Содержание

58 Honda CR-V СТЕКЛООМЫВАТЕПИ - ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ, ЧИСТКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК Для выполнения работы потребуются: - отрезок тонкой стальной проволоки диаметром 0,3- 0,5 мм (можно откусить от стальной щётки); — швейная булавка или игла (конец иглы лучше отжечь на газовой плите). -----------ЗАМЕЧАНИЕ---------------- В бачок стеклоомывателей в зимний пе- риод следует заливать специальную неза- мерзающую жидкость. Не следует смеши- вать незамерзающую жидкость разных про- изводителей. 4. Устанавливаем в заливную горловину воронку и за- ливаем омывающую жидкость в бачок. 4) заливаем охлаждающую жидкость в радиатор до ниж- него фланца заливной горловины; 5) устанавливаем крышку на горловину и проворачива- ем по часовой стрелке до упора; 6) заливаем охлаждающую жидкость в расширитель- ный бачок до отметки МАХ (см. выше). --------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------1 Если приходится регулярно доливать ох- лаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения (см. с. 135, «Система охлаждения — проверка технического состояния»). Последовательность выполнения 1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи- ванию и ремонту») и открываем капот. 2. В моторном отсеке открываем крышку бачка стекло- омывателей. 3. По меткам, нанесённым на указатель уровня (он прикреплён к крышке бачка), определяем оставшееся количество омывающей жидкости.
Периодическое техническое обслуживание 59 --------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Бывает, что распылитель сильно «закис», и при попытке его повернуть булавка гнёт- ся, а игла может даже сломаться. В этом случае следует заменить форсунку (см. с. 414, «Форсунки омывателя ветрового стекла — замена»). ------------ЗАМЕЧАНИЕ-------------------- Часть автомобилей не имеют указателя уровня в бачке стеклоомывателей. Запол- няя такой бачок, заливайте омывающую жидкость до уровня ниже верхней кромки заливной горловины на 3-5 см. 5. Закрыв капот, включаем омывательветровогостекла. 6. Если распыл омывающей жидкости неравномерный, визуально определяем состояние форсунок. При необхо- димости стальной проволокой прочищаем распылители форсунок. \ч 7. Иглой поворачиваем распылители форсунок, направ- ляя струи жидкости на верхнюю часть стекла (при движе- нии воздушный поток будет прижимать их к середине стекла). 8. Аналогично регулируем форсунку омывателя задне- го стекла. 6.4. ТО, ВЫПОЛНЯЕМОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНО КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА - ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ Последовательность выполнения 1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи- ванию и ремонту»). Запускаем двигатель. 2. Поворачиваем ручку регулятора температуры возду- ха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор), а ручку выбора режима распределения потоков воздуха — в положение подачи воздуха через центральные вентиляционные решётки (см. с. 21, «Блок управления климатической установкой»). 3. П о во рач и вая руч ку у п ра влен ия ве нти лятором отоп и - теля по часовой стрелке, поочерёдно включаем различные скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровен- тилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (от минимальной до максимальной). 4. Включаем максимальную скорость работы электро- вентилятора. 5. Поворачивая ручку управления заслонками отопите- ля и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. 6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, повора- чиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор). 7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. 8. Поворачиваем ручку регулятора температуры в си- ний сектор — в салон должен пойти ненагретый воздух. 9. Независимо от времени года и температуры окружа- ющего воздуха включаем кондиционер (см. с. 21, «Блок управления климатической установкой»). Убеждаемся в его работоспособности и даём ему поработать в течение 5 мин (это обеспечит и смазку всех элементов системы). Если обнаружены неполадки в работе, выявляем и устра- няем причину неисправности (см. с. 469, «Климатическая установка — проверка технического состояния»), ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------- Следует регулярно (не реже одного раза в неделю) включать кондиционер, чтобы его компрессор был обеспечен необходи- мым количеством смазки. НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ - ПРОВЕРКА --------- ЗАМЕЧАНИЕ ---------- Существует несколько вариантов испол- нения наружного освещения автомобиля.