Содержание

342 Honda CR-V 13.4. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 13.4.1 (СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Таблица 13.4.1 Аккумуляторная батарея: Необслуживаемая тип 12 напряжение (номинальное), В 55 ёмкость, А - ч Сила тока заряда аккумуляторной батареи, А 5,5 Гайка крепления аккумуляторной батареи: резьба Мб момент затяжки 9,8 Определение заряженности аккумуляторной батареи по напряжению Таблица 13.4.2 Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В Степень заряженности, % 12,6 100 12,4 75 12,2 50 12,0 25 13.4.2 _____[АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомоби- ля ктехническому обслуживанию и ремонту»). Аналогично отсоединяем клемму провода от положительного вывода аккумуляторной батареи. 2. Ключом на 10 мм ослабляем затяжку двух гаек крепле- ния аккумуляторной батареи. 3. Снимаем прижимную планку и две штанги крепления аккумуляторной батареи.
Электрооборудование 343 4. Поднимаем ручку на аккумуляторной батарее и сни- маем аккумуляторную батарею с автомобиля. Установка Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------- Нарушение полярности при подсоедине- нии аккумуляторной батареи приведёт к выходу из строя электронного оборудова- ния автомобиля. BfclSclАККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ - ОБСЛУЖИВАНИЕ ----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------ На автомобиле установлена аккумуля- торная батарея необслуживаемого типа с герметичным корпусом. Она не имеет от- верстий для доливки воды и проверки плотности электролита. На верхней повер- хности аккумуляторной батареи выполнен индикатор, по которому можно контроли- ровать состояние батареи (см. с. 63, «Ак- кумуляторная батарея — проверка»). Для выполнения работы потребуются: - мелкозернистая наждачная бумага; - мультиметр (в режиме вольтметра); - зарядное устройство. ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------- Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности (см. с. 40, «Меры безопас- ности при обслуживании и ремонте авто- мобиля»). Проверка и зарядка Если индикатор состояния аккумуляторной батареи... ... чёрного цвета (см. с. 63, «Аккумуляторная батарея — проверка»), следует подзарядить аккумуляторную батарею. 1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи (см. выше). 2. Соблюдая полярность, подсоединяем вольтметр к вы- водам аккумуляторной батареи. Мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на выводах батареи. 3. Сравнив полученный результат со значениями, ука- занными в таблице 13.4.2, для определения степени зара- женности батареи. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------- Аккумуляторную батарею, разряженную на 50 % и более, необходимо зарядить. 4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам акку- муляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть (заряд- ный ток не должен превышать 10 % ёмкости аккумулятор- ной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока заряда — 5,5 А). 5. Заряжаем аккумуляторную батарею. Зачистка выводов 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи (см. выше, «Аккумуляторная батарея — снятие и установ- ка»). Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумулятор- ной батареи и клеммы проводов до блеска. 3. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 %-ным раствором пищевой соды или наша- тырного спирта, а затем чистой водой. ----------ЗАМЕЧАНИЕ---------------- Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при заряд- ном токе 5,5 А. 6. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы ак- кумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затя- гиваем болты крепления клемм (см. с. 342, «Аккумулятор- ная батарея — снятие и установка») и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной смазки.