Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Задняя подвеска-ремонт, Упала внутрь лонжерона закладная гайка...
RER
сообщение 4.6.2014, 22:32
Сообщение #1

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Немного постукивала задняя подвеска слева.
Решил проверить сайленты.
Снял колесо, прошелся монтажкой- все в норме.
Но заметил, что около одного из болтов верхнего рычага есть полоска в полмиллиметра чистого металла.
Попытался докрутить болт, а он свободно вращается!
Подумал, что сорвана на нем резьба и верхний рычаг не плотно прилегает к лонжерону и это место стучит на ухабах.
Решил его заменить. Открутил болт- и О УЖАС!!!!!!!!!! ohmy.gif , закладная гайка внутри лонжерона упала внутрь!
Потанцевал 5 минут, поскрипел мозгом и решил, что буду вырезать сзади лонжерона отверстие, вылавливать гайку и приваривать ее изнутри, потом восстанавливать лонжерон.
Не очень хотелось резать дыры в силовом элементе, поэтому решил снять верхний рычаг и посветить в отверстие, в надежде выловить гайку и как-то ее извлечь на свет.
И вот что вырисовалось-.
Вместо круглого отверстия на месте болта- рваная дырища!
Если посветить внутрь- то видно, что лонжерон внутри не полый, а хитрый и состоит из усилительных шпангоутов.

Фото беды сделал.
Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение

Пока умных мыслей нет, но видимо все сведется к тому, чтобы не резать лонжерон сзади , а найти подходящую гайку и вварить ее спереди.
Сделаю в выходные, покажу результат, может пригодится опыт кому.



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
 
+Quote Post
freeman
сообщение 4.6.2014, 23:07
Сообщение #2

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2535
Регистрация: 26.10.2010
Город: Ереван
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 650 раз(а)


можно попробовать взять толстую полосовую , сантиметров 7 длинной ,нарезать три резьбы ,одну под рычаг ,другие две сверху и снизу от дыры ,на лонжерон и через дыру засунуть в лонжерон ,предварительно просверлив отверстия на лонжероне. Сварка изнутри быстро сгниет в этом месте ,а так прочно и надежно должно получится и антикор изнутри целый останется



H-nda CR-V ,японка ,АКПП ,1999год
 
+Quote Post
RER
сообщение 5.6.2014, 7:50
Сообщение #3

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(freeman @ 5.6.2014, 0:07) *
можно попробовать взять толстую полосовую , сантиметров 7 длинной ,нарезать три резьбы ,одну под рычаг ,другие две сверху и снизу от дыры ,на лонжерон и через дыру засунуть в лонжерон ,предварительно просверлив отверстия на лонжероне. Сварка изнутри быстро сгниет в этом месте ,а так прочно и надежно должно получится и антикор изнутри целый останется


К сожалению, не выйдет так.
В лонжероне есть нервюра, т.е. от отверстия до перегородки внизу и слева всего по 2-3 мм.

Я попробую вварить гайку вровень с наружной поверхностью, и просверлить сквозное отверстие через лонжерон. Поставлю длинный болт насквозь и еще одну гайку.



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
 
+Quote Post
Evgeniy468
сообщение 5.6.2014, 12:52
Сообщение #4

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 4.12.2013
Город: Амурская область
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


такая печаль была, только с сайленблоками которые отвечают за схождение, пришлось резать, потом латать
 
+Quote Post





 

vorchun
сообщение 11.6.2014, 12:49
Сообщение #5

Игорь
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 133
Регистрация: 9.7.2013
Город: Котлас
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Цитата:
(Evgeniy468 @ 5.6.2014, 13:52) *
такая печаль была, только с сайленблоками которые отвечают за схождение, пришлось резать, потом латать

То бишь при замене этого рычага или сайлентов на нем есть риск просахатить гайку внутрь? dry.gif
 
+Quote Post
Себастьян Перейр...
сообщение 11.6.2014, 13:41
Сообщение #6

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 47
Регистрация: 2.2.2014
Город: Саратов
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата:
(vorchun @ 11.6.2014, 13:49) *
То бишь при замене этого рычага или сайлентов на нем есть риск просахатить гайку внутрь? dry.gif



Да уж, эти гайки спрятанные от глаз людских...
У меня так было с рычагами, которые регулируют схождение задних колес.
Когда начинаешь крутить, то вырываешь сам сайлент из его обоймы и он начинает вращаться вместе с болтом постепенно упираясь в кронштейн крепления. Ни чего не подозревая ты продолжаешь крутить болт, а это время на его другом конце выдавливает из пазов подвижную гайку, которая открутившись падает внутрь короба и достать ее можно только его распилив.
Я менял оба рычага и на первом гайку вырвал. На втором же, основываясь на полученном опыте делал так: срывал обойму и несколько наз откручивал-закручивал на пару оборотов болт, брызгая в отверстия короба (где гайка) вэдэшкой. Разработав таким образом резьбовое соединение, далее болгарином уродовал рычаг постепенно зубилом удаляя железо, так чтобы на болте остался только сам резиновый сайлент. Потом спиливал головку болта и разрезал его со стороны гайки, оставляя часть за которую его потом можно было бы выкрутить.
Короче, дело очень муторное, усложненное труднодоступностью болта для инструмента. Поэтому когда ставим новый болт не забываем обработать ту его часть которая будет в сайленте смазкой. Я мажу силиконовой или графитовой. Резьбовое соединение смазывал синим фиксатором резьбы.



Мой дневник ссылка и еще ссылка, ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
RER
сообщение 12.6.2014, 9:29
Сообщение #7

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(RER @ 4.6.2014, 23:32) *
Немного постукивала задняя подвеска слева.
Решил проверить сайленты.
Снял колесо, прошелся монтажкой- все в норме.
Но заметил, что около одного из болтов верхнего рычага есть полоска в полмиллиметра чистого металла.
Попытался докрутить болт, а он свободно вращается!
Подумал, что сорвана на нем резьба и верхний рычаг не плотно прилегает к лонжерону и это место стучит на ухабах.
Решил его заменить. Открутил болт- и О УЖАС!!!!!!!!!! ohmy.gif , закладная гайка внутри лонжерона упала внутрь!
Потанцевал 5 минут, поскрипел мозгом и решил, что буду вырезать сзади лонжерона отверстие, вылавливать гайку и приваривать ее изнутри, потом восстанавливать лонжерон.
Не очень хотелось резать дыры в силовом элементе, поэтому решил снять верхний рычаг и посветить в отверстие, в надежде выловить гайку и как-то ее извлечь на свет.
И вот что вырисовалось-.
Вместо круглого отверстия на месте болта- рваная дырища!
Если посветить внутрь- то видно, что лонжерон внутри не полый, а хитрый и состоит из усилительных шпангоутов.

Фото беды сделал.
Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение

Пока умных мыслей нет, но видимо все сведется к тому, чтобы не резать лонжерон сзади , а найти подходящую гайку и вварить ее спереди.
Сделаю в выходные, покажу результат, может пригодится опыт кому.



Итак, все сделано.
1. Куплены оба рычага (левый, заодно для профилактики и правый) в сборе с сайлентами, ибо отдельный сайлент стоит 360руб, а сам рычаг с двумя запрессованными сайлентами -780р biggrin.gif

Снять старый рычаг оказалось муторно- сразу же оборвал болт соединения рычагов по началу его резьбы, резьба закисла абсолютно намертво.
Вдобавок, как потом выяснилось, эти болты не простые- на их части без резьбы есть шлицы, которые плотно входят в внутренние обоймы сайлентов. Если попадет туда влага (а она попадет!), то также прихватывает.
Поэтому начались танцы, подстегиваемые нехваткой времени- машина без колеса, на домкрате и на улице, на пару дней не оставишь....

Как вышел из положения:
Решил выкручивать остаток болта наружу за ту его короткую часть, которая выступает за резьбовую втулку продольного рычага, т.к. высверливать торец болта на 10 мм соосно трудно.
Для этого навернул на виток болта гайку М10х1,25, и проварил внутри гайку и торец болта. Пока все горячее поливал водой, потом на теплое пшикал WD40. За гайку методом отворачивания-заворачивания на маленький угол удалось подвыкрутить болт на несколько мм. Усилие очень большое- головка, вороток и удлинитель. Штатный болт изготовлен из мягкого металла. Он снова рвется. Но выкрученного хвостовика достаточно, чтобы снова наварить на торец гайку. Так делал 4-5 раз, все выкрутил. Резьбу прогнал метчиком, она в полном порядке.

По закладным гайкам в лонжероне.
Осмотрел штатные- они довольно высокие, резьбовая чать около 15мм, это сделано для надежности.
Поэтому подобрал две гайки М10х1,25, накрутил их на новый болт, который временно использовал как кондуктор и сварил их по наружи вместе с широкой шайбой. Отверстие в лонжероне расширил- проточил плоским напильником паз. Через него завел внутрь шайбу с гайками. Потом прихватил в одном месте точкой, полуавтоматом. Примерил рычаг, все совпало точно. Обварил малым током шайбу, немного шлифанул место ремонта болгаркой до ровной плоскости.
Голый металл обработал концентрированной ортофосфорной кислотой, образовалась плотная серая защитная пленка фосфатов.
Внутрь лонжерона через гайки задул мовиль- купил баллон с трубочкой, на ее конце круговой распылитель. Очень хорошо промовилил полость, даже в салоне 2 дня крепко пахло biggrin.gif
Поверх покрыл цинкующим грунтом, он образует надежную металлическую цинковую защиту, потом подкрасил ремонтным акриловым фломастером в цвет.
Болты в рычаг на сторону лонжерона подобрал получше, твердость 8,5 оцинкованные, а в качестве наружного прекрасно подошел болт от узла крепления полуоси заднего моста ВАЗ (классика)- он из ответственного металла, размеры совпадают, вороненый. Места посадок промазал графиткой, резьбы-анаэробным Локтайтом.
Заменил рычаги, затянул крепеж под нагрузкой веса машины и настало счастье, никаких стуков-бряков yahoo.gif

На фото-закладные детали внутрь лонжерона, шайбой наружу.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
RER
сообщение 12.6.2014, 23:14
Сообщение #8

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


и сам результат:


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
 



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 10.5.2024, 22:51