Содержание

308 Honda CR-V Окончание табл. 12.2 Наименование деталей Момент затяжки, Н-м Гайки крепления вакуумного усилителя 13 Контргайка штока вакуумного усилителя тормозов 15 Болт крепления кронштейна тормозного шланга к поворотному кулаку 9,8 Гайки крепления тормозных трубопроводов 15 Болт-штуцер крепления тормозного шланга к суппорту переднего тормозного механизма 34 Болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 108 Направляющие пальцы суппорта 49 Винт крепления переднего тормозного диска к ступице 9,3 Винты крепления шита переднего тормозного механизма к поворотному кулаку 5 Болт крепления заднего тормозного цилиндра 9 Болты крепления щита заднего тормозного механизма Ю Гайка ступицы заднего колеса 181 Болты крепления ступицы ЮЗ Болты крепления щита тормоза 64 Болты крепления кронштейна гидроблока АБС 22 Винты крепления гидроблока АБС 9,8 12.2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Автомобильоборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для сниже- ния скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Стояночная тормозная система предназначена для пре- дотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рабочая тормозная система — двухконтурная, диаго- нальная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колёсных тормозных механизмов, тормозных трубопрово- дов и шлангов. На часть автомобилей устанавливалась антиблокировочная система (АБС) тормозов, предотвра- щающая блокировку колёс при резком торможении. В этом случае в рабочую тормозную систему также входят гидро- блок АБС, установленный в гидроприводе между главным и рабочими тормозными цилиндрами, и датчики скорости вращения колёс. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые вен- тилируемые, механизмы задних — барабанные с устрой- ством автоматического подвода тормозных колодок. Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колёс: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагона- ли. При выходе изстроя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля. В гидроприводе тормозных механизмов задних колёс сшЛ'Г-йШ«М^гаановлен пропорциональный клапан, который предназ- начен для выравнивания давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов. Клапан закреплён на мо- торном щите автомобиля. Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------- Не выключайте двигатель до полной ос- тановки автомобиля, так как при этом силь- но возрастет усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для останов- ки автомобиля.
Тормозная система 309 На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов. Стояночная тормозная система блокирует задние колёса. При поднятии рычага (вытягивании рукоятки) в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках задних тормозных механизмов, поворачиваются и начинают да- вить на распорные планки, которые раздвигаюттормозные колодки и тормозной барабан фиксируется от проворачи- вания. При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако периодически стоит проверять её работоспособность (см. с. 72, «Стояноч- ный тормоз — проверка»), а после замены тормозных коло- док необходимоотрегулироватьпривод стояночной тормоз- ной системы (см. с. 330, «Стояночныйтормоз — регулиров- ка»). 12.3 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Возможные типичные неисправности тормозной систе- мы можно разделить на несколько видов. В зависимости от вида неисправности алгоритм проверки и круг проверяе- мых узлов различаются. --------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------------- Даже если видимых неисправностей в работе тормозной системы нет, необходи- мо проверять тормозную систему при каж- дом ТО. Не пренебрегайте этим, неожидан- ный отказ рабочей тормозной системы мо- жет обойтись очень дорого! 1. Утечка тормозной жидкости. Уровень тормозной жид- кости в бачке ГГЦ быстро понижается. Неисправность, скорее всего, будет сопровождаться увеличенным ходом педали тормоза. Возможные причины: !) неисправность суппорта переднего тормозного меха- низма (см. с. 70, «Передние тормозные механизмы — про- верка»); 2) неисправность колёсного цилиндра заднего тормоз- ного механизма (см. с. 7I, «Задние тормозные механиз- мы — проверка»); 3) повреждение тормозного шланга одного из колёс (см. с. 309, «Привод рабочей тормозной системы — проверка»); 4) повреждение тормозной трубки (см. с. 309, «Привод рабочей тормозной системы — проверка»). 2. Увеличенный ход тормозной педали. Возможные при- чины: 1) утечка тормозной жидкости (см. выше); 2) неисправность устройства автоматической регули- ровки зазора в заднем тормозном механизме (см. с. 7!, «Задние тормозные механизмы — проверка»); 3) неверная регулировка длины штока вакуумного уси- лителя тормозов (см. С.314. «Вакуумный усилитель тормо- зов — замена»); 4) неисправен главный тормозной цилиндр (см. с. 313, «Главный тормозной цилиндр — замена»). 3. Повышенное усилие на педали тормоза. Возможные причины: !) неисправность вакуумного усилителя (см. с. 314, «Ва- куумный усилитель тормозов — проверка»); 2) замасливание накладок тормозных колодок и повер- хности тормозных дисков или барабанов одной оси (см. с. 70, «Передние тормозные механизмы — проверка» и с. 71, «Задние тормозные механизмы — проверка»). 4. Неравномерное срабатывание тормозных механизмов (увод автомобиля от прямолинейного движения или занос при торможении). Возможные причины: I) заклинивание суппорта переднего тормозного меха- низма или заднего колёсного цилиндра (см. с. 70, «Пере- дние тормозные механизмы — проверка» и с. 71, «Задние тормозные механизмы — проверка»); 2) замасливание накладок тормозных колодок и поверх- ности тормозных дисков или барабанов одной оси (см. с. 70, «Передние тормозные механизмы — проверка» и с. 71, «Задние тормозные механизмы — проверка»); 3) пережата трубка тормозной магистрали (см. с. 309, «Привод рабочей тормозной системы — проверка»); 4) неисправен пропорциональный клапан (см. с. 3I8, «Пропорциональный клапан — замена»). 5. Сильный скрип или скрежет при торможении. Скорее всего, вызван предельным износом накладок тормозных колодок передних или задних тормозных механизмов (см. с. 70, «Передние тормозные механизмы — проверка» и с. 7I, «Задние тормозные механизмы — проверка»). 6. Автомобиль не удерживается стояночным тормозом на уклоне (см. с. 72, «Стояночный тормоз - проверка»). ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ - ПРОВЕРКА Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужива- нию и ремонту»). Проверка свободного хода педали тормоза Свободный ход педали тормоза — это ход педали от её верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен состаатять 1—5 мм. Проверяем правильность установки выключателя сиг- нала торможения (см. с. 382, «Выключательсигналатормо- жения — снятие и установка»). Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза.