Содержание

166 Honda CR-V 8.4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта Таблица 8.4.1 Тип свечи зажигания (изготовитель) ZFR6F-11 (NGK) KJ20CR-L! I (DENSO) Резьба свечи зажигания М 14x1,25 Размер свечного ключа, мм 16 Зазор между электродами свечи зажигания, мм 1,0-1,1 Датчиктемпературы поступающего в цилиндры воздуха JA01 Угол опережения зажигания, град. 14-16 Распределительзажигания TD-85U Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала двигателя Противчасовойстрелки Направление вращения бегунка распределителя зажигания, при взгляде По часовой стрелке со стороны крышки распределителя Катушка зажигания: тип ТС-08А сопротивление первичной обмотки. Ом 0,63-0,77 сопротивление вторичной обмотки. Ом 1280-1920 Коммутатор МС-8541 Датчик синхронизации/угла поворота коленчатого вала (СКР) 350-700 сопротивление обмотки. Ом Датчик верхней мёртвой точки (TDC) 350-700 сопроти&тен ие обмотки. Ом Датчик фазы/положение поршня в первом цилиндре (CYP) 350-700 сопротивление обмотки, Ом Сопротивление высоковольтных проводов, кОм 25 Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя Таблица 8.4.2 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н*м Болты крепления корпуса распределителя зажигания М8 24 Датчикдетонации - 18 Датчик температуры охлаждающей жидкости - 18 Датчики концентрации кислорода - 44 Свечи зажигания М14x1,25 18 Датчиктемпературы поступающего в цилиндры воздуха - 22 Болты крепления регулятора холостого хода М8 22
Двигатель и его системы 167 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 13 12 11 10 9 Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — распределитель зажигания; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен под распределителем зажигания); 3 — датчик абсолютного давления воздуха в ресивере; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха; 7 — датчик давления насоса ГУР (расположен под впускным трубопроводом); 8 — датчик электрической нагрузки (расположен в основном монтажном блоке предохранителей и реле); 9 — свеча первого цилиндра; 10 — свеча второго цилиндра; 11 — свеча третьего цилиндра; 12 — свеча четвертого цилиндра; 13 — высоковольтные провода Система управления двигателем — электронная, с рас- предёленным фазированным впрыском топлива (топливо впрыскивается во впускной трубопровод каждого цилин- дра в соответствии с рабочим циклом двигателя). Она контролирует основные системы двигателя (систему за- жигания, систему питания, систему охлаждения и т. д.) и управляет их работой, а также работой автоматической коробки передач*. Система состоит из следующих эле- ментов: • электронный блок управления (ЭБУ); • датчики: 1) датчик синхронизации/угла поворота коленчатого вала (СКР); 2) датчик верхней мёртвой точки (TDC); 3) датчик фазы/положения поршня в первом цилиндре (CYP); 4) датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5) датчик детонации (KS)**; 6) датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ); 7) датчик абсолютного давления воздуха в ресивере (МАР); 8) датчик барометрического давления (BARO); 9) датчик температуры поступающего в цилиндры воз- духа (IAT); 10) датчик скорости автомобиля (VSS); 11) датчик (или два датчика) концентрации кислорода; 12) датчик давления насоса гидроусилителя рулевого управления (PSP); 13) датчик электрической нагрузки (ELD)**; • исполнительные устройства: 1) главное реле и реле топливного насоса; 2) форсунки; 3) модуль управления зажиганием/коммутатор (ICM); 4) регулятор холостого хода (IAC); 5) реле включения электровентилятора системы охлаж- дения; 6) реле включения дополнительного электро вентилято- ра; 7) контрольная лампа системы управления двигателем (MIL); 8) клапан продувки адсорбера; 9) датчики и клапаны АКП*; • соединительные провода; • колодки диагностического разъёма и тахометра. * Для автомобиля с автоматической коробкой передач (АКП). ** Устанавливался на часть автомобилей.