Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Выбираем "джип": основные характеристики класса
Валерий
сообщение 20.10.2010, 16:54
Сообщение #1

Валерий -вольный модератор
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1706 раз(а)


Устройство внедорожников и джипов

Россияне называют их "джипами"
Прикрепленное изображение
по известной североамериканской торговой марке Jeep, сами же американцы величают такие автомобили SUV (Sport Utility Vehicle - транспортное средство для активного отдыха). Но дело все же не в названии, а в сути и начинке вездехода.

Городской внедорожник?

С каждым годом на улицах стало увеличиваться число т.н. "паркетников", автомобилей, имеющих сходство с внедорожниками, но все же остающихся городскими. В отличие от вездеходов, у них несущим является кузов, а не рама.

Подвеска "паркетников", как у большинства легковых автомобилей. Зачастую - это Мак-Ферсон. Также отличительными чертами являются постоянный полный привод и отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке (а иногда и отсутствие самой "раздатки").

Конечно, проходимость таких автомобилей несколько выше, чем у обычных легковых, но все же сильно не дотягивает до показателей настоящего "джипа". На заваленных снегом улицах "паркетник" окажется кстати, но для преодоления лесов и болот вам понадобится что-нибудь посерьезнее.

Наиболее популярные представители городских внедорожников - это Toyota RAV4, Honda HR-V и CR-V и всем известная, "полуотечественная" Chevrolet Niva. Можно считать это закономерностью, но чаще всего владельцами таких автомобилей являются представительницы прекрасного пола.

Измеряем "внедорожность"

Моделей настоящих внедорожников различных производителей сейчас в автосалонах предостаточно: от недорогих и аскетичных УАЗов до представительных Toyota Land Cruiser. Но как же выбрать наилучший и наиболее подходящий? При сравнении разных "джипов" нужно обращать внимание на несколько параметров, но для начала определитесь - для каких целей он вам нужен.

Двигатель. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньшей частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.е двигатель должен "тянуть на низах". Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Если Вы хоть раз наблюдали за гонкой "Ралли Париж-Дакар", то возможно заметили, что лидирующие позиции в классе внедорожников занимают машины именно с дизельными двигателями. В условиях, когда под колесами песок или раскисший грунт, главную роль играет как раз крутящий момент.

Однако, дизели среди двигателей для внедорожников - не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты: инжекторные, как с распределенным так и моновпрыском, и карбюраторные. Но последние, пожалуй во всем цивилизованном мире канули в Лету, такие моторы остались лишь на архаичных УАЗах.

Если выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, но и экономическим требованиям. Ходят слухи, что двигатели иностранных производителей быстро приходят в негодность от российской солярки. Такое мнение не совсем верно.Дело в том, что мотористы западных автопроизводителей оптимизируют силовые установки под условия конкретной страны, поэтому особо опасаться плохого топлива не стоит. Но покупать топливо где попало тоже не нужно.

Сцепление внедорожников - по сравнению со сцеплением легковых автомобилей - усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой "не ступала нога человека".

Трансмиссия автомобиля - наверное, самый важный элемент настоящего внедорожника. Вообще, на сегодняшний день конструкций трансмиссии очень много, и выбор зачастую зависит от располагаемой суммы денег. Но не тратьтесь на ненужные функции.

При выборе внедорожника стоит обратить внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, главная передача, раздаточная коробка. Коробки передач, в основном, устанавливаются механические с ручным переключением. Есть также и автоматические, но для опытного "джиппера" важнее все такие не комфорт, а проходимость автомобиля. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда можно преодолеть препятствие и на четвертой.

Автоматические коробки - агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых "развлечений", а в лесу, на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу, которая увеличивает передаваемый крутящий момент на колеса. Например, попали вы с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот вам понижающая! И разницы между грунтовкой и песком вы почти и не заметите, разве что в скорости.

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого и служат межколесные дифференциалы, та же история и с межосевыми. Но на бездорожье они только мешают автомобилю: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое бешено крутится, создавая при этом лишь эффектный шлейф брызг грязи. В таком случае поможет блокировка дифференциала - колеса будут получать равное количество мощности и появится возможность преодолеть большую лужу грязи. Дифференциалы могут быть с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.

Кузов.

Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. В последнее время инженеры стали немного отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям автомобили с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы. Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней и других малоприятных "подарков" природы.

Производители и работники автосервисов предлагают владельцам внедорожников стальные, а иногда даже кевларовые листы для защиты моторного отсека. Установка такой защиты - дело нехитрое и справится с ним может практически любой автомобилист. От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Клиренс или дорожный просвет - это расстояние между низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести автомобиля, что не самым благоприятным образом сказывается на устойчивости внедорожника.

Угол вьезда

Прикрепленное изображение
Углы съезда-въезда характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова - бампера, фаркоп, лебедка - тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (иначе его называют углом переката) - максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката автомобиля.
Угол рампы
Прикрепленное изображение

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить ямы и траншеи внушительных размеров. Рулевое управление. Для облегчения езды по бездорожью потребуется гидроусилитель рулевого управления. И это не только дань моде, но действительно полезное устройство. ГУР поможет справится с упрямым характером внедорожника, не вызывая при этом боли в мышцах рук.
Колеса и шины.
Настоящему "проходимцу" нужна внедорожная обувка. Диаметр шин здесь играет большую роль. Иногда приходится преодолевать значительные препятствия, такие как бревна, большие валуны, в таких случаях помогают большие колеса - им легче справиться с этой задачей, чем колесам меньшего диаметра.

Рисунок протекторов должен соответствовать условиям: почти повсеместно колесам внедорожника приходится "вгрызаться" в мягкий грунт для наилучшего сцепления с ним.
Неплохо было бы установить на колеса т.н. бедлоки - специальные устройства из двух колец, соединенные болтами. Они предотвращают разбортовывание колеса даже при полном отсутствии давления в нем. В грязи помогут грипперы - резиновые полосы с протекторами и шипами, надевающиеся на колеса, а для сугробов и льда - известные всем цепи.
Тюнинг внедорожника.
Вопреки сложившемуся мнению, тюнинг (от англ. cлова tune - настраивать) - это не только изменение внешнего вида автомобиля. Тюнинг подразумевает под собой иногда даже кардинальную переделку двигателя, ходовой части в угоду техническим параметрам. То же касается и внедорожников.

Некоторые "джипперы" берутся за эту непосильную работу ради развлечения, кто-то же благодаря такой настройке хочет улучшить свои результаты на различных соревнованиях.
Чаще всего на внедорожники базовых моделей устанавливают более мощные и тяговитые двигатели от других автомобилей, настраивают трансмиссию подбором шестерен КПП и раздаточной коробки. Подвеску можно усилить, установив сдвоенные амортизаторы или совсем перекроить под мощные торсионы.

От колес, которыми комплектуют базовые модели на заводе-изготовителе, любители внедорожников почти всегда отказываются и устанавливают большего диаметра и с широким профилем.

Большой популярностью пользуются кенгурятник, лебедка, лайт-бар (или люстра) а также другое оборудование, необходимое для покорения необъятных просторов.

Тюнинг - дело добровольное и сугубо индивидуальное. Такие "джипы" создаются лишь в единственных экземплярах - никогда вы не встретите два одинаковых автомобиля.

Если же вы твердо решили "зарядить" свой внедорожник, составьте для начала смету. И если она не охладила ваш пыл, действуйте, но главное - не перестарайтесь! И может быть следующим победителем станете именно вы!
Рысак в упряжке с тягачом.
Настоящий внедорожник должен ездить по бездорожью, на ровном асфальте он чувствует себя неуверенно: разгон слабый, управляемость оставляет желать лучшего, а о комфорте вообще можно забыть.

Практически все известные автомобильные производители, эмблемы которых красуются на внедорожниках, сегодня пытаются совместить в автомобиле динамику и комфорт легкового автомобиля с проходимостью и надежностью "джипа". Удается это немногим и чаще всего с конвейера сходят упомянутые выше "паркетники", на которых дальше проселка не выедешь. А потребителю остается как прежде выбирать.




"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."
 
+Quote Post
ГАЙКА
сообщение 3.11.2010, 13:54
Сообщение #2

Светлана
***
Группа: Администраторы 
Сообщений: 12602
Регистрация: 6.10.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Женский
Поблагодарили: 2774 раз(а)


Предположим, решили вы стать джипером, купили себе внедорожник, колесики на него шестеренчатые поставили, лебедочку с тросом желтеньким, прикупили разных забродников и репеллентов да поехали в лес. Понравилось. Еще бы не понравиться — природа вокруг, людьми не заполненная, рядом товарищи, которые и в болоте не бросят, и у костра поддержат. Вы начинаете ездить по бездорожью все чаще и чаще. И что же происходит дальше? Постепенно в сознании джипера весь мир и чередующиеся в нем события становятся разноцветным фоном, а на главном плане появляется любимый внедорожник и, постепенно увеличиваясь в размерах, заполняет собой все доступное пространство. Вы говорите о своей машине с друзьями, коллегами, случайными знакомыми и даже с любимой женщиной. Вы завсегдатай автомагазинов, покупаете обновки своему «железному коню», беспрестанно чините его и готовите к новым поездкам. Дальше — больше. Все свободное время вы проводите в гараже или лесу, нежно смотрите на внедорожник, говорите ему ласковые слова и гладите рукой панель приборов. Как в любимой женщине, вы перестаете замечать его недостатки, а достоинства возводите в энную степень. Каждый джипер искренне уверен в том, что его автомобиль лучший, и потому говорит о нем примерно так.

«Нивка»

У меня супервнедорожник! Универсальнейший автомобль. Эй, уазоводы, айда со мной в лес, не бойтесь — если что, вытащу. Ой, а что это я не еду и что это за хруст справа спереди? Мужики, а почем ШРУСы на «Ниву»? А-а-а, ну ладно, это еще ничего. Я вам всем сейчас докажу, что « Нива» — самый крутой внедорожник мира. Как поставлю себе тридцать третьи катки, всем хана! Что? « Нива» больше тридцатых не потянет?

Да много вы понимаете! Тут отрезаем, тут подпиливаем, теперь пружины от «Волги» обрезанные, проставочки под шаровые, стабилизатор в сад — отлично. Вы мне все рассказывали, что не влезут колеса, — влезли же! Эй, не надо на бампер вставать и качаться. Да, цепляют немного, ну и что? Зато смотри, какой клиренс! Поехали в лес, покажу, как надо ездить!

Алло, это эвакуатор? Сколько у вас стоит машину до города довезти? У-у-у, нет спасибо, я за такие деньги ее здесь починю. Мужики, кто в город за запчастями может съездить? Мне так, по мелочам: ШРУСы, подшипники ступичные, полуоси, промвал, задний кардан и чулок моста. А сварки ни у кого нет? Надо лонжероны чуть-чуть подварить…

Ну что, машина — зверь. Год езжу, всем доволен. И ремонта минимум. Только поменял редукторы, перебрал движок и коробку да переварил лонжероны.

«Козлик»

Что? Внедорожник круче УАЗа? Мужик, ты бредишь, что ли! Запомни раз и навсегда: лучше «уазика» для бездорожья еще ничего не придумали да и не придумают уже, вот посмотри, что сейчас продают — зажигание электронное, педаль газа электронная, управление подачей топлива электронное — это не внедорожники, а электрички какие-то!

То ли дело УАЗ. Видал, какие у него мосты! А колеса какие! Подготовлен как! Серьги от «Газели», амортизаторы от ЗИЛа, генератор от ПАЗа, фары от БТР, карбюратор от «Жигулей» и радиатор от «Волги». Зверь-машина. Поехали в лес, покажу, как надо по бездорожью ездить. Сейчас только заведу, а то у меня втягивающее барахлит, подержи капот, я сейчас его отверткой перемкну. Ну вот, завелась. Пока капот закрываю, на тормоз нажми, а то у меня ручник не работает, и газу немного дай — холостые не держит. Ну, поехали. Где этот ваш лес с крутой грязью? Где-где? Двести пятьдесят километров по трассе!? Да не, мужики, вы чего, я так далеко не поеду. Давайте гденибудь поближе покатаемся. Не хотите, ну ладно, езжайте одни, только кто вас там таскать будет?

Раз никуда не еду, времени свободного куча — как раз успею за выходные сальники коленвала поменять.

«Ведровер»

«Деф» — настоящий внедорожник, не то что эти нынешние обмылки. Брутальная тачка, для настоящего мужика, в общем. Строится на раз, колеса крутит любого размера. Правда, сразу надо полуоси ставить усиленные — родные на тридцать шестых колесах быстро рвутся. Зато по болоту едет, потому что легкий и тяговитый. Ломается? Ну и что? Я лучше буду толкать Land Rover, чем ехать на Jeep. А то, что запчасти дорогие, это туфта, просто никогда не надо брать оригинал у дилера, ведь дилер не в себе, у него такие цены, что трансмиссия по запчастям в стоимость нового автомобиля обойдется.

Покупать надо аналоги или б/у — и те и другие ломаются одинаково быстро, а если не видно разницы, зачем платить больше? И кто тебе сказал, что в нем сидеть неудобно? Нормально в нем сидеть, просто привыкнуть надо. Я вот привык, теперь стараюсь на других машинах не ездить, чтобы не отвыкать. Руль яйцом? А у тебя и такого нет! Да ты посмотри, на чем сейчас гонки выигрывают. Вон в ТР2 одни «дефы» да «семидесятки». Это же не просто так!

А? Что? Не-е, я в соревнованиях не участвую. Не хочу машину раскладывать, ее потом чинить надо, запчасти не везде есть, а у дилера покупать нельзя, а чинить надо…

«Кукурузер»

Другие внедорожники? Да я вообще не понимаю, как они на этом дерьме ездят. Вечно чинят их в дороге, в салоне, как в сарае, — комфорта ноль. То ли дело «крузак». Сиденья мягонькие, в салоне тишина, по трассе километры глотает незаметно. Езжу и горя не знаю, вообще не ломается. Ну, конечно, меняю масло или колодки тормозные. Чаще колодки, чем масло. А на бездорожье машина себя ведет просто превосходно. Это же танк настоящий! И по болоту прет, и по целине. Правда, недавно в переднем мосту что-то защелкало, но, наверное, так и надо — Toyota же не ломается.

Супермашина, что и говорить! Но передний мост все же пришлось перебрать. Я, конечно, не ожидал, что это так дорого, зато мастера сказали, что теперь он меня переживет, так что я спокоен. А вдруг придется еще и задний перебирать… нет, даже думать об этом не хочу!

«Жип»

Настоящим джипом может быть только Jeep, все остальное — тупо подделки! Его как первым придумали, так он навсегда первым и остался. Вон в Америке по горам только на них и лазают, остальные машины там просто так приезжают на покатушки — на джипы посмотреть. Он же легкий и мощный — идеальное сочетание для бездорожья. Что ты там мне про слабый передний мост втираешь? Не хами, не надо. Я свой «ренг» ни на что не променяю. Места в салоне маловато? Так зачем его много? Главное, что я сам помещаюсь да две канистры влезают. Ну почему же прожорливый, просто мощный. Моему мотору вообще все равно, привязан к нему автомобиль или нет, — такая силища!

Крыша мягкая? Зато можно по пляжу с открытым верхом ездить все лето… ну, когда солнечная погода… и когда она на выходные выпадает. Короче, я в прошлом году два раза крышу снимал и отжигал. Знаешь, как на меня девушки смотрели призывно, прямо сами в машину лезли, битком ими салон набивал — так по пляжу и катались: я за рулем, одна девушка рядом сидит и еще одна, сзади втиснувшаяся, канистру держит. А ты говоришь! Нет машины лучше, чем Jeep!

Примерно так обычно мыслят владельцы внедорожников. Смешно, не правда ли? И, конечно, вы не такой. Ну и славно. Однако, возможно, читая о своем автомобиле, вы соглашались с написанным, а при высказываниях о достоинствах других внедорожников вас переполняло негодование или того хуже — среди рассмотренных не оказалось вашей любимой марки, и вы готовы оторвать голову автору за то, что он посмел не включить в статью Patrol, Trooper или Pajero.

Дорогие друзья, не стоит так нервничать, внедорожники — такие же куски железа, как и остальные механические устройства. Ими надо пользоваться. Им можно симпатизировать, но никак не на пьедестал возводить — это же бессмысленно! Лучше на пьедестал вашего внутреннего мира возведите любимую женщину. Она этого достойна в куда большей степени, нежели машина. Именно ей и стоит говорить о том, что она лучшая на свете, и вы ее никогда и ни на кого не променяете. Потому что женщина чахнет без слов любви, а внедорожнику на них глубоко плевать.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ



На всякий болт найдется ГАЙКА...с обратной резьбой!

ссылка
 
+Quote Post
gri2007
сообщение 17.12.2010, 9:11
Сообщение #3

Почётный клубень Григорий
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 6331
Регистрация: 22.7.2010
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1369 раз(а)


Вот это да !!!!! Честное слово порадовало !!!




"Жизнь - великое благо. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше... Андрей Миронов
 
+Quote Post
Ева
сообщение 17.12.2010, 9:55
Сообщение #4

Наша активистка
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6455
Регистрация: 4.8.2010
Город: Москва
Пол: Женский
Поблагодарили: 490 раз(а)


Запор самая зачетная машина )))
 459636355  
+Quote Post





 

LOS
сообщение 17.12.2010, 11:17
Сообщение #5

Андрей
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2720
Регистрация: 13.5.2010
Город: Краснодар
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 454 раз(а)


на базе ЗАЗ был ещё и ЛУАЗ вот он превосходит ЗАЗ по проходимости, также он участвовал в военных разработках были и амфибии, назначение для вывоза раненых с поля боя.



RD7 2.4L. АКПП 2002 г.в.(америкосина) И я ей рад!
 149884812  89034504496   los_andrei  
+Quote Post
Би@тлонист
сообщение 14.1.2017, 6:01
Сообщение #6

можно по простому - Серёга
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 4001
Регистрация: 26.5.2011
Город: Петропавловск. Казахстан
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1922 раз(а)


Вот что мне удалось построить за два года! И это ещё не предел...
Прикрепленное изображение



...любимая жена, любимый дом, любимые дети, любимое дело - что ещё нужно человеку что бы встретить старость ???

ссылка
ссылка
ссылка
 
+Quote Post
muspi
сообщение 14.1.2017, 17:14
Сообщение #7

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 263
Регистрация: 28.8.2014
Город: Ставрополь
Авто: другое
Поблагодарили: 87 раз(а)


Хотите нормальный вездеход? Вот он: ссылка
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 



ссылка Моя бывшая машина

ссылка
 
+Quote Post
Би@тлонист
сообщение 16.1.2017, 9:56
Сообщение #8

можно по простому - Серёга
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 4001
Регистрация: 26.5.2011
Город: Петропавловск. Казахстан
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1922 раз(а)


Цитата:
(muspi @ 14.1.2017, 18:14) *
Хотите нормальный вездеход? Вот он: ссылка

Это что за зверь?



...любимая жена, любимый дом, любимые дети, любимое дело - что ещё нужно человеку что бы встретить старость ???

ссылка
ссылка
ссылка
 
+Quote Post
DamirMysa
сообщение 30.6.2021, 18:39
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 25.12.2020
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Я до этого лет 10 ездил на РАФ4, а год назад пришлось на Киа Мохаве пересесть. Ну в целом нормально, по городу или в отпуск лето съездить - вполне. По грязюкам правда не ездил но говорят они под это не заточены. кому надо подробные характеристики - вот тут смотрите ссылка
 
+Quote Post





 



Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 1:23