Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Автомобильные системы безопасности
Валерий
сообщение 27.11.2010, 23:45
Сообщение #1

Валерий -вольный модератор
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1706 раз(а)


SRS - Supplementary Restraint System (дополнительная удерживающая система)

Автомобильные подушки безопасности

Многие покупатели предпочитают машины с подушками безопасности. Их справедливо считают полезным устройством.Чтобы при аварии подушки смягчили удар, а не покалечили человека, нужно знать их реальные возможности и учитывать особенности эксплуатации автомобилей, оснащенных ими.

Общие сведения

Пассивная безопасность автомобиля — комплекс технических решений в его конструкции, уменьшающих тяжесть последствий аварии для человека.

Основа защиты людей — части кузова, деформирующиеся при ударе и поглощающие его энергию, травмобезопасные (мягкие, без острых углов, ребер, кромок и т.п.) детали интерьера автомобиля, а также правильно отрегулированные и пристегнутые ремни безопасности. Эти неотъемлемые части машины помогут в любом случае, хочет того человек или нет (ремнями он обязан пристегиваться).

Действующие нормативные документы (Например, Правила ЕЭК ООН № 94 и № 95 (защита людей, соответственно, при лобовом и боковом столкновении), а также идентичные им ГОСТы Р 41.94-99 и 41.95-99) устанавливают лишь критерии тяжести повреждений людей при столкновениях в заданных условиях — по направлению удара, скорости, положению препятствия и т.п. Способы выполнения этих требований не регламентированы.

Система SRS (дополнительная (добавочная) ограничивающая (удерживающая) система) при столкновении автомобиля удерживает человека на месте, чтобы, бесконтрольно перемещаясь по салону, водитель и пассажиры не травмировались друг о друга или о детали кузова и интерьера.

SRS, как правило, состоит из ремней безопасности, модулей подушек, датчиков, блока управления.

Ремни — непременная и основная часть SRS. При ударе они фиксируют человека на сиденье.

Подушки безопасности (Air bag (англ.) — воздушная сумка (мешок)) — рассчитаны на обязательное пристегивание людей и замедляют их движение при столкновении, смягчая удары о руль или элементы интерьера.

Подушки располагают:
фронтальные (рис. 1) — в ступице рулевого колеса (для водителя) и в панели приборов (пассажирская). Они защищают голову и верхнюю часть тела (грудь, плечи) человека. На современных машинах объем подушки водителя — около 50 л, а переднего пассажира — 80-90 л, поскольку ее опора — панель приборов — дальше от человека, чем рулевое колесо;
боковые — сбоку в спинках или подушках сидений (рис. 2), а также над дверными проемами (“занавески”). Они дополняют фронтальные, а иногда предохраняют живот и таз;
напольные и коленные — на полу и в нижней части панели приборов, чтобы обезопасить, соответственно, колени и ступни.
Датчики формируют и передают сигналы блоку управления. Они могут быть механическими или электронными. Их совмещают с модулем подушки или блоком управления либо датчики фронтального удара закрепляют на лонжеронах и бокового — на порогах около средних стоек кузова. Чем совершеннее система, тем больше датчиков (например, по одному в центре салона, около передних и задних сидений) или они сложнее, вплоть до реагирующих на удары с нескольких направлений или опрокидывание. В современных автомобилях датчики часто совмещают с блоком управления.

Блок управления анализирует показания датчиков и управляет работой всей системы (в нужный момент активирует подушки, преднатяжители ремней и т.п. Инерционные ремни безопасности блокируются примерно через 15 мс, когда человек уже перемещается. Преднатяжители же в момент удара выбирают слабину и слегка натягивают ремень, улучшая фиксацию тела человека на сиденье.). Кроме того, он диагностирует систему и информирует водителя об ее состоянии. Для этого в комбинации приборов есть сигнализатор (контрольная лампа).
Блок управления располагают в наиболее защищенном месте — как правило, на туннеле пола под панелью приборов или около рычага управления коробкой передач.

Особенности работы SRS

Подушки. Нормативных документов на конструкцию подушек безопасности или параметры их срабатывания пока нет ни в России, ни в мире. Современная подушка — это модуль, объединяющий оболочку и наполняющее устройство.

Раскрываясь, оболочка разрывает декоративное покрытие деталей интерьера, за которыми она установлена (ступицы рулевого колеса, панели приборов, обивки сидений и т.п.).

Система работает при положении ключа зажигания “ON” (включено) или “START” (пуск).

Время срабатывания, например самых распространенных систем, одновременно раскрывающих лишь фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, и только при лобовых ударах, должно быть минимальным, но реально — 40-50 мс (0,04-0,05 с). Оно зависит от быстродействия системы, а также от конструкции кузова и размещения агрегатов автомобиля — величины и жесткости его деформируемых зон. А сдувается оболочка через 4-9 с после раскрытия. Человек должен попасть в уже расправленную подушку (фото 1). Иначе оболочка ударит его, раскрываясь навстречу со скоростью 270-300 км/ч, или отбросит в сторону, дополнительно стукнув о детали интерьера.

Ремни безопасности (иногда с преднатяжителем) удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Ведь даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 тонны! Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет.

Датчики удара реагируют на замедление при столкновении. Порог их срабатывания, как правило, около 15 gв 5 степени (Условное понятие: g — ускорение свободного падения, равно 9,8 м/с2. Соответственно замедление 15 g=147 м/с2. Максимальное замедление при торможении, например, на сухом бетоне 0,8 g=7,84 м/с2.). При заносе или торможении, даже экстренном, такой величины достичь невозможно.

Блок управления как минимум учитывает не только величину, но и длительность сигнала. На отдельные пики (всплески) замедления блок не среагирует, заданный порог должен быть превышен некоторое время (например, не менее 0,003 с). Для уменьшения риска ошибочных срабатываний системы, разработчики часто делают блокировку по скорости движения автомобиля, например 20 км/ч — чтобы толчки бампером на парковке не активировали SRS. Однако при этом она может не защитить людей, если в их стоящую или медленно катящуюся машину “в лоб” врежется другая — движущаяся на большей скорости. Но современные блоки распознают и такие ситуации.

Направление и сила удара. Фронтальным (лобовым) система, как правило, считает столкновение в секторе I (рис. 3), а боковым — II, в том числе и толчок в колесо. Если SRS запрограммирована только на удары спереди и сбоку, при опрокидываниях и наездах сзади подушки будут бездействовать.

Системы, учитывающие силу удара, присутствие на сиденьях людей (и даже их массу), раскрывающие оболочки частично (в два этапа) или активирующие фронтальные подушки при ударе сзади (чтобы парировать отскок головы человека от подголовника), пока еще редки.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 



"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."
 
+Quote Post
Валерий
сообщение 27.11.2010, 23:47
Сообщение #2

Валерий -вольный модератор
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1706 раз(а)


Определение укомплектованности машины SRS

На автомобиле с подушками безопасности обязательно должны быть обозначения на всех элементах системы — это требование Правил ЕЭК ООН. Рельефные надписи “air bag” и (или) “SRS” делают непосредственно около подушки — на ступице рулевого колеса (фото 2), панели приборов, на боковой поверхности спинки переднего сиденья (рис. 4), над дверными проемами. Предупредительные надписи (или этикетки) часто располагают на противосолнечных козырьках (фото 3), торце панели приборов или в перчаточном ящике — “бардачке”.

Кроме того, в автомобиле с подушкой для переднего пассажира на видном месте наклеивают метку (рис. 5), запрещающую закреплять на этом сиденье детское кресло, обращенное назад (см. ниже). Иногда дополнительно на торце панели приборов или на передней стойке располагают кнопку отключения этой подушки.

В комбинации приборов есть сигнализатор (фото 4). При включении зажигания он загорается на 5-7 с (на некоторых автомобилях — мигает) и, если система исправна, гаснет.

Дополнительный признак боковых подушек в сиденьях — обозначение (рис. 6) на ярлыке, пришитом к ленте ремней безопасности.
Рис. 6. Обозначение ремня безопасности, устанавливаемого на сиденьях с боковыми подушками: ремень — часть удерживающей системы (z), с креплением в трех точках (А), снабженный устройством поглощения энергии (е), оборудованный втягивающим устройством типа 4 (r4), обладающим множественной чувствительностью (m), с преднатяжителем (p) и в отношении которого выдано официальное утверждение на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 16 (поправка 04) по типу конструкции под номером 042439.

Узнать, как и на какие (с каких сторон) удары реагирует SRS, можно только из руководства по эксплуатации автомобиля.

Признаки сработавшей или неисправной SRS:
рваные детали интерьера салона, за которыми могут быть подушки (их заклеивают, но следы, как правило, заметны);

разошедшиеся (или явно небрежные, восстановленные) швы обивки по наружным краям сидений;

различия рулевого колеса, сидений, декоративных деталей по цвету, тону, степени износа с общим стилем и состоянием интерьера;

сигнализатор не гаснет через 5-7 с после включения или загорается во время движения. Если он не горит при включении зажигания, возможно, его отключили вовсе, чтобы скрыть неисправность.

Эксплуатация автомобиля с системой SPS

Система надежна и ухода не требует. Особых мер предосторожности при эксплуатации машины, оборудованной подушками безопасности, нет. Например, они не реагируют на отключение аккумулятора, излучения от проводов высоковольтных линий электропередач и другие электромагнитные помехи, выдерживают нагрев около 90°С, охлаждение до –30°С и даже случайные удары по ступице рулевого колеса.

Тем не менее, нужно выполнять следующие рекомендации.
Темные элементы интерьера прямые лучи солнца иногда нагревают выше 90°С. Подушка может самопроизвольно раскрыться, поэтому лучше не оставлять машину в таком месте или накрыть панель светлой тканью, либо поставить ширму за стеклом.

Чтобы эффективность системы SRS при аварии была максимальной:

водитель должен правильно сидеть за рулем
Правильная регулировка сиденья:
продольное положение: левая нога водителя, полностью выжавшая педаль сцепления (на автомобилях с автоматической коробкой передач – стоящая на полу рядом с педалью тормоза), чуть согнута в колене, стопа не тянется носком до педали;
взаимное положение по высоте подушки сиденья и рулевого колеса: кисти рук, удерживающие руль и расположенные на нем так, что ладони выше его горизонтального диаметра (в положении стрелок на циферблате часов “15-3” или “10-2”), чуть ниже уровня плеч;
наклон спинки сиденья: вытянутая правая рука касается запястьем рулевого колеса в верхней точке обода

пассажиру в поездке на переднем сиденье нужно отодвинуть его назад так, чтобы стопы ног, слегка согнутых в коленях, стояли на наклонной части пола. Не надо близко наклоняться к панели приборов или, наоборот, откидывать спинку кресла в “спальное” положение. Ее оптимальный наклон — 25° к вертикали. При осложнении дорожной ситуации (желательно, чтобы водитель предупредил об этом) лучше плотнее усесться на сиденье, поправить ремни, взяться руками за поручни и упереться ногами в пол;

ремни безопасности нужно правильно отрегулировать (Правильная регулировка ремней безопасности: верхняя часть прилегает к телу между плечом и ключицей, но не касается шеи, нижняя – лежит на тазе, под животом (а не на нем).) и обязательно ими пристегиваться.

Детское кресло, в котором ребенок сидит лицом назад, нельзя ставить на переднее пассажирское сиденье, если перед ним есть неотключенная подушка. Она может травмировать малыша, придавив его к спинке взрослого сиденья.

На панели приборов, ветровом стекле (в зоне расположения подушек) и ступице рулевого колеса не должны лежать или быть закреплены посторонние предметы (устройства) — освежители воздуха, украшения, нештатные кронштейны или декоративные надписи, эмблемы и т.п. Они могут помешать правильному раскрытию подушки или полетят в людей.

Чтобы боковая подушка в сиденье сработала правильно:

нужно сидеть так, чтобы руки, ноги или лицо не находились рядом с местом ее расположения;

нельзя опираться на дверь всем телом, а задним пассажирам и детям — держаться за боковую часть спинки переднего сиденья;

не надо надевать чехлы на сиденья и класть рядом с ними вещи (например, зонт между подушкой и дверью) или вешать плотную одежду.

После срабатывания пиротехнического газогенератора детали модуля подушки будут горячими и могут обжечь. Лучше не трогать их руками. Но сама оболочка будет холоднее 60°С — это безопасно.

Любые работы (например, с электрооборудованием), которые могут повлиять на состояние SRS или спровоцировать самопроизвольное срабатывание системы, а также ее диагностику, нужно делать только на СТО. Причем такой, где есть мастера, знающие особенности SRS вашего автомобиля — представители фирмы-изготовителя подушек (Автопроизводители, как правило, подушки не разрабатывают и не производят, а лишь устанавливают готовые устройства на автомобили) или аттестованные ею специалисты. Систему проверяют, подключив к ее блоку управления специальную аппаратуру. При этом можно не только определить состояние SRS, но и то, что она срабатывала ранее, т.е. машина могла побывать в аварии.

Диагностировать систему на СТО нужно, когда сигнализатор не горит при включении зажигания, не гаснет через 5-7 с после включения или загорается во время движения. Кроме того, многие изготовители автомобилей обязывают проверять ее каждые 10 лет.

После регулировки углов установки колес иногда переставляют рулевое колесо, чтобы его спицы стали горизонтальными. При этом необходимо проконтролировать правильность положения электрических проводов (контактов) подушки, чтобы при поворотах руля они не разрушились.

Самопроизвольное срабатывание SRS в исправном автомобиле маловероятно. Но производственный брак или неквалифицированное обслуживание полностью исключить нельзя, и к этому нужно быть готовым. Хотя, если человек соблюдает основные правила (п.п. 1-5), ничего опасного не произойдет:

по лицу подушка не ударит — не достанет, она рассчитана на встречное перемещение груди (около 300 мм) и головы человека (еще примерно столько же) во время столкновения, а при самопроизвольном раскрытии оболочки он неподвижен относительно автомобиля;

видимость будет ограничена незначительно и недолго — размер подушки водителя лишь немного больше диаметра рулевого колеса и она сразу начинает сдуваться. Кроме того, ее можно смять или сдвинуть в сторону рукой;

избыточное давление в салоне, даже если раскроются две 80-литровые подушки, будет около 0,04 атм и для человека не опасно;

шум и дым, сопровождающие штатное срабатывание системы, уже не важны. Но при самопроизвольном раскрытии подушек в движении, даже если внезапный громкий звук испугал водителя, не нужно резко тормозить или поворачивать руль в сторону. Лучше поступить, как предписывают Правила дорожного движения при ослеплении дальним светом фар встречной машины (п. 19.2) — включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, плавно снизить скорость и остановить автомобиль. Впрочем, уровень шума не превысит 130 дБ. Это сравнительно немного — даже инструкции к новогодним хлопушкам обязывают предупреждать окружающих о взрыве, только если его звук громче 150 дБ. Дым тоже неопасен — это не признак пожара.

Система SRS — одноразовая. После срабатывания модуль подушки надо заменить.

Тюнинг автомобиля с SRS

Обивку сидений с боковыми подушками менять (например, тканевую на кожаную) не стоит. У нее должен быть специальный распускаемый шов в месте раскрытия оболочки. В кустарных условиях (без специального оборудования и контроля) его выполнить невозможно.

Штатный руль лучше не заменять спортивным или приглянувшимся от другой модели автомобиля, пусть даже с подушкой. Все элементы SRS взаимосвязаны, и инородные части нарушат ее правильную работу.

“Универсальные” (нештатные) комплекты модулей подушек безопасности иногда продают как дополнительное оборудование. Они могут быть предназначены для крепления над ветровым стеклом или встроены в рулевые колеса. Отдельных официальных требований к таким системам нет, их нужно испытывать вместе с автомобилем. Как правило, одобрения автозавода или документов, подтверждающих положительные результаты тестов в центрах по сертификации, у продавцов нет. Поэтому лучше не рисковать — такая подушка может быть опасна.

Источник: www.base.polstr.r
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 



"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."
 
+Quote Post
Валерий
сообщение 27.11.2010, 23:49
Сообщение #3

Валерий -вольный модератор
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1706 раз(а)


Ремни безопасности

Когда при столкновении автомобиль останавливается, люди в нем по инерции продолжают движение. Их нужно остановить, удержать от ударов об элементы салона. Это делает ремень — правильно примененный, он снижает вероятность смерти в 3,4 раза, а тяжелых травм — в 2,8.

Общие сведения

Энергию движения тела мало только воспринять, ее нужно поглотить и рассеять ремнем как можно полнее. Иначе он возвратит накопленное и, как пружина, отбросит водителя (пассажира) назад, в сиденье (со скоростью до 35 км/ч при столкновении на 50 км/ч).

Во время удара автомобиля в неподвижное бетонное препятствие у взрослого человека среднего роста и комплекции должно быть (Правила ЕЭК ООН №№ 14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16): перемещение груди — менее 300 мм, сжатие грудной клетки — не более 75 мм при усилии от ремня безопасности (РБ) максимум (Для сравнения: в цирковом номере двухтонный грузовик, по широкой доске переезжающий человека, давит на его грудь с силой 7000-8000 Н (715-816 кг)) 11110 Н (около 1,1 т).
На первый взгляд, чем туже затянут РБ, а сам он жестче, тем лучше. Однако крепко связанному водителю трудно управлять машиной, да и пассажирам некомфортно ехать. Кроме того, все они, даже при слабом ударе, когда общие нагрузки переносимы, могут погибнуть от местных травм. Упрощенно, тонкая стальная проволока хорошо удержит тело, но порежет его, переломав кости.

Если же “мягкий”, растягивающийся ремень еще и пристегнут свободно, человек налетает на панель приборов или лобовое стекло со скоростью, практически равной той, на которой началось столкновение (прибавляется отскок автомобиля от препятствия).

Конструкция ремней безопасности

Типы РБ:
А — диагонально-поясной, с двумя лямками — поясной и диагональной;

В — поясной, с одной лямкой;

S — ремень сложной конструкции (ранцевый, “harnais”), с бо’льшим количеством лямок, чем у типа А.
У каждого из них есть обязательные и могут быть дополнительные элементы (см. табл). Первые удерживают человека, вторые — улучшают характеристики РБ.

Наиболее распространены диагонально-поясные ремни с аварийно-запираемым втягивающим устройством. В обиходе их называют инерционными, в отличие от РБ без дополнительных элементов — простых (статических). Кроме того, все чаще применяют преднатяжители и ограничители усилия.

Лямки изготавливают преимущественно из синтетических (лавсановых, капроновых, нейлоновых и т.п.) лент.

Прочность определяет способность лямки не порваться во время столкновения и составляет 24000-30000 Н (2,5-3 т) — примерно столько весит слон средней упитанности.

Она зависит от материала нитей и их количества, ограниченного шириной и толщиной ленты. Исходя из допустимого удельного давления на тело, лямка должна быть не у’же 46 мм при любой нагрузке (в странах Индокитая с некрупными людьми — 44 мм). Толщина максимум 1,6 мм у простых и 1,2 мм — для ремней с втягивающими устройствами.

Однако слишком широкие ленты неудобны — громоздкие катушки втягивающих устройств сложно разместить в кузове. Толстые, кроме того, трудно протянуть через проушины ремня. А повышать усилие втягивания (Должно быть не более 7 Н (около 0,7 кг) на уровне плеча) недопустимо — под большим постоянным давлением человеку некомфортно. Тонкие — легко скручиваются, превращаясь в веревку, и сильнее давят на кожу и мягкие ткани.

Лямки и жесткие части РБ сшивают специальными нитями на машинах, автоматически выполняющих весь предусмотренный технологическим процессом режим (количество стежков, их затяжка, конфигурация сшивки и т.д.), влияющий на качество и прочность шва.

Относительное удлинение (Разность длин ленты в свободном состоянии и под нагрузкой, выраженная в процентах) ленты характеризует ее энергоемкость. Измеренное при нагрузке 9800 Н (1 т), оно не должно быть более 14-16% для статических и 6-8% — у ремней с втягивающими устройствами (для компенсации эффекта “шпули” (Ленту наматывает на катушку пружина с заданным усилием. В аварии лямка выходит сначала за счет уплотнения витков на катушке (примерно на 150 мм) и лишь потом начинает растягиваться) ).

Замок (фото 1) должен открываться при нагрузке на лямки 360 Н (36,7 кг) нажатием на кнопку усилием не более 60 Н (6,1 кг) — чтобы после аварии (опрокидывания) машины человека, висящего на ремнях, можно было из нее вытащить. Поэтому площадь контакта защелки и язычка делают небольшой, их поверхность — несминаемой и нескалываемой под нагрузкой, а сами детали термически обрабатывают и защищают от коррозии покрытием.

Болты крепления — повышенной прочности, со специальной резьбой 7/16-20 UNF. Ее параметры взяты вперемежку от метрической и дюймовой систем: диаметр образующей поверхности резьбы 7/16 дюйма, шаг резьбы 20 ниток на дюйм, угол резьбы 60°.

Втягивающее устройство (ВУ) выбирает слабину застегнутого ремня, а также подтягивает его в транспортное (исходное) положение, когда на сиденье нет человека — чтобы лямки не лежали на полу или не выпадали наружу, мешая и пачкаясь.

Типы ВУ по принципу запирания:
ручные, которые надо заблокировать (повернуть рычажок и т.д.), отрегулировав длину ремня;

автоматические — запираются сразу после застегивания РБ, как только человек отпустил лямку;

аварийно-запирающиеся — не ограничивают перемещение людей после пристегивания, а блокируют ремень в момент ДТП, когда замедление автомобиля достигло порогового значения.
Последние сделаны на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра (фото 2). Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. Кроме того, на ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно (надевание ремня), диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик.

Преднатяжители в момент ДТП уменьшают зазор между грудью человека и ремнем, натягивая его (ход до 150 мм). Включает их процессор, сравнивающий сигнал столкновения с пороговым. Наиболее совершенные могут реагировать и до аварии (Система распознает опасное сближение с препятствием аналогично адаптивному круиз-контролю), увеличивая эффективность удержания тела.
На современных автомобилях преднатяжители, как правило, действуют на втягивающее устройство, закручивая катушку или, что предпочтительнее, на замок РБ, натягивая сразу обе лямки (см. рисунок).
Однако “нестандартная” поза пассажира (реже водителя), например нагнувшегося что-то поднять с пола или сидящего боком, уменьшает эффективность преднатяжителей. Вернуть человека в правильное положение они не могут — для этого за тысячные доли секунды надо приложить усилие, значительно превосходящее предел переносимых телом ударных нагрузок.
В любом случае пиковое усилие натяжения лямок не должно быть более 1000-1500 Н (~100-150 кг), т.к. ключицу, также как и три нижних открытых ребра, ломает уже 800 Н (около 80 кг — сила удара ребром ладони любого взрослого человека, даже неподготовленного или нетренированного). Усилие подтяга лимитирует «предохранитель» — специальный слабый (разрываемый) элемент.

Ограничители удерживающего усилия снижают вероятность травмирования человека ремнем. Как только оно достигнет максимального значения, ограничитель позволяет лямке переместиться (удлиниться). Усилие снизилось — РБ снова заблокирован.

Маркировка ремней безопасности нанесена на ярлыке, пришитом к ленте (фото 3). Например, zAr4mpe (Br4N):
z — ремень сертифицирован как защитная система (хотя бы одно его крепление установлено на сиденье выше салазок);

А (В) — тип;

r — retraktor — втягивающее устройство;

4 (4N) — тип втягивающего устройства:

1 — неблокирующееся;
2 — запирающееся вручную;
3 — автоматически запирающееся (сразу после застегивания);
4 — аварийно-запирающееся с чувствительностью запирания на замедление 0,45g, 4N — с пониженным уровнем чувствительности (2g применяют только на грузовых автомобилях и больших автобусах);

m — множественная чувствительность к запиранию, т.е. помимо инерционной — по скорости вытягивания лямки;

р — устройство предварительного натяжения лямки в момент столкновения;

е — устройство ограничения пикового усилия удержания человека и поглощения энергии.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 



"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."
 
+Quote Post
Валерий
сообщение 27.11.2010, 23:56
Сообщение #4

Валерий -вольный модератор
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1706 раз(а)


Правильное натяжение и положение ремня
Прикрепленное изображение



не правильное
Прикрепленное изображение


контроль
проверять периодически:

Прикрепленное изображение
[

— аварийно-запирающееся устройство
— замок. Исправный механизм легко фиксирует язычок и выбрасывает его после нажатия на кнопку. Недопустимы положения неполного или неустойчивого запирания, когда при подергивании язычка замок открывается, а также вмятины или сколы на защелке и языке;

— лямки. Их надрывы, разошедшиеся швы и сильные потертости — признак необходимости замены ремня. Сшивать ленту самостоятельно (вручную) нельзя;

ухаживать за ремнями.

Ленты, и даже замки и катушки, можно мыть средствами, не содержащими щелочей и др. сильных растворителей. Подойдет шампунь для головы или туалетное мыло.

Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя. Любое вмешательство в конструкцию или способ установки РБ снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы. Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;

не снимать подголовники (они обязательны только для переднего ряда сидений легковых автомобилей (категория М1) и микроавтобусов (М2)) и поставить дополнительные в предусмотренные конструкцией гнезда у каждого места, оборудованного ремнями, чтобы при отскоке автомобиля не травмировать шейные позвонки о жесткие направляющие, скрытые под обивкой спинки кресла;

сохранять правильное положение на сиденье, не ворочаться без надобности, периодически возвращать лямки в оптимальное положение, в сложной обстановке (туман, гололед, напряженный тран-спортный поток и т.п.) — усесться плотнее;

туже отрегулировать ремень зимой, чтобы компенсировать увеличение задержки до начала удержания тела, обусловленное толстой одеждой;

демонтировать, если установлены, и не применять нештатные устройства. В крайнем случае, чтобы лямка инерционного ремня не давила на грудь, можно зафиксировать ее прищепкой возле катушки. Но тогда регулировать его натяжение нужно, как простого РБ;

заменять ремни после аварии, даже когда нет подозрительных признаков, а также, если требует инструкция, после 5-10 лет эксплуатации. Лента уже после однократного растяжения не восстанавливает энергопоглощающих свойств, а с возрастом — стареет и теряет их.

Ремень, побывавший в аварии (в котором нагрузки превысили допустимые), можно узнать по потертостям (фото 7 и 8 ) или оплавлению ленты возле проушин;

применять, например вместо утерянных, только специальные, а не самодельные “сырые”, болты крепления;

покупать ремень, соответствующий модели машины, чтобы его длины хватило на весь диапазон регулировок — короткий будет перетянут в переднем крайнем положении сиденья и душить человека, длинный, наоборот — слишком свободен при отодвинутом кресле;

не заменять ленту другой, похожей внешне.



"как здорово что все мы здесь сегодня собрались.."
 
+Quote Post





 

kadett2006
сообщение 8.2.2014, 15:51
Сообщение #5

Валера
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 890
Регистрация: 28.5.2011
Город: Харьков
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 299 раз(а)


Цитата:
(Валерий @ 27.11.2010, 23:47) *
Система SRS — одноразовая. После срабатывания модуль подушки надо заменить.


а кто подскажет, кроме подушек и модуля управления, что еще нужно менять на новое при восстановлении работоспособности системы на RD3?
в частности интересуют датчики удара, которые в лонжеронах, многоразовые или нужно заменять новыми?

или тут вопросы задавать не можна?
 286  prostofilka  
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 23:08