418
Honda CR-V
Если они обнаружены, полностью снимаем ковровое по-
крытие и проверяем всё днище.
7. Установив автомобиль на смотровую канаву или эс-
такаду, проверяем состояние днища и нижних силовых
элементов кузова на предмет целостности анти гравийно-
го покрытия и следов коррозии.
14.3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД ЗА КУЗОВОМ
Кузов — самая дорогая деталь автомобиля. Пока «жив»
кузов, «жив» и автомобиль. Поэтому необходимо очень
внимательно следить за состоянием кузова и ухаживать за
ним. Вложенные усилия и средства не пропадут даром.
Даже если Вы не собираетесь ездить на этом автомобиле
всю жизнь, сохранённый в идеальном или близком к нему
состоянии кузов будет выглядеть очень привлекательно
при продаже автомобиля.
14.3.1
ОЧИСТКА И МОЙКА КУЗОВА
Во время эксплуатации автомобиль постоянно загрязня-
ется. Дорожная грязь, пыль и другие загрязнители оседают
на кузове. Лакокрасочное покрытие становится тусклым и
неопрятным. К тому же грязь проникает в микротрещины
лакокрасочного покрытия и приводит к дальнейшему раз-
рушению краски и образованию очагов коррозии. В боль-
шей степени это относится к воздействию «экологически
безопасных» антигололёдных реагентов, которыми щедро
обрабатываются дороги в зимний период. Поэтому кузов
необходимо периодически очищать.
В крупных городах мыть автомобиль, как правило,
можно только в специально предназначенных для этого
местах — автомойках. Существует несколько типов ав-
томобильных моек: ручная, бесконтактная и механичес-
кая. При прочих равных условиях стоит, пожалуй, предпо-
честь бесконтактную мойку или, как вариант, крупную
механическую мойку. Однако следует помнить, что каче-
ство мойки автомобиля в большей степени зависит от
квалификации персонала и от качества применяемых
моющих средств.
В зимнее время года, прежде чем заезжать на мойку,
поинтересуйтесь, есть ли возможность продуть сжатым
воздухом замки и уплотнители дверей. После продувки
замков обработайте их проникающей смазкой.
Но в летнее время, если есть возможность, почему бы не
вымыть автомобиль самостоятельно? В общем, если есть
желание, то для этого Вам понадобится следующее:
— ведро ёмкостью 8-10 л;
— шланг, подсоединённый к системе водоснабжения
(если нет такой возможности, то ещё одно ведро ёмкостью
8-10 литров);
— большая губка (в продаже имеется множество различ-
ных вариантов автомобильных губок; выбирайте ту, кото-
рая по душе и по карману);
— специальный автомобильный шампунь;
— небольшое полотенце, тряпка или замша (для удале-
ния воды с поверхности автомобиля после мойки). Для
первоначального удаления воды дополнительно можно
приобрести специальный резиновый скребок.
Последовательность выполнения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не мойте автомобиль под прямыми луча-
ми солнца и когда кузов автомобиля силь-
но нагрет.
сЛ fr. Л«1 ■ .
1. Ополаскиваем автомобиль чистой водой из шланга
или ведра, начиная с крыши автомобиля.
2. В ведро наливаем шампунь (согласно прилагаемой к
нему инструкции).
3. Наливаем в ведро воду, желательно под напором, для
получения обильной пены.
4. Утопив губку в ведро, даем ей пропитаться водой и,
начиная с крыши автомобиля, смываем грязь, не прилагая
больших усилий.
Кузов
419
5. Когда жидкость, впитанная губкой, закончится, про-
поласкиваем губку в чистой воде.
6. Повторяем операции п. 3—4, постепенно спускаясь с
крыши автомобиля к порогам.
7. В последнюю очередь моем колёса автомобиля.
8. После того как будет вымыт весь кузов, снова ополас-
киваем кузов чистой водой из шланга или из ведра, начиная
с крыши автомобиля. При этом надо стараться полностью
смыть остатки шампуня вместе с размокшей грязью.
9. После ополаскивания небольшим полотенцем, тряп-
кой или замшей вытираем воду с кузова автомобиля. При
этом необходимо не растирать воду по поверхности кузова,
а как бы сгоняем воду сверху вниз. Делать это необходимо
достаточно быстро, пока вода не высохла и не оставила на
кузове подтеки.
------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Для первоначального удаления воды
можно воспользоваться специальным ре-
зиновым скребком или щёткой стеклоочи-
стителя.
Вот и весь нехитрый процесс. Не всегда получается
хорошо с первого раза. Но нестоитрасстраиваться: через 2—
3 мойки Ваш результат будет вполне сравним с результатом
большинства автомоек.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------------
После мойки кузова желательно вымыть
стёкла автомобиля (см. с. 423, «Уход за
стёклами»), так как обычно на стёклах ос-
таются разводы.
КЕ1Е1Е1 ПОЛИРОВКА КУЗОВА
Периодическая полировка кузова необходима не только
для улучшения внешнего вида автомобиля, но и для предох-
ранения кузова от коррозии и разрушения лакокрасочного
покрытия. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля
лакокрасочное покрытие постоянно повреждается. Даже в
самых мелких дефектах начинают скапливаться частички
грязи и воды, что приводит к постепенному разрушению
лакокрасочного покрытия и появлениюточечной коррозии
кузова автомобиля. Полировка позволяет провести глубо-
кую очистку кузова и создать на его поверхности прочную
защитную плёнку.
Полировка кузова автомобиля не такой простой про-
цесс, как может показаться. В данной книге рассмотрены
приёмы полировки кузова непрофессиональными сред-
ствами, рассчитанными на любительский уровень. По-
добные средства позволяют получить достаточно быстро
неплохой результат, но не требуют при этом специальных
навыков. Не стоит ждать чудес: если на поверхности
кузова имеются сильные сколы, глубокие царапины, то
для их устранения лучше обратиться в специализирован-
ную мастерскую.
Перед полировкой необходимо тщательно очистить и
вымыть кузов (см. с. 418, «Очистка и мойка кузова»).
Полировку проводим в следующем порядке:
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------------
Перед началом работ ознакомьтесь с ин-
струкцией, прилагаемой к полиролю.
Если автомобиль не новый, его лакокрасочное покры-
тие необходимо подготовить: очистить от окислов и уда-
лить мелкие царапины перед нанесением защитной по-
лироли. Для этого используем полироль для удаления
царапин.
Последовательность выполнения
1. Наносим полироль на специальный аппликатор.
2. Равномерно, без сильного нажима, круговыми дви-
жениями наносим полироль на кузов автомобиля. Даём
полироли подсохнуть несколько минут до появления бе-
лого налёта.
------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------
Не стоит сразу наносить полироль на
весь кузов. Работайте поэлементно.
3. Специальными салфетками для полировки круго-
выми движениями полируем поверхность до полной вы-
работки нанесённого полироля и появления блеска повер-
хности.