Содержание

338 Honda CR-V Глава 13. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 13.1. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля и обслуживания Таблица 13.1 Т ип электрооборудования Постоянного тока Электрическая сеть автомобиля Однопроводная --- отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля («массой») Номинальное напряжение в цепи, В 12 Примечание. Подробнее данные по различным элементам электрооборудования приведены в каждом разделе. 13.2. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Электрическая сеть автомобиля — однопроводная, вторым проводником служит «масса» — кузов автомобиля и силовой агрегат. С «массой» соединены отрицательные выводы ис- точников и потребителей электрической энергии. -----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Электрооборудование системы управле- ния двигателем рассматривается в отдель- ной главе (см. с. 166, «Система управле- ния двигателем»). На автомобиле установлена необслуживаемая аккуму- ляторная батарея ёмкостью 55 А ч. Она обеспечивает рабо- ту стартера при запуске двигателя, а также работу охранной системы автомобиля во время стоянки, работу электропри- вода блокировки замков дверей (центрального замка) и другого электрооборудования при неработающем двигате- ле. Вовремя работы двигателя электропитание поступает от генератора. Часть энергии, вырабатываемой генератором, расходуется на подзарядку аккумуляторной батареи. На большую часть потребителей электроэнергии напря- жение питания подаётся через выключатель (замок) зажи- гания. Выключатели и переключатели основного и допол- нительного электрооборудования установлены на панели приборов, в центральной консоли панели приборов и на рулевой колонке. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле. Все электрические цепи автомобиля (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предох- ранителями. Номинальный ток срабатывания предохранителя указан на его корпусе. Кроме того, цвет корпуса предохранителя соответствует определённому значению силы тока: 5 А — бежевый; 7,5 А — коричневый; Ю А — красный; 15 А — синий; 20 А — жёлтый; 25 А — белый; 30 А — зелёный. Предохранители и реле установлены в монтажном блоке. Большая часть предохранителей расположена в монтаж- ном блоке панели приборов (в салоне). Часть предохрани- телей установлена в моторном отсеке. Эти предохранители размещены в основном монтажном блоке вместе с реле. Антиблокировочная система тормозов имеет свой монтаж- ный блок, в который собраны все предохранители и реле этой системы. Монтажный блок АБС также установлен в моторном отсеке. Электропроводка собрана в жгуты из медных проводов с разноцветной изоляцией. Большинство электрических соединений электрообору- дования выполнено на штекерных разъёмах.
Электрооборудование 339 13.3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------ Для поиска причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудо- вания сначала убедитесь в исправности его предохранителя и в надёжном контакте в разъёмах его цепи. Частая причина нера- ботоспособности электрооборудования — окисление выводов соединительных коло- док. В этом случае их необходимо тщатель- но зачистить. Особенно внимательно про- веряйте места соединения отрицательных наконечников проводов электрооборудо- вания с «массой» автомобиля. Нередко именно отсутствие надёжного контакта с «массой» приводит к нарушениям в работе электрооборудования. Для поиска неисправностей электрооборудования сле- дует использовать тестер — это комбинированный элект- роизмерительный прибор. Такие устройства бывают не- скольких типов: аналоговые (со стрелочным индикато- ром), цифровые (с жидкокристаллическим дисплеем), универсальные (имеющие как стрелочный индикатор, так и жидкокристаллический дисплей). При ремонте автомо- биля удобнее использовать цифровой прибор (или, как его еще называют, мультиметр). Он компактен и показывает точные значения независимо от своего положения в про- странстве. Для проверки обесточенных цепей мультиметр перево- дят в режим омметра. При измерении очень маленького сопротивления (в пределах нескольких Ом), необходимо ввести поправку — из полученного значения вычесть зна- чения внутреннего сопротивления мультиметра, электри- ческого сопротивления его проводов и щупов (обычно0,06- 0,08 Ом). Чтобы точно определить эту поправку, следует переключить прибор в режим измерения маленьких вели- чин сопротивлений (до 200 Ом) и замкнуть концы его щупов. Для проверки цепей под напряжением мультиметр пе- реключают в режим вольтметра (с пределом измерения до 20 В). Кроме того, мультиметр позволяет измерять силу тока, потребляемого электрооборудованием автомобиля (как правило до Ю А). Если необходимо определить только наличие или отсут- ствие напряжения на участке цепи без измерения величи- ны, удобнее использовать специальный световой индика- тор на 12 В... X-J ...или контрольную лампу, которую можно изготовить самостоятельно (из автомобильной лампы мощностью не более4 Вт, припаяв к ней два проводадл иной не менее 50 см). -------------ЗАМЕЧАНИЕ---------------------- Порядок проверки технического состоя- ния электроприборов автомобиля изложен в соответствующих разделах главы. Большинство неисправностей электрооборудования свя- зано с окислением контактов в колодках жгутов проводов, и для устранения неисправности достаточно зачистить выводы колодок и обработать их специальной токопрово- дящей смазкой (см. с. 47, «Эксплуатационные и ремонт- ные материалы»). Если не работает какой-либо осветительный прибор (на- пример, блок-фара, указатель поворота, плафон освеще- ния салона и так далее), в первую очередь стоит проверить, не перегорела ли лампа, а уже потом — электрические цепи. Алгоритм проверки электрических цепей общий для всех электроприборов. Сначала проверьте предохранитель и реле неработающего прибора. Перегоревший предохрани- тель замените. Если при включении электроприбора пре- дохранитель, защищающий его электрическую цепь, сно- ва перегорает, в электропроводке есть короткое замыка- ние, которое необходимо срочно устранить. Далее поиск и устранение неисправности сводится к прозвонке электрических цепей (см. с. 480, «Схемы элек- трооборудования») и к поиску неисправных элементов (провода, выключатель, прибор), и замене или ремонту. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------- Если вы не уверены в своих силах, для ремонта электрооборудования обратитесь на станцию технического обслуживания, так как неквалифицированный ремонт мо- жет привести к серьёзной поломке или к возгоранию электропроводки автомобиля.