Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Полиуретан, полиуретан во всю подвеску |
11.6.2015, 18:58
Сообщение
#1
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 7.6.2015 Город: Усть-Илимск Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Всем привет!
В прошлом хозяин Toyota Corona ST-190, болезнь у них задние сайлентблоки переднего рычага, в очередной раз когда порвались неоригинальные было решено ставить полиуретан. А так как по душе делать раз и на долго (а по возможности на всегда), то заменил всю резину в подвеске на полиуретан. Машина стала жестковата, но зато подвеска стала вечной (во всяком случае при езде по городу, даже по нашим дорогам). За три года эксплуатации полиуретана, все сайлентблоки - ЖИВЫ! Да и шаровые и рулевые (тяги и наконечники) остались в состоянии - "как новые". Но при эксплуатации был выявлен небольшой недостаток полиуретана - при небольших неровностях этакий резонанс, типа как шарик "попрыгунчик" бросаешь на стол и прижимаешь его рукой, а он до последнего прыгает(хз как ещё объяснить, может кто сталкивался... помогите пожалуйста). В чём собственно вопрос, есть необходимость перебрать подвеску у приобретённой Honda CR-V I поколения, кто-нибудь полностью менял резину на полиуретан? как ощущения? Мысли: Больше рачагов, больше сайлентов, должно быть и меньше эффекта "резонанса", а с другой стороны болшее количество сайлентов могут наоборот его усилить, как думаете? Есть ли опыт у кого?... |
|
11.6.2015, 19:44
Сообщение
#2
|
|
Рашид Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 23.5.2012 Город: Набережные Челны Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП Пол: Мужской Поблагодарили: 876 раз(а) |
Поменял передние большие,как то описывался,пару недель жесковато потом радости нет предела,размягчились,год и нынча по весне оторвались от обоймы частично,был готов и знал на что иду,уже пришли новые оригинальные на днях перекину,уж очень жестокие нагрузки именно на него,решать вам но именно их не советую,за все остальное не скажу но я бы поставил себе ибо не попробовав жизнь сереет,на лексусе у жены заднюю подвеску прополеуританил проблем не было
|
|
11.6.2015, 21:13
Сообщение
#3
|
||
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 2461 Регистрация: 18.3.2012 Город: Ярославль Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 954 раз(а) |
я полностью перебирал переднюю подвеску в прошлом месяце. До этого ОЧЕНЬ долго и настойчиво расшаривал тему на предмет особенностей разных сайлентов и их замены на качественные неоригиналы. В итоге был сформирован полный список и приобретены нужные мне изделия. Перед установкой все сайленты были тщательно осмотрены, промерены и сфотографированы хорошей оптикой (чисто для себя, для пополнения базы). На форуме выложить фото не получится из-за объема, только если ссылками на сторонний ресурс. Брачок среди изделий был, мнение о фирмах составлено. Но коротко суть вот в чем. Полиуретановые сайленты часто не привариваются к своим внутренним втулкам ИЗНАЧАЛЬНО НА ПРОИЗВОДСТВЕ из-за особенностей технологии и адгезии, о чем есть аннотация производителей (офиц. инструкцию , например, от "Точки Опоры" могу отсканировать и выслать). При этом внутренняя поверхность сайлента делается с "накаткой", и в комплекте идет синтетическая смазка, которой покрывается наружная часть тела блока. При вымывании смазки сайлент начинает скрипеть, о чем и пишет производитель, этим они отличаются от резиновых. Для сайлентов с втулками отечественные полиуретановые (Новосибирск и Владивосток) не очень подходят из-за застывания на морозе и провороте тела на втулках. Есть, конечно, изделия ф. "Кастер", где смесь гибкая, но ценник у них не гуманный. Поэтому лучше оригинальные изделия или хорошие заменители (точно не Китай). А вот для втулок стабилизатора полиуретановые как раз намного лучше резиновых, они вечные, даже при изношенных местах на железе. И маленький нюанс. Втулки на стабилизатор попер. устойчивости не надо горизонтально разрезать, как разрезаны оригиналы, по передней стороне, о чем пишут в мануалах по ремонтам. Полиуретановые втулки мягче и натягиваются целыми, без разреза и тогда в щель не попадет песок Прижимные хомуты надо очистить, покрасить (я их оцинковал) с смазать прилагаемой смазкой, тогда втулка очень плотно садится на стабилизатор и ужимается всей площадью. Болты надо посадить на синий или красный анаэробный герметик, можно Локтайт, чтобы не прослабли. Лучше их не менять на другие, т.к. оригинальные болтики максимально прочные, с индексом 10. RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
|
|
|
12.6.2015, 15:35
Сообщение
#4
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 7.6.2015 Город: Усть-Илимск Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Сайленты использовал только от ООО "Полиуретан", г. Новосибирск. Очевидно мне повезло либо ребята при отправке посмотрели, что едут сайленты далеко и у меня не будет возможности их поменять при обнаружении брака, и отобрали хорошо приваренные к втулке. По отзывам у них на сайте достаточно часто бывают плохо приваренные или совсем не приваренные (брак), как они говорят такие идут под замену без проблем с их стороны. К тому же теперь у них есть варианты изготовления с заведомо не приваренной втулкой, её со смазкой запресовывают после изготовления основной части. Вопрос остаётся на долго ли хватит смазки и что желать после того как она себя выработает, разбирать, выпресовывать втулку, давить смазку и обратно? Гемор, однако...
ссылка на статью на их сайте про обе разновидности ссылка |
|
|
|
|
|
13.6.2015, 8:43
Сообщение
#5
|
||||||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 2461 Регистрация: 18.3.2012 Город: Ярославль Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 954 раз(а) |
Вы не совсем правильно поняли про тип сайлентов без приварки втулки и про то, где смазывать. Мануал немножко двойственно преподносит информацию. Мазать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО наружную поверхность блока, чтобы обеспечить отсутствие сухого трения между сайлентом и наружной скобой, когда она есть ( например, это сайленты без втулок обоих стабилизаторов и шайбы нижнего заднего сайлента переднего рычага). Полиуретан имеет свойство скрипеть при сухом трении. А сами сайленты на внутренней стороне имеют накатку, это место категорически нельзя мазать, даже нужно обезжирить, чтобы зажимаемый стабилизатор поперечной устойчивости плотно обхватывался и ни при каких обстоятельствах не проворачивался по полиуретану, а то это место очень быстро сточится от песка, а до этого бужет жуткий скрип. Сазка не вымывается. В наборе идет оригинальная, силиконовая. Заменять на нефтяную ( литолы- солидолы) нельзя, она размягчает полимер. Отлично подходит медная смазка на основе бентонита ( это глина) или смазка для пальцев суппортов. RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
|
|||||||||||||||||||||||
|
13.6.2015, 17:06
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 7.6.2015 Город: Усть-Илимск Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
То что втулки стабилизатора мазать внутри не нужно - это понятно... Втулки стабилизатора не имеют внутри металической втулки =) извиняюсь за тафтологию =) (правильно я вас понимаю?) Но втулки стабилизатора, являются не совсем обычными сайлентблоками (в связи с отсутствием металлической втулки, ИМХО). А в статье говориться о так сказать "Классических сайлентблоках" у которых в обязательном порядке присутствует внутренняя металлическая втулка, например на верхем поперечном рычаге передней подвески... Я вот про них говорил, они в двух вариантах представленны: ссылка - запресованная втулка ссылка - приваренная И вот те которые идут с запресованной втулкой, вот их то и смазывают внутри перед запресовкой втулки. |
|||||||||||||||||||||||
|
14.6.2015, 22:42
Сообщение
#7
|
||||||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 2461 Регистрация: 18.3.2012 Город: Ярославль Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 954 раз(а) |
Суть работы сайлентов от этого не меняется абсолютно никак, с втулкой внутри или без втулки, т.е. роль втулки исполняет сам стальной @стабилизатор, например. Задача сайлентблока- обеспечить подвижное сочленение деталей в пределах рабочих углов скручивания упругого тела. И ни при каких обстоятельствах соприкасающиеся поверхности ( что снаружи, что внутри упругого тела) не должны проскальзывать. Иначе это уже не упругое сочленение, а скальзящее, как у подшипника скольжения. Нарушается сама суть и принцип работы подвески, не будет ограничения по углам проворота, сочленения быстро выйдут из строя, как подметки у ботинков Не верьте статьям и рекламе, а верьте разуму и науке RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
|
|||||||||||||||||||||||
|
17.6.2015, 17:30
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 7.6.2015 Город: Усть-Илимск Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Стараюсь их слушать Поэтому и сомнения возникли |
|||||||||||||||||||||||
|
17.6.2015, 22:20
Сообщение
#9
|
||||||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 2461 Регистрация: 18.3.2012 Город: Ярославль Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 954 раз(а) |
Это правильно, не сомневаются только неучи Еще есть древний способ запрессовки внутренних втулок в резинки сайлентов. Берется шарик от подшипника немного большего диаметра, чем втулка, смазывается НЕ НЕФТЯНЫМ маслом ( сливочное, подсолнечное), шарик ставится перед втулкой и в тисках втулка легко задвигается в резинку. Проворачиваться не будет. RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
18.6.2015, 1:38
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 7.6.2015 Город: Усть-Илимск Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
а мы мыльным раствором смазывали |
|||||||||||||||||||||||
|
18.6.2015, 22:45
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 2461 Регистрация: 18.3.2012 Город: Ярославль Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 954 раз(а) |
Тоже отлично. Можно и охлаждающей эмульсией, по сути это хоз. мыло . Главное, не нефтяная основа, а натуральный жир. Он быстро окислится и втулка прикипит намертво. RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
|
|||||||||||||||||||||||
|
26.10.2016, 6:44
Сообщение
#12
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 15.3.2016 Город: Новый Уренгой Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
А как же инструкция? ссылка
Там чётко написано, что не только очистить и обезжирить, но и смазать и втулку и рычаг перед установкой. ссылка - всё о моей синей зажигалочке
|
26.10.2016, 11:42
Сообщение
#13
|
|
Алексей Группа: Пользователи Сообщений: 373 Регистрация: 31.1.2015 Город: Санкт-Петербург Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 86 раз(а) |
Интересовался тоже у сервисников насчет полиуретана, сказали - народное изобретение. Просто в некоторые узлы сайленты отдельно не продавались, вот народ и озаботился, ну и пошло поехало. А так - их мнение, оригинал надежнее. Возможно конечно морочат голову.
CRV1 LX, МКПП, Золотая канадка.
|
|
3.11.2016, 23:46
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 2461 Регистрация: 18.3.2012 Город: Ярославль Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 954 раз(а) |
Как раз и не четко. Мазать, но не внутри, а снаружи. Я уже общался тогда с производителем, высказывал недоумение и противоречие с сутью резинометаллической системы подвески, сказали, что не думали, что так двусмысленно получится во вкладыше к изделиям инструкцию составить... МАЗАТЬ СНАРУЖИ, внутри насухо и обезжирено, чтобы не проворачивалось, а работало упругое тело на скручивание. RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
|
|||||||||||||||||||||||
|
3.11.2016, 23:48
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 2461 Регистрация: 18.3.2012 Город: Ярославль Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 954 раз(а) |
Морочат. Полиуретан посложнее в технологии, чем резинка. Его не приварить к металл. втулке, адгезия другая. И фирменные сайленты Кастер для спорта изначально полиуретановые. RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
9.11.2016, 18:39
Сообщение
#16
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 31.3.2016 Город: Таганрог Авто: Honda CR-V (I) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
я недавно менял зад на полиуретан, некоторые позиции мне удвоили, если кому интересно, готов отдать за полстоимости, все "точка опоры".
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|