266
Honda CR-V
8. Снимаем с шаровой опоры чехол.
9. Очищаем шаровую опору от остатков смазки.
10. Наносим на шаровуюопору новую пластичную смаз-
ку «Литол-24» или аналогичную, закладываем небольшое
количество смазки в чехол, устанавливаем его на шаро-
вую опору и закрепляем фиксирующим кольцом.
11. Устанавливаем палец шаровой опоры в поворотный
кулак и затягиваем гайку пальца моментом 39 Н м. Гайку
фиксируем новым шплинтом (при необходимости гайку
подтягиваем для совмещения её прорези с отверстием в
пальце).
10.2.5
ВЕРХНИЙ РЫЧАГ - ЗАМЕНА
Рычаг необходимо заменить, если в результате провер-
ки технического состояния (см. с. 263, «Передняя подвес-
ка - проверка технического состояния») была выявлена
неисправность шаровой опоры или сайлент-блоков.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Выпрессовываем палеи шаровой опоры из поворот-
ного кулака (см. с. 265, «Верхняя шаровая опора — замена
защитного чыехла»).
3. Снимаем аккумуляторную батарею (см. с. 342, «Ак-
кумуляторная батарея - снятие и установка»).
4. Ключом на 12 мм отворачиваем четыре болта крепле-
ния полки аккумуляторной батареи и снимаем её.
5. Ключом на 14 мм отворачиваем болт заднего крепле-
ния верхнего рычага.
6. Аналогичновыворачиваемболтпереднегокрепления.
7. Снимаем верхний рычаг передней подвески.
8. Устанавливаем новый рычаг в обратной последова-
тельности. Гайку пальца шаровой опоры затягиваем
моментом 39 Н м и фиксируем новым шплинтом (при
необходимости совмещения отверстий в пальце с проре-
зями в гайке гайку можно подтянуть). Болты крепления
рычага окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем
на земле, моментом 54 Н-м .
1ГОШАМ0РТИЗАТ0РНАЯ стойка -
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Необходимость выполнения данной работы должна быть
определена в ходе проверки технического состояния пе-
редней подвески (см. с. 263, «Передняя подвеска - про-
верка технического состояния»).
-------П РЕДУП РЕЖД ЕН И Е!------------
Амортизаторы и пружины следует заме-
нять парой, даже если они неисправны
только с одной стороны.
Для выполнения работы потребуется надёжная подстав-
ка под автомобиль.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
Ходовая часть
267
---------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Если снимаете стойку для замены её эле-
ментов, ослабьте ключом на 14 мм гайку
штока амортизатора, удерживая шток от
проворачивания шестигранным ключом
на 5 мм.
2. Снимаем переднее колесо (см. с. 256, «Колесо —
замена») и устанавливаем под автомобиль надёжную под-
ставку.
3. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем стяжной
болт вилки амортизаторной стойки.
4. Обрабатываем соединение амортизатора с вилкой
проникающей смазкой.
5. Лёгкими ударами молотка обстукиваем вилку стой-
ки, тянем поворотный кулак вниз, чтобы вилка начала
сходить с корпуса амортизатора.
6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку болта
нижнего крепления амортизаторной стойки, удерживая болт
от проворачивания накидным ключом того же размера.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Гайка болта нижнего крепления аморти-
заторной стойки - самоконтрящаяся и по-
вторному использованию не подлежит. При
установке замените гайку новой.
7. Извлекаем из рычага болт крепления.
СЭВОДДОДО