204
Honda CR-V
передач соединена тросом с сектором дроссельной зас-
лонки.
Крутящий момент от коробки передач передаётся на
передние колёса через приводы с шарнирами равных угло-
вых скоростей. В нижней части картера коробки передач
выполнено отверстие, в которое установлена раздаточная
коробка, передающая крутящий момент через карданную
передачу на задний мост. Соединение раздаточной короб-
кис картером коробки передач уплотнено резиновым коль-
цом.
В картер коробки передач залито 6,8 л специального
трансмиссионного масла для автоматических коробок пе-
редач (см. с. 203, «Справочные данные»).
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-----------------
Автоматическая коробка передач — на-
дёжный агрегат автомобиля с большим
сроком службы, но при условии регулярно-
го технического облуживания. Причинами
сокращения срока службы и выхода её из
строя могут быть:
- несвоевременная замена масла;
- попадание во внутренние полости АКП
песчинок или других посторонних частиц;
- эксплуатация с нарушенным уровнем
масла (как низким, так и высоким);
- применение нерекомендованного типа
масла.
Для обеспечения долговременной и надёжной работы
АКП необходимо регулярно проверять уровень масла (см.
с. 65, «Автоматическая коробка передач — проверка уровня
масла»), для чего в картер коробки установлен указатель
уровня. Для поддержания оптимальной температуры, мас-
ло из коробки передач циркулирует по трубке маслопрово-
да через нижний бачок радиатора системы охлаждения. На
автомобилях с АКП в бачок радиатора встроена трубка
маслоохладителя, которая соединена с коробкой передач
резиновыми шлангами.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------
В условиях гаража со смотровой канавой
можно выполнить замену сальников приво-
да передних колёс, уплотнительного коль-
ца раздаточной коробки и ремонт привода
переключения передач. Для ремонта ко-
робки передач, связанного с её разборкой,
необходимо снять силовой агрегат в сбо-
ре. К тому же для детальной проверки тех-
нического состояния АКП требуется спе-
циальное диагностическое оборудование.
Поэтому такую работу следует выполнять
в специализированной мастерской. Пред-
варительно оценить состояние коробки пе-
редач можно по внешним признакам (см.
ниже).
ега АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
эстакада.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или
эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техничес-
кому обслуживанию и ремонту»),
2. Проверяем уровень масла в коробке передач (см. с. 65,
«Автоматическая коробка передач — проверка уровня мас-
ла»).
3. При необходимости доливаем масло в коробку пере-
дач (см. с. 88, «Автоматическая коробка передач — замена
масла»).
4. Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеж-
даемся в отсутствии утечек масла в местах соединения
картеров и из-под пробки сливного отверстия, а также
через сальники приводов передних колёс.
--------ЗАМЕЧАНИЕ---------—
Течь масла через сальник первичного
вала коробки передач можно определить
по потекам между картером сцепления и
крышкой картера.
Трансмиссия
205
Следует учитывать, что такие же потёки
вызовет износ заднего сальника коленча-
того вала, но при этом, как правило, мас-
лом покрыта вся наружная поверхность
крышки картера.
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------—л
Затруднения при переключении режимов
работы коробки передач могут быть выз-
ваны неправильной регулировкой тяги уп-
равления коробкой передач, большим
люфтом в шарнирах рычажного механиз-
ма привода. Отсоедините тягу от коробки
передач и убедитесь в исправности
элементов привода. Если необходимо
отрегулируйте привод, замените тягу или
ычажный механизм привода (см. с. 205,
«Привод управления коробкой передач —
регулировка» или «Привод управления
коробкой передач — замена»). Если при-
вод переключения передач исправен, ве-
роятно, неисправна сама коробка передач.
5. Запускаем двигатель. Переключаем рычаг селекто-
ра по очереди во все положения убеждаемся в работоспо-
собности привода управления коробкой передач. Уста-
навливаем рычаг селектора в положение N. Отпускаем
педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать
движение.
6. Проверяем работу коробки передач, двигаясь сна-
чала с разгоном, а затем с замедлением при включённом
режиме D. Убеждаемся в плавном переключении пере-
дач (как в сторону повышения, так и в сторону пониже-
ния), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних
звуков при работе коробки, а также самопроизвольного
выключения передач при изменении нагрузки. Повторя-
ем проверку, переводя рычаг селектора в положения 2,
1 и R.
--------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Рывки при переключении передач во вре-
мя движения автомобиля, включение пе-
редач с ударом, задержки при переключе-
нии передач, запах гари от масла, повы-
шенный шум во время работы коробки пе-
редач может свидетельствовать об изно-
се подшипников или шестерён фрикционов
и о других неисправностях коробки пере-
дач. Устранение таких неисправностей свя-
зано с необходимостью снятия и разборки
коробки передач. Поэтому такую работу
следует выполнять в специализированном
техническом центре.
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ - РЕГУЛИРОВКА
Последовательность выполнения
I. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому об-
служиванию и ремонту»).
2. Крестовой отвёрткой отворачиваем резьбовой дер-
жатель фиксатора.
3. Извлекаем фиксатор и снимаем заглушку нижней
части облицовки рулевой колонки.
4. Снимаем заглушку.
5. Поддев шлицевой отвёрткой или плоскогубцами с
узкими губками снимаем шплинт-фиксатор крепления
наконечника тяги управления коробкой передач.
«Мин