Содержание

360 Honda CD-V 13.7. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ ■ЮТ! ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля (кроме аварийной, звуковой и световой сигна- лизации, освещения салона, габаритного света, сигнала торможения, охранной сигнализации и электропривода замков дверей) напряжение поступает через выключатель зажигания. Для повышения противоугонных свойств авто- мобиля выключатель совмещён с замком, поэтому это устройство чаще называют замком зажигания. Корпус замка крепится к рулевой колонке специальным болтом с отрывной головкой. В определённый момент за- тяжки болта головка отрывается, и после этого отвернуть болт гаечным ключом невозможно. Замок зажигания дополнительно оборудован механиз- мом блокировки рулевого вала. После извлечения ключа из замка освобождается подпружиненная защёлка. При по- пытке поворота рулевого колеса защёлка фиксирует руле- вой вал от проворачивания. На корпус замка зажигания установлен рассеиватель с лампой подсветки (см. с. 393, «Лампы подсветки выключа- телей—замена»). В зависимости от комплектации автомо- билей на корпусе замка может быть установлен датчик иммобилайзера. 13.7.2 | ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ - ПРОВЕРКА Для выполнения работы потребуется мультиметр. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомоби- ля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем нижнюю накладку панели приборов (см. с. 330, «Стояночный тормоз — регулировка»). 3. Отсоединяем одну колодку жгута проводов выключа- теля зажигания от монтажного блока в панели приборов. 4. Разрезав хомут, отсоединяем вторую колодку жгута проводов выключателя зажигания от колодки жгута сети автомобиля. 5. Мультиметром (в режиме омметра) проверяем ис- правность замыкания выводов в колодке. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Проверку выполняем, когда ключ нахо- дится в положении 0 — «выключено». За- тем проверяем замыкание контактов в по- ложении I — «включено» и II — «стартер». Порядок замыкания контактов показан в таблице 13.7. 5А ЗА Расположение выводов в колодке А жгута проводов вык- лючателя зажигания Расположение выводов в колодке В жгута проводов вык- лючателя зажигания При обнаружении неисправности заменяем контактную группу выключателя зажигания (см. с. 361, «Выключатель (замок) зажигания — замена контактной группы»).
Электрооборудование 361 Замыкание контактов в выключателе зажигания Таблица 13.7 ■ fcMcl ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ - ЗАМЕНА КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ Контактная группа закреплена на нижнем торце корпуса замка зажигания двумя винтами. Доступ туда затруднён, поэтому часть работы придётся выполнять на ощупь. Для наглядности некоторые фотографии сделаны на снятой рулевой колонке. Для выполнения работы потребуется переносная лампа. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомоби- ля к техническому обслуживанию и ремонту»), 2. Разъединяем две колодки жгутов проводов выключа- теля зажигания (см. с. 360, «Выключатель (замок) зажига- ния — проверка»), 3. Под панелью приборов разрезаем или перекусываем пластмассовый хомут, крепящий жгут проводов выключа- теля зажигания и разматываем изоляционную ленту, со- единяющую жгуты проводов. 4. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепле- ния контактной группы к замку зажигания. 5. Снимаем контактную группу с замка. 6. Устанавливаем новую контактную группу в обратной последовательности. ----------- ЗАМЕЧАНИЕ ----------------- При установке контактной группы жгут её проводов должен отходить в сторону от рулевой колонки. После установки контактной группы сле- дует проверить замыкание контактов (см. выше, «Выключатель (замок) зажигания — проверка»). Ш&гЖЖ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Замок зажигания снимают для его замены в случае неис- правности или потери ключа, а также при замене рулевой колонки. Для выполнения работы потребуются специальный болте отрывной головкой. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовкаавтомоби- ля к техническому обслуживанию и ремонту»), 2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки и нижнюю накладку панели приборов (см. с. 295, «Облицов- ка рулевой колонки — снятие и установка»). 3. Для удобства работы снимаем подрулевые переклю- чатели (см. с. 375, «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка»),