Содержание

100 Honda CR-V Глава 8. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 8.1. ДВИГАТЕЛЬ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Таблица 8.1.1 Модельдвигателя В20В или B20Z Тип двигателя Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный Порядок работы цилицдровдвигателя 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала Противчасовойстрелки Диаметр цилиндра, мм 84 Ход поршня, мм 89 Рабочий объем, см? 1973 Степеньсжатия: В20В 9,2 B20Z 9,6 Количество распределительных валов 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Номинальная мощность нетто, кВт/л. с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1): В20В 91/126 (5 400) B20Z 106/146 (6 200) Максимальный крутящий момент нетто, Н м (при частоте вращения коленчатого вала, мин '): В20В 180 (4 300) B20Z 180 (4 500) Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм: для впускных клапанов 0,08-0,12 для выпускных клапанов 0,16-0,20 Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу*, мин-1: автомобили выпускало 1999 г.; 700-800 автомобили выпуска начиная с 1999 г. 680-780 Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 ‘С и при частоте вращения коленчатого вала 3 000 мин ', кПа 340 Минимальноедавлениевсистемесмазкидвигателя.кПа 70 Номинальная компрессия в цилиндрах двигателя, кПа 1 230 Минимальнодопустимая компрессия в цилиндрахдвигателя, кПа 930 Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа 200 Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л 4,6 (3,8)
Двигатель и его системы 101 Окончание табл. 8.1.I Применяемое масло Моторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving) Группа моторного масла по API / ILSAC SJ/GF-2h выше** Класс вязкости моторного масла по SAE***: ниже ---30 'С и выше +35 “С 5W-30 от ---20 'С и выше +35 "С 10W-30 * На автомобилях с АКП частота вращения коленчатого вала указана для случая, когда рычаг селектора коробки передач находится в положении N или Р. ** Рекомендуется применять масло группы SM/GF-4. *** Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды. Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателей Таблица 8.1.2 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н*м Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Ml 1x1,5 76 Гайки болтов крепления крышек шатунов М8х0,75 31 Болты крепления масляного насоса Мб 9,8 Болты крепления масляного насоса М8 24 Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала Мб 9,8 Болты крепления корпуса масляного насоса Мб 9,8 Болты крепления маслозаборника Мб 9,8 Гайки крепления маслозаборника Мб 9,8 Болты крепления маховика (МКП) Мб 103 Болты крепления приводного диска (АКП) М12х1,0 74 Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,0 177 Гайки крепления поддона картера двигателя М 14x1,25 12 Болты крепления поддона картера двигателя Мб 12 Гайки крепления маслоуспокоителя Мб 9,8 Болты крепления маслоуспокоителя Мб 9,8 Болты крепления крышки картера сцепления/АКП Мб 12 Болт крепления крышки картера сцепления/АКП Мб 29 Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 117): I --- этап М 12x1,25 22 II-этап Ml 1x1,5 85 Болты крепления крышек опор распределительного вала Мб 9,8 Болт крепления шкива распределительного вала М8 37 Гайки крепления крышки головки блока цилиндров Мб 9,8 Датчик аварийного давления масла - 18 Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Мб 12