276
Honda CR-V
10.3. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
10.3.1
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Моменты затяжки резьбовых соединений
Таблица 10.7
Наименование деталей Резьба Момент
затяжки, Н м
Гайки крепления колеса М12 108
Гайка ступицы заднего колеса М22х1,5 181
Гай ка штока амортизатора М 10x1,25 29
Гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля М 10x1,25 49
Болт нижнего крепления амортизаторной стойки М 10x1,25 54
Болт крепления переднего рычага к продольному М10x1,25 64
Болт крепления переднего рычага к кузову автомобиля М10x1,25 64
Болты крепления верхнего рычага к кузову М 10x1,25 39
Болт крепления верхнего рычага к продольному М10х1,25 54
Болты крепления нижнего рычага М10x1,25 54
Болты крепления усилительной растяжки М10х1,25 54
Болты крепления продольного рычага к кузову М 10x1,25 64
Болты крепления корпуса подшипника ступицы к продольному рычагу М 12x1,25 103
Болты крепления щита тормоза М10х1,25 64
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости М10х1,25 29
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 22
10.3.2
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Задняя подвеска — автомобиля независимая, многоры-
чажная, с амортизаторными стойками.
С каждой стороны автомобиля установлено по четыре
рычага: продольный рычаг, верхний рычаг, нижний и
передний поперечные рычаги. Спереди продольные ры-
чаги через сайлент-блоки крепятся к кузову автомобиля.
В задней части к продол ьному рычагу через сайлент-блоки
крепятся верхний и нижний рычаги, которые с внутрен-
ней стороны крепятся к заднему подрамнику также через
сайлент-блоки.
Передний рычаг через сайлент-блоки крепится с од-
ной стороны к кузову, а с другой — к продольному
рычагу перед его креплением к кузову. Болт крепления
рычага к кузову может быть смещён относительно от-
верстия, за счёт этого обеспечивается возможность ре-
гулирования схождения колёс. Качение рычага обеспе-
чивает эффект подруливания задних колёс при силь-
<4bfD4S»)iх кренах автомобиля.
Амортизаторная стойка снизу крепится к нижнему по-
перечному рычагу через сайлент-блок, а сверху - к кузову
автомобиля через верхнюю опору. Стойка состоит из кор-
пуса, в котором установлен гидравлический телескопи-
ческий амортизатор, цилиндрической пружины и верх-
ней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварена нижняя
опорная чашка пружины.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опи-
рается на нижнюю опорную чашку, а верхним - в верх-
нюю опорную чашку, закреплённую на штоке амортиза-
тора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя
опора стойки, состоящая из корпуса и резиновой подуш-
ки. Подушка препятствует передаче вибраций на кузов
автомобиля. При «пробоях» подвески ход штока амортиза-
тора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным
из эластичной пластмассы.
На фланце продольного рычага задней подвески тремя
болтами закреплен ступичный узел (корпус ступичного
подшипника в сборе с подшипником ступицы заднего
колеса).
Ходовая часть
277
1 2 3
8 7 6 5 4
Детали задней подвески: 1 - верхний рычаг; 2 - передний рычаг;
3 - продольный рычаг; 4 - амортизаторная стойка; 5 - стойка
стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - штанга стабили-
затора поперечной устойчивости; 7 — нижний рычаг; 8 — задний
подрамник
Erriclcl ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА -
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Проверку технического состояния необходимо выпол-
нять в соответствии с регламентом технического
обслуживания (см. с. S3, «Периодическое техническое
обслуживание»).
Оценить техническое состояние подвески можно во
время движения автомобиля. При движении на неболь-
шой скорости по неровной дороге подвеска должна рабо-
тать без стуков, скрипов и других посторонних звуков.
После переезда через препятствие автомобиль не должен
раскачиваться.
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------------
Проверку подвески лучше совместить с
проверкой состояния шин и подшипников
ступиц колес (см. с. 254, «Диски, шины и
ступицы - проверка технического состоя-
ния»). Односторонний износ протектора
шины свидетельствует о деформации де-
талей задней подвески.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------
Проверять работоспособность амор-
тизаторов следует сразу после продолжи-
тельной поездки, пока рабочая жидкость в
амортизаторах не остыла.
2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова авто-
мобиля в вертикальном направлении. Если по инерции
кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх
и вниз), после того как его перестали раскачивать, то
неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить
неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикла-
дывая усилие сначала с одной, а затем с другой стороны
автомобиля.
----------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
Такая проверка позволяет выявить неис-
правные амортизаторы. Проверить эффек-
тивность гашения колебаний амортизато-
рами можно только на специальном стен-
де.
3. Осматриваем амортизаторы подвески - подтекание
жидкости из амортизаторов недопустимо.
Если есть ощутимый люфт или повреждения резинового
массива, необходимо заменить рычаг в сборе или сайлент-
блоки (см. соответствующие разделы).