Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Полиуретан, полиуретан во всю подвеску
Starscrim3
сообщение 11.6.2015, 18:58
Сообщение #1

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 7.6.2015
Город: Усть-Илимск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Всем привет!
В прошлом хозяин Toyota Corona ST-190, болезнь у них задние сайлентблоки переднего рычага, в очередной раз когда порвались неоригинальные было решено ставить полиуретан. А так как по душе делать раз и на долго (а по возможности на всегда), то заменил всю резину в подвеске на полиуретан. Машина стала жестковата, но зато подвеска стала вечной (во всяком случае при езде по городу, даже по нашим дорогам). За три года эксплуатации полиуретана, все сайлентблоки - ЖИВЫ! Да и шаровые и рулевые (тяги и наконечники) остались в состоянии - "как новые". Но при эксплуатации был выявлен небольшой недостаток полиуретана - при небольших неровностях этакий резонанс, типа как шарик "попрыгунчик" бросаешь на стол и прижимаешь его рукой, а он до последнего прыгает(хз как ещё объяснить, может кто сталкивался... помогите пожалуйста). В чём собственно вопрос, есть необходимость перебрать подвеску у приобретённой Honda CR-V I поколения, кто-нибудь полностью менял резину на полиуретан? как ощущения? Мысли: Больше рачагов, больше сайлентов, должно быть и меньше эффекта "резонанса", а с другой стороны болшее количество сайлентов могут наоборот его усилить, как думаете? Есть ли опыт у кого?...
 
+Quote Post
tatarin
сообщение 11.6.2015, 19:44
Сообщение #2

Рашид
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2024
Регистрация: 23.5.2012
Город: Набережные Челны
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 876 раз(а)


Поменял передние большие,как то описывался,пару недель жесковато потом радости нет предела,размягчились,год и нынча по весне оторвались от обоймы частично,был готов и знал на что иду,уже пришли новые оригинальные на днях перекину,уж очень жестокие нагрузки именно на него,решать вам но именно их не советую,за все остальное не скажу но я бы поставил себе ибо не попробовав жизнь сереет,на лексусе у жены заднюю подвеску прополеуританил проблем не было
 
+Quote Post
RER
сообщение 11.6.2015, 21:13
Сообщение #3

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(Starscrim3 @ 11.6.2015, 19:58) *
Всем привет!
В прошлом хозяин Toyota Corona ST-190, болезнь у них задние сайлентблоки переднего рычага, в очередной раз когда порвались неоригинальные было решено ставить полиуретан. А так как по душе делать раз и на долго (а по возможности на всегда), то заменил всю резину в подвеске на полиуретан. Машина стала жестковата, но зато подвеска стала вечной (во всяком случае при езде по городу, даже по нашим дорогам). За три года эксплуатации полиуретана, все сайлентблоки - ЖИВЫ! Да и шаровые и рулевые (тяги и наконечники) остались в состоянии - "как новые". Но при эксплуатации был выявлен небольшой недостаток полиуретана - при небольших неровностях этакий резонанс, типа как шарик "попрыгунчик" бросаешь на стол и прижимаешь его рукой, а он до последнего прыгает(хз как ещё объяснить, может кто сталкивался... помогите пожалуйста). В чём собственно вопрос, есть необходимость перебрать подвеску у приобретённой Honda CR-V I поколения, кто-нибудь полностью менял резину на полиуретан? как ощущения? Мысли: Больше рачагов, больше сайлентов, должно быть и меньше эффекта "резонанса", а с другой стороны болшее количество сайлентов могут наоборот его усилить, как думаете? Есть ли опыт у кого?...


я полностью перебирал переднюю подвеску в прошлом месяце.
До этого ОЧЕНЬ долго и настойчиво расшаривал тему на предмет особенностей разных сайлентов и их замены на качественные неоригиналы.
В итоге был сформирован полный список и приобретены нужные мне изделия.
Перед установкой все сайленты были тщательно осмотрены, промерены и сфотографированы хорошей оптикой (чисто для себя, для пополнения базы).
На форуме выложить фото не получится из-за объема, только если ссылками на сторонний ресурс.
Брачок среди изделий был, мнение о фирмах составлено.

Но коротко суть вот в чем.
Полиуретановые сайленты часто не привариваются к своим внутренним втулкам ИЗНАЧАЛЬНО НА ПРОИЗВОДСТВЕ из-за особенностей технологии и адгезии, о чем есть аннотация производителей (офиц. инструкцию , например, от "Точки Опоры" могу отсканировать и выслать). При этом внутренняя поверхность сайлента делается с "накаткой", и в комплекте идет синтетическая смазка, которой покрывается наружная часть тела блока. При вымывании смазки сайлент начинает скрипеть, о чем и пишет производитель, этим они отличаются от резиновых.
Для сайлентов с втулками отечественные полиуретановые (Новосибирск и Владивосток) не очень подходят из-за застывания на морозе и провороте тела на втулках. Есть, конечно, изделия ф. "Кастер", где смесь гибкая, но ценник у них не гуманный.
Поэтому лучше оригинальные изделия или хорошие заменители (точно не Китай).
А вот для втулок стабилизатора полиуретановые как раз намного лучше резиновых, они вечные, даже при изношенных местах на железе.

И маленький нюанс.
Втулки на стабилизатор попер. устойчивости не надо горизонтально разрезать, как разрезаны оригиналы, по передней стороне, о чем пишут в мануалах по ремонтам.
Полиуретановые втулки мягче и натягиваются целыми, без разреза и тогда в щель не попадет песок wink.gif
Прижимные хомуты надо очистить, покрасить (я их оцинковал) с смазать прилагаемой смазкой, тогда втулка очень плотно садится на стабилизатор и ужимается всей площадью. Болты надо посадить на синий или красный анаэробный герметик, можно Локтайт, чтобы не прослабли.
Лучше их не менять на другие, т.к. оригинальные болтики максимально прочные, с индексом 10.

Прикрепленное изображение



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Starscrim3
сообщение 12.6.2015, 15:35
Сообщение #4

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 7.6.2015
Город: Усть-Илимск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Сайленты использовал только от ООО "Полиуретан", г. Новосибирск. Очевидно мне повезло либо ребята при отправке посмотрели, что едут сайленты далеко и у меня не будет возможности их поменять при обнаружении брака, и отобрали хорошо приваренные к втулке. По отзывам у них на сайте достаточно часто бывают плохо приваренные или совсем не приваренные (брак), как они говорят такие идут под замену без проблем с их стороны. К тому же теперь у них есть варианты изготовления с заведомо не приваренной втулкой, её со смазкой запресовывают после изготовления основной части. Вопрос остаётся на долго ли хватит смазки и что желать после того как она себя выработает, разбирать, выпресовывать втулку, давить смазку и обратно? Гемор, однако...

ссылка на статью на их сайте про обе разновидности

ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

RER
сообщение 13.6.2015, 8:43
Сообщение #5

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(Starscrim3 @ 12.6.2015, 16:35) *
Сайленты использовал только от ООО "Полиуретан", г. Новосибирск. Очевидно мне повезло либо ребята при отправке посмотрели, что едут сайленты далеко и у меня не будет возможности их поменять при обнаружении брака, и отобрали хорошо приваренные к втулке. По отзывам у них на сайте достаточно часто бывают плохо приваренные или совсем не приваренные (брак), как они говорят такие идут под замену без проблем с их стороны. К тому же теперь у них есть варианты изготовления с заведомо не приваренной втулкой, её со смазкой запресовывают после изготовления основной части. Вопрос остаётся на долго ли хватит смазки и что желать после того как она себя выработает, разбирать, выпресовывать втулку, давить смазку и обратно? Гемор, однако...

ссылка на статью на их сайте про обе разновидности

ссылка


Вы не совсем правильно поняли про тип сайлентов без приварки втулки и про то, где смазывать.
Мануал немножко двойственно преподносит информацию.
Мазать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО наружную поверхность блока, чтобы обеспечить отсутствие сухого трения между сайлентом и наружной скобой, когда она есть ( например, это сайленты без втулок обоих стабилизаторов и шайбы нижнего заднего сайлента переднего рычага). Полиуретан имеет свойство скрипеть при сухом трении.
А сами сайленты на внутренней стороне имеют накатку, это место категорически нельзя мазать, даже нужно обезжирить, чтобы зажимаемый стабилизатор поперечной устойчивости плотно обхватывался и ни при каких обстоятельствах не проворачивался по полиуретану, а то это место очень быстро сточится от песка, а до этого бужет жуткий скрип.

Сазка не вымывается. В наборе идет оригинальная, силиконовая. Заменять на нефтяную ( литолы- солидолы) нельзя, она размягчает полимер. Отлично подходит медная смазка на основе бентонита ( это глина) или смазка для пальцев суппортов.



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
 
+Quote Post
Starscrim3
сообщение 13.6.2015, 17:06
Сообщение #6

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 7.6.2015
Город: Усть-Илимск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(RER @ 13.6.2015, 13:43) *
Вы не совсем правильно поняли про тип сайлентов без приварки втулки и про то, где смазывать.
Мануал немножко двойственно преподносит информацию.
Мазать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО наружную поверхность блока, чтобы обеспечить отсутствие сухого трения между сайлентом и наружной скобой, когда она есть ( например, это сайленты без втулок обоих стабилизаторов и шайбы нижнего заднего сайлента переднего рычага). Полиуретан имеет свойство скрипеть при сухом трении.
А сами сайленты на внутренней стороне имеют накатку, это место категорически нельзя мазать, даже нужно обезжирить, чтобы зажимаемый стабилизатор поперечной устойчивости плотно обхватывался и ни при каких обстоятельствах не проворачивался по полиуретану, а то это место очень быстро сточится от песка, а до этого бужет жуткий скрип.

Сазка не вымывается. В наборе идет оригинальная, силиконовая. Заменять на нефтяную ( литолы- солидолы) нельзя, она размягчает полимер. Отлично подходит медная смазка на основе бентонита ( это глина) или смазка для пальцев суппортов.


То что втулки стабилизатора мазать внутри не нужно - это понятно... Втулки стабилизатора не имеют внутри металической втулки =) извиняюсь за тафтологию =) (правильно я вас понимаю?)
Но втулки стабилизатора, являются не совсем обычными сайлентблоками (в связи с отсутствием металлической втулки, ИМХО).
А в статье говориться о так сказать "Классических сайлентблоках" у которых в обязательном порядке присутствует внутренняя металлическая втулка, например на верхем поперечном рычаге передней подвески... Я вот про них говорил, они в двух вариантах представленны:

ссылка - запресованная втулка

ссылка - приваренная

И вот те которые идут с запресованной втулкой, вот их то и смазывают внутри перед запресовкой втулки.
 
+Quote Post
RER
сообщение 14.6.2015, 22:42
Сообщение #7

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(Starscrim3 @ 13.6.2015, 18:06) *
То что втулки стабилизатора мазать внутри не нужно - это понятно... Втулки стабилизатора не имеют внутри металической втулки =) извиняюсь за тафтологию =) (правильно я вас понимаю?)
Но втулки стабилизатора, являются не совсем обычными сайлентблоками (в связи с отсутствием металлической втулки, ИМХО).
А в статье говориться о так сказать "Классических сайлентблоках" у которых в обязательном порядке присутствует внутренняя металлическая втулка, например на верхем поперечном рычаге передней подвески... Я вот про них говорил, они в двух вариантах представленны:

ссылка - запресованная втулка

ссылка - приваренная

И вот те которые идут с запресованной втулкой, вот их то и смазывают внутри перед запресовкой втулки.



Суть работы сайлентов от этого не меняется абсолютно никак, с втулкой внутри или без втулки, т.е. роль втулки исполняет сам стальной @стабилизатор, например.
Задача сайлентблока- обеспечить подвижное сочленение деталей в пределах рабочих углов скручивания упругого тела.
И ни при каких обстоятельствах соприкасающиеся поверхности ( что снаружи, что внутри упругого тела) не должны проскальзывать. Иначе это уже не упругое сочленение, а скальзящее, как у подшипника скольжения. Нарушается сама суть и принцип работы подвески, не будет ограничения по углам проворота, сочленения быстро выйдут из строя, как подметки у ботинков biggrin.gif
Не верьте статьям и рекламе, а верьте разуму и науке



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Starscrim3
сообщение 17.6.2015, 17:30
Сообщение #8

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 7.6.2015
Город: Усть-Илимск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(RER @ 15.6.2015, 3:42) *
Суть работы сайлентов от этого не меняется абсолютно никак, с втулкой внутри или без втулки, т.е. роль втулки исполняет сам стальной @стабилизатор, например.
Задача сайлентблока- обеспечить подвижное сочленение деталей в пределах рабочих углов скручивания упругого тела.
И ни при каких обстоятельствах соприкасающиеся поверхности ( что снаружи, что внутри упругого тела) не должны проскальзывать. Иначе это уже не упругое сочленение, а скальзящее, как у подшипника скольжения. Нарушается сама суть и принцип работы подвески, не будет ограничения по углам проворота, сочленения быстро выйдут из строя, как подметки у ботинков biggrin.gif
Не верьте статьям и рекламе, а верьте разуму и науке


Стараюсь их слушать biggrin.gif
Поэтому и сомнения возникли
 
+Quote Post
RER
сообщение 17.6.2015, 22:20
Сообщение #9

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(Starscrim3 @ 17.6.2015, 18:30) *
Стараюсь их слушать biggrin.gif
Поэтому и сомнения возникли


Это правильно, не сомневаются только неучи biggrin.gif
Еще есть древний способ запрессовки внутренних втулок в резинки сайлентов.
Берется шарик от подшипника немного большего диаметра, чем втулка, смазывается НЕ НЕФТЯНЫМ маслом ( сливочное, подсолнечное), шарик ставится перед втулкой и в тисках втулка легко задвигается в резинку. Проворачиваться не будет.



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
 
+Quote Post





 

Starscrim3
сообщение 18.6.2015, 1:38
Сообщение #10

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 7.6.2015
Город: Усть-Илимск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(RER @ 18.6.2015, 3:20) *
Это правильно, не сомневаются только неучи biggrin.gif
Еще есть древний способ запрессовки внутренних втулок в резинки сайлентов.
Берется шарик от подшипника немного большего диаметра, чем втулка, смазывается НЕ НЕФТЯНЫМ маслом ( сливочное, подсолнечное), шарик ставится перед втулкой и в тисках втулка легко задвигается в резинку. Проворачиваться не будет.


а мы мыльным раствором смазывали biggrin.gif
 
+Quote Post
RER
сообщение 18.6.2015, 22:45
Сообщение #11

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(Starscrim3 @ 18.6.2015, 2:38) *
а мы мыльным раствором смазывали biggrin.gif

Тоже отлично. Можно и охлаждающей эмульсией, по сути это хоз. мыло .
Главное, не нефтяная основа, а натуральный жир. Он быстро окислится и втулка прикипит намертво.



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Сергей НУр
сообщение 26.10.2016, 6:44
Сообщение #12

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 26
Регистрация: 15.3.2016
Город: Новый Уренгой
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


scratch.gif А как же инструкция? ссылка
Там чётко написано, что не только очистить и обезжирить, но и смазать и втулку и рычаг перед установкой.



ссылка - всё о моей синей зажигалочке
 79292554411  
+Quote Post
Hondax
сообщение 26.10.2016, 11:42
Сообщение #13

Алексей
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 373
Регистрация: 31.1.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 86 раз(а)


Интересовался тоже у сервисников насчет полиуретана, сказали - народное изобретение. Просто в некоторые узлы сайленты отдельно не продавались, вот народ и озаботился, ну и пошло поехало. А так - их мнение, оригинал надежнее. Возможно конечно морочат голову.



CRV1 LX, МКПП, Золотая канадка.
 
+Quote Post
RER
сообщение 3.11.2016, 23:46
Сообщение #14

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(Сергей НУр @ 26.10.2016, 7:44) *
scratch.gif А как же инструкция? ссылка
Там чётко написано, что не только очистить и обезжирить, но и смазать и втулку и рычаг перед установкой.

Как раз и не четко.
Мазать, но не внутри, а снаружи.
Я уже общался тогда с производителем, высказывал недоумение и противоречие с сутью резинометаллической системы подвески, сказали, что не думали, что так двусмысленно получится во вкладыше к изделиям инструкцию составить...
МАЗАТЬ СНАРУЖИ, внутри насухо и обезжирено, чтобы не проворачивалось, а работало упругое тело на скручивание.



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
 
+Quote Post
RER
сообщение 3.11.2016, 23:48
Сообщение #15

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(Hondax @ 26.10.2016, 12:42) *
Интересовался тоже у сервисников насчет полиуретана, сказали - народное изобретение. Просто в некоторые узлы сайленты отдельно не продавались, вот народ и озаботился, ну и пошло поехало. А так - их мнение, оригинал надежнее. Возможно конечно морочат голову.

Морочат.
Полиуретан посложнее в технологии, чем резинка. Его не приварить к металл. втулке, адгезия другая.
И фирменные сайленты Кастер для спорта изначально полиуретановые.



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

egor 161 rus
сообщение 9.11.2016, 18:39
Сообщение #16

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 31.3.2016
Город: Таганрог
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


я недавно менял зад на полиуретан, некоторые позиции мне удвоили, если кому интересно, готов отдать за полстоимости, все "точка опоры".
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 13:21