Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Радиатор
Валерий
сообщение 26.7.2010, 22:25
Сообщение #1

Валерий -вольный модератор
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1706 раз(а)


Как промыть радиатор?
Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка системы охлаждения – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. К счастью, промывать систему так же часто, как менять масло не нужно. Достаточно делать это по мере замены ОЖ. Радиатор необходимо промывать каждые два года.
Что вам понадобится:
• Антифриз - только рекомендованный для алюминиевых деталей двигателя.
• Дистиллированная вода (для получения 50% антифриза) или готовая охлаждающая жидкость.
• Средство для промывки радиатора - безопасный для алюминия.
• Дренажная емкость.
• Шланг.
• Резиновые перчатки - антифриз токсичен!
• Кисть с мягкой щетиной.
• Моющий раствор.
• Очки для безопасности.
• Емкость для отработанной ОЖ - антифриз токсичен!
• Ветошь.
• Сопутствующий набор инструмента.
1. В начале:
Запустите двигатель стоящего на ровном месте автомобиля и установите регулятор
отопления на максимальный обогрев. Заглушите двигатель, до того как он нагреется.
Если все-таки температура его увеличилась, перед тем как снять крышку радиатора,
убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл.
При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под давлением.
Заливать холодную жидкость в неостывший двигатель категорически
запрещено!
1. Проверьте крышку радиатора.
Снимайте её с осторожностью! Если не уверены, что давление упало.
Крышка радиатора держит «охладитель» внутри. Давление варьируется в зависимости
от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Напряжение
между пружиной и резиновым креплением, что помогает крышке сохранять давление.
Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка
износилась, - это ржавчина на креплении. Помните, что для разных показателей
давления существуют разные крышки.
3. Проверьте зажимы и шланги.
Существует два шланга: один выводит жидкость из двигателя и расположен сверху радиатора. Второй находится снизу - подводит ОЖ к двигателю. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Мягкая консистенция патрубков говорит о том, что вам нужны новые, лучше сразу заменить их. Осмотрите порубки и все соединения на предмет протечек, деформаций, трещин или зажимы покрылись ржавчиной – все недостатки необходимо устранить перед наполнением радиатора.
4. Дренажная емкость.
Правильный слив использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя
оставлять эту процедуру без присмотра, сливать отходы на землю. Емкость также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.
5. Удалите остатки старой жидкости.
Затем снимите, промойте и опорожните расширительный бачок. Отверните сливную пробку (не забудьте про перчатки) и слейте жидкость, в емкость, установленную под машину. Дайте ОЖ полностью стечь из системы. Когда вся жидкость вытечет, закройте сливную пробку и поместите все отходы в контейнер. Затем поставьте дренажную емкость обратно под вентиль радиатора
6. Вычистите радиатор.
Используйте кисть и моющий раствор, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо каждые два года. Мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.
7. Промывка радиатора.
Если Вы используете промывочный раствор, то снимите термостат, а затем установите
его корпус на место.
Возьмите шланг, и наполните систему. Завести двигатель на 15-20 минут, чтобы
улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Откройте вентиль, и
полностью слейте воду в подготовленную емкость. Дайте воде стечь. Опорожнить
систему и несколько раз повторно промывать до чистой воды, открыв сливные пробки
для удаления остатков промывочного средства.
Подсоедините шланг к отопителю. Промойте, дайте воде полностью стечь. После этого
установите термостат на место.
8. Добавьте охлаждающую жидкость.
Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды (50х50) Должна быть использована только (!) дистиллированная вода. Вы можете смешать компоненты заранее в чистой посуде, или налить сразу в радиатор готовую охлаждающую жидкость. Установите расширительный бачок системы на место. Заправьте систему приготовленным 50% антифризом или готовой ОЖ, до низа наливной горловины. А расширительный бачок до максимальной отметки. Используйте только рекомендованные антифризы безопасные для алюминиевых двигателей!
Запустите двигатель, пусть работает, пока дважды не включатся вентиляторы охлаждения. Доливайте систему по мере снижения уровня ОЖ. После второго включения вентилятора, новь пополните уровень и закройте крышку. Дайте двигателю поработать – проверьте наличие утечек.
9. Если имеются воздушные пробки.
Необходимо их стравить. В частности это касается печки. Поэтому, если из всех дефлекторов веет холодом, при этом установить машину в приподнятое положение под углом. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Поток жидкости выгонит пробку из отопителя.
10. Уборка.
Важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень
аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте
им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр
переработки.
Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.


-http://www.udif.ru/poleznoe_1.php



"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."
 
+Quote Post
Валерий
сообщение 26.7.2010, 22:31
Сообщение #2

Валерий -вольный модератор
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1706 раз(а)


Как разводить антифриз-концентрат.

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат - почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС - в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.
Можно ли смешивать тосолы, антифризы.
Лучше не рисковать. Хотя основу этих жидкостей составляют этиленгликоль или пропиленгликоль, которые нормально смешиваются друг с другом, дело все, как уже говорилось, в присадках, их наличии или отсутствии, количестве и качестве. " Содержащий присадки, предотвращающие коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали, но не содержит присадки, защищающие алюминий. В целом ряде наших отечественных и импортных антифризов такие присадки или часть их отсутствуют, поэтому заливать - портить машины. Словом, все дело в присадках, и именно из-за них разные антифризы не рекомендуется смешивать. Кроме того, присадки могут быть просто несовместимы друг с другом, в результате чего может выпадать осадок или чего хуже образоваться нежелательное соединение. Химия все-таки! А кто знает, какие у кого присадки? Это же тайна за "семью печатями". Не верьте о полной совместимости с любыми отечественными и западными антифризами. Хотя проверить на совместимость можно. Это целая исследовательская работа и если она проведена, то указывают конкретные совместимые марки, а не все антифризы.


-http://www.tosol.ru/qa.shtml



"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 18:21