Содержание

204 Honda CR-V передач соединена тросом с сектором дроссельной зас- лонки. Крутящий момент от коробки передач передаётся на передние колёса через приводы с шарнирами равных угло- вых скоростей. В нижней части картера коробки передач выполнено отверстие, в которое установлена раздаточная коробка, передающая крутящий момент через карданную передачу на задний мост. Соединение раздаточной короб- кис картером коробки передач уплотнено резиновым коль- цом. В картер коробки передач залито 6,8 л специального трансмиссионного масла для автоматических коробок пе- редач (см. с. 203, «Справочные данные»). -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------------- Автоматическая коробка передач — на- дёжный агрегат автомобиля с большим сроком службы, но при условии регулярно- го технического облуживания. Причинами сокращения срока службы и выхода её из строя могут быть: - несвоевременная замена масла; - попадание во внутренние полости АКП песчинок или других посторонних частиц; - эксплуатация с нарушенным уровнем масла (как низким, так и высоким); - применение нерекомендованного типа масла. Для обеспечения долговременной и надёжной работы АКП необходимо регулярно проверять уровень масла (см. с. 65, «Автоматическая коробка передач — проверка уровня масла»), для чего в картер коробки установлен указатель уровня. Для поддержания оптимальной температуры, мас- ло из коробки передач циркулирует по трубке маслопрово- да через нижний бачок радиатора системы охлаждения. На автомобилях с АКП в бачок радиатора встроена трубка маслоохладителя, которая соединена с коробкой передач резиновыми шлангами. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------- В условиях гаража со смотровой канавой можно выполнить замену сальников приво- да передних колёс, уплотнительного коль- ца раздаточной коробки и ремонт привода переключения передач. Для ремонта ко- робки передач, связанного с её разборкой, необходимо снять силовой агрегат в сбо- ре. К тому же для детальной проверки тех- нического состояния АКП требуется спе- циальное диагностическое оборудование. Поэтому такую работу следует выполнять в специализированной мастерской. Пред- варительно оценить состояние коробки пе- редач можно по внешним признакам (см. ниже). ега АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Для выполнения работы потребуется смотровая канава эстакада. Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техничес- кому обслуживанию и ремонту»), 2. Проверяем уровень масла в коробке передач (см. с. 65, «Автоматическая коробка передач — проверка уровня мас- ла»). 3. При необходимости доливаем масло в коробку пере- дач (см. с. 88, «Автоматическая коробка передач — замена масла»). 4. Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеж- даемся в отсутствии утечек масла в местах соединения картеров и из-под пробки сливного отверстия, а также через сальники приводов передних колёс. --------ЗАМЕЧАНИЕ---------— Течь масла через сальник первичного вала коробки передач можно определить по потекам между картером сцепления и крышкой картера.
Трансмиссия 205 Следует учитывать, что такие же потёки вызовет износ заднего сальника коленча- того вала, но при этом, как правило, мас- лом покрыта вся наружная поверхность крышки картера. -------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------—л Затруднения при переключении режимов работы коробки передач могут быть выз- ваны неправильной регулировкой тяги уп- равления коробкой передач, большим люфтом в шарнирах рычажного механиз- ма привода. Отсоедините тягу от коробки передач и убедитесь в исправности элементов привода. Если необходимо отрегулируйте привод, замените тягу или ычажный механизм привода (см. с. 205, «Привод управления коробкой передач — регулировка» или «Привод управления коробкой передач — замена»). Если при- вод переключения передач исправен, ве- роятно, неисправна сама коробка передач. 5. Запускаем двигатель. Переключаем рычаг селекто- ра по очереди во все положения убеждаемся в работоспо- собности привода управления коробкой передач. Уста- навливаем рычаг селектора в положение N. Отпускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение. 6. Проверяем работу коробки передач, двигаясь сна- чала с разгоном, а затем с замедлением при включённом режиме D. Убеждаемся в плавном переключении пере- дач (как в сторону повышения, так и в сторону пониже- ния), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки. Повторя- ем проверку, переводя рычаг селектора в положения 2, 1 и R. --------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Рывки при переключении передач во вре- мя движения автомобиля, включение пе- редач с ударом, задержки при переключе- нии передач, запах гари от масла, повы- шенный шум во время работы коробки пе- редач может свидетельствовать об изно- се подшипников или шестерён фрикционов и о других неисправностях коробки пере- дач. Устранение таких неисправностей свя- зано с необходимостью снятия и разборки коробки передач. Поэтому такую работу следует выполнять в специализированном техническом центре. ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ - РЕГУЛИРОВКА Последовательность выполнения I. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому об- служиванию и ремонту»). 2. Крестовой отвёрткой отворачиваем резьбовой дер- жатель фиксатора. 3. Извлекаем фиксатор и снимаем заглушку нижней части облицовки рулевой колонки. 4. Снимаем заглушку. 5. Поддев шлицевой отвёрткой или плоскогубцами с узкими губками снимаем шплинт-фиксатор крепления наконечника тяги управления коробкой передач. «Мин