и интересная. Впрочем, если процессор или ГУ позволяют выбирать эти самые срезы, все много проще. Для двухполосной системы + саб это почти все умеют. А вот для трешки + саб... или отдельный внешний процессор на 8 каналов или всего два ГУ, 99й Пионер и Кларион HX-D2. Все.
В силу этого те, кто по каким-либо причинам не хочет использовать внешний процессор с такими возможностями, строят трешку по схеме 2.5. Суть в том, что сигнал на ВЧ и СЧ формирует одна пара выходов. А за частотную нарезку отвечают внешние активные или пассивные кроссоверы. Единственным недостатком выплывает именно звуковая задержка. Она будет общая для пары ВЧ+СЧ. И тут приходится делать физическое смещение динамиков. Не вдаваясь в подробности физики, ВЧ динамики нужно отодвинуть от слушателя чуть дальше, чем СЧ. Это и будет временная задержка. Только естественная)Цель задержки - совместить фазы звуковых волн. Иначе звучание превращается в кашу и неприятно на слух. А уж о сцене и речи нет. В домашке это известный прием, динамики ставят не на одной плоскости, а со смещением. Суть в том, чтобы совпала ось звуковых катушек динамиков.



Ближе к делу) Будем считать, что динамики подобрали, направление нашли. Надо ввести задержки. У кого процессор, тот введет цифру в миллисекундах, у кого его нет, сместит динамики относительно друг друга на сантиметры. Кстати, в некоторых ГУ задержка уже задается в сантиметрах. Вероятно, для облегчения понимания пользователем... измерил рулеткой и внес. А то еще перемножать чего-то, скорость звука вспоминать))) Лично мне проще в миллисекундах, но это вопрос спорный.

Итак, у нас есть два динамика.

Если у меня есть процессор, я их поставил бы на одной плоскости:

И начал искать задержку.

Версия 1 - линейкой)) Замеряем расстояние от динамиков до ушей и вносим получившиеся значения. Суть в том, что засстояние должно оказаться одинаковым. Не физически, разумеется, а виртуально. Если слева до динамика 30см, а справа метр, то левый канал нужно "задержать" на разницу расстояний. Т.е. на 70см.

Версия 2 - на слух. Тренированный слух позволяет без проблем настроить двухполоску с помощью специальных тестовых дисков. Трешку сложнее. В любом случае, проверка на слух будет проводиться, независимо от выбранного способа.

Версия 3 - инструментальная. Существуют разные способы и разные программы. Тут кто во что горазд... Я попробую объяснить на примере софтины под названием ARTA. Ссыль на оф.сайт - ссылка
Помимо софта (ну и ПК, логично) потребуется микрофон и аудиокарта. У меня вот такой набор:

Это измерительный микрофон и внешняя аудиокарта. Набор не самый дешевый для разовой настройки... Но в рассматриваемом примере, возможно можно обойтись только ноутбуком и каким-нибудь простеньким внешним микрофоном. Так как мы не будем проверять АЧХ динамиков, а только фиксировать импульс звука. По идее для этих целей будет достаточно звуковой карты ноута и простецкого микрофона. Если кого этот вопрос заинтересует, могу проверить.
Программа настраивается не сложно, если будут вопросы, поясню.

Микрофон устанавливаем на то место, где должны располагаться органы восприятия. Бишь ухи)))

Оставляем включенным один динамик.
Заходим в пункт меню Record, выбираем там настройки как на картинке

И жмем record. Система издаст шипящий звук)
И на экране появится следующее:

Сохраняем этот график в пункте меню overlay. Overlay - Set as overlay.
Меняем подключенный динамик. Теперь подключаем тот, с которым нужно сравнить.
Повторяем замер. Получаем примерно такую картинку:

Первый импульс - оранжевый, зеленый - новый.
Заходим в меню View и выбираем Gate Time.
Правой кнопкой мышки кликаем на первый пик зеленого графика, а левой кнопкой мыши кликаем на первый пик оранжевого графика. Внизу появится надпись GATE: время (растояние@скорость звука), где время это время на которое нужно задержать один из динамиков, а расстояние это расчетное расстояние исходя из задержки одной звуковой волны по-сравнение с другой. Как я уже говорил, обладатели процессора вносят это значение в него, а остальные смещают динамики отностительно друг друга на это расстояние. Это конечно же актуально только для тех динамиков, что расположены рядом, как правило, ВЧ и СЧ в трехполоске.

К сожалению, у меня неудачно получились некоторые скриншоты моих замеров... заметил только сейчас( Так что на словах - у меня получилась задержка, которую я могу получить, сместив ВЧ на 11 миллиметров относительно СЧ. Совсем немного, благодаря купольной конструкции СЧ, у диффузорных разница была бы чуть больше.
На основании замеров я делаю чертеж предварительного подиума, который мне напечатают на 3Д принтере)) Альтернатива выпиливанию из фанерки))

И уже с ним я перейду к следующему этапу - прослушиванию в машине.

Как-то так laugh.gif



Собираюсь жить вечно... пока все идет нормально.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Ironman80
сообщение 25.8.2015, 11:34
Сообщение #108

Сергей
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 475
Регистрация: 19.8.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 211 раз(а)


Если кому интересен процесс снятия АЧХ динамиков, могу набросать. Но тут уже без измерительного микрофона и приличной аудиокарты не обойтись.

А еще я решил отказаться от активных кроссоверов в пользу пассивных. Увлекательнейшее занятие их конструировать, скажу я вам)))




Собираюсь жить вечно... пока все идет нормально.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
pechatnik
сообщение 25.8.2015, 12:00
Сообщение #109

Вадим. Почетный веник.
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3265
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2314 раз(а)


Кот тоже хочет в машину на прослушку smile.gif

У тебя все по-взрослому! thumbsup.gif Сам пока не готов делать подиумы в машине.

Имею трехполоску с динамиками в штатных местах (Басы - под сиденьями, Миды - в дверной карте, Твиттеры - в треугольниках зеркал).
Система полупоканальная с процессором, твиттер с мидом поделены через кроссоверы, таким образом можно регулировать задержки только между динамиками под сиденьями и парой на двери.
Система настроена, но есть нюансы.
Ниже 1500 Гц - все устраивает. Выше - начинается какая-то фигня (видимо как раз с фазами, про которые ты писал), КИЗ смещен то вправо, то влево, то снова вправо. С помощью эквалайзера в процессоре пытаюсь поставить в центр, на некоторых частотах разница между каналами достигает 8 дБ, а на место не встает.
При прослушивании музыки в целом сцена четкая, но иногда заметно например на рояле, разные ноты идут из чуть разных точек + 5см.
Пока смирился, потому что малой кровью наверное улучшить не получится...





Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...
 
+Quote Post





 

Ironman80
сообщение 25.8.2015, 12:23
Сообщение #110

Сергей
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 475
Регистрация: 19.8.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 211 раз(а)


Цитата:
(pechatnik @ 25.8.2015, 13:00) *
Кот тоже хочет в машину на прослушку smile.gif

Перестарался разок с громкостью импульса, коты ходили кругами в боевой раскраске, змею искали)))

Цитата:
У тебя все по-взрослому!

Затягивает это дело)

Цитата:
Сам пока не готов делать подиумы в машине.

Гнусная работа, спору нет. По возможности лучше отдавать на аутсорсинг))

Цитата:
Имею трехполоску с динамиками в штатных местах. (Басы - под сиденьями, Миды - в дверной карте, Твиттеры - в треугольниках зеркал).

Секунду... трешка или трешка + саб.


Цитата:
с процессором

что за зверь?


Цитата:
малой кровью наверное улучшить не получится...

В 9 случаях из 10 да))



Собираюсь жить вечно... пока все идет нормально.
 
+Quote Post
pechatnik
сообщение 25.8.2015, 13:46
Сообщение #111

Вадим. Почетный веник.
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3265
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2314 раз(а)


Вот такая конфигурация. Процессор встроен в усилитель.






Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...
 
+Quote Post
Ironman80
сообщение 25.8.2015, 14:14
Сообщение #112

Сергей
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 475
Регистрация: 19.8.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 211 раз(а)


Блау продать, на его место еще один такой же МД лаб. Первый полностью отдать на СЧ и ВЧ, второй пару каналов на НЧ и пару в мост на саб.



Собираюсь жить вечно... пока все идет нормально.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
pechatnik
сообщение 25.8.2015, 14:22
Сообщение #113

Вадим. Почетный веник.
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 3265
Регистрация: 12.1.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2314 раз(а)


Спасибо за идею! Может так и сделаю.





Из депрессии есть три выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево...
 
+Quote Post
RER
сообщение 25.8.2015, 19:14
Сообщение #114

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Я бы не стал свивать провода в пару....



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
 
+Quote Post
Ironman80
сообщение 26.8.2015, 10:30
Сообщение #115

Сергей
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 475
Регистрация: 19.8.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 211 раз(а)


Уверяю, на форму АЧХ это не влияет)



Собираюсь жить вечно... пока все идет нормально.
 
+Quote Post





 



6 страниц V  « < 4 5 6
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 16:56