Содержание

88 Honda CR-V 4. Дождавшись прекращения вытекания жидкости, заворачиваем пробку. 5. При необходимости полного слива охлаждающей жидкости ключом на 19 мм отворачиваем пробку резьбо- вого отверстия блока цилиндров. 6. Дождавшись вытекания остатков охлаждающей жид- кости из блока цилиндров, заворачиваем пробку момен- том 78 Нм. 7. Через пробку заливной горловины радиатора запол- няем систему охлаждающей жидкостью (см. с. 57, «Ох- лаждающая жидкость в расширительном бачке — провер- ка уровня»). 8. Запускаем двигатель и прогреваем его. 9. После того как уровень жидкости в радиаторе пони- зится, доливаем жидкость до уровня заливной горловины и устанавливаем крышку на радиатор. 10. Прогреваем двигатель до срабатывания электро- вентилятора системы охлаждения, после чего заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до от- метки МАХ (см. с. 57, «Охлаждающая жидкость в расши- рительном бачке — проверка уровня»). АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ЗАМЕНА МАСЛА Для выполнения работы потребуются: - смотровая канава или эстакада; - вороток и трещотка под соединительный квадрат 3/8 дюйма; - широкая ёмкость объёмом не менее 7 л. Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду либо снимаем правое переднее колесо (см. с. 50, «Подготовка автомобиля ктехническому обслуживанию и ремонту»). Фиксируем автомобильстояночнымтормозом. 2. Устанавливаем широкую ёмкость под сливное отвер- стие картера коробки передач. 3. Воротком с удлинителем под квадрат 3/8 дюйма ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Пробку отворачиваем трещоткой с соединительным квадратом того же размера и сливаем масло в подготовленную ёмкость. 4. Дождавшись прекращения вытекания масла, заво- рачиваем пробку в сливное отверстие. 5. Вынимаем указатель уровня масла и устанавливаем в его отверстие воронку с надетым на неё шлангом или гибкой трубкой (на фото для наглядности снят воздуховод, при длине шланга более 300 мм воздуховод снимать не требуется). 6. Небольшими порциями заливаем в коробку передач масло Genuine Honda Premium Formula Automatic Transmission Fluid (ATF). 7. Количество залитого масла проверяем по указателю уровня масла. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------------- Не наливайте масло в коробку передач выше рекомендованного уровня. 8. Налив масло до середины насечки указателя, запус- каем двигатель и даём поработать не менее минуты. 9. Удерживая педаль тормоза нажатой, последователь- но переключаем рычаг селектора автоматической короб- ки во все положения (задерживая рычаг в каждом из положений на 3—5 с) и возвращаем рычаг в положение N или Р. 10. Останавливаем двигатель и проверяем уровень мас- ла. При необходимости небольшими порциями подливаем масло и доводим его до середины насечки (см. с. 66. «Автоматическая коробка передач — проверка уровня масла»). 11. Запускаем двигатель. Прогрев его до рабочей тем- пературы, вновь останавливаем и проверяем уровень масла. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------ После первой поездки проверьте уровень масла в автоматической коробке передач и при необходимости доведите его до нор- мы. ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗОВ - ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ Замену тормозной жидкости следует выполнять в той же последовательности, что и прокачку: сначала тормозной механизм левого переднего колеса, затем правого пере- днего, после этого правого заднего и левого заднего колёс.
Периодическое техническое обслуживание 89 *----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------1 При выполнении этой работы на автомо- билях с механической коробкой передач следует также заменить рабочую жидкость в бачке гидропривода выключения сцепле- ния (см. с. 216, «Гидропривод выключения сцепления — замена рабочей жидкости»). Для выполнения работы потребуется прозрачная гибкая трубка (внутренний диаметр около 4 мм). Работу выполняем с помощником. ----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Но автомобиль мож- но установить на ровную площадку. Для доступа к прокачным штуцерам передних тормозных механизмов колеса можно не снимать, достаточно повернуть рулевое ко- лесо в сторону прокачиваемого механизма. Последовательность выполнения 1. Вывешиваем заднюю часть автомобиля (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи вани ю и ремонту»). 2. Снимаем задние колёса (см. с. 256, «Колесо — заме- на»). 3. Поворачиваем против часовой стрелки крышку бач- ка главного тормозного цилиндра. 4. Снимаем крышку бачка, при этом аккуратно извле- каем поплавок из бачка. 5. Извлекаем из цилиндра стакан с сетчатым фильтром. 6. Резиновой грушей или шприцем отбираем из бачка максимально возможное количество тормозной жидкости. 7. Заливаем вбачок новую жидкость (DOT-3 или DOT-4). ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------- В системе недопустимо использовать тормозную жидкость типа DOT-5. Во избе- жание попадания воздуха в гидравличес- кий привод тормозной системы во время прокачки привода следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN. 8. Повернув передние колеса влево, ветошью очищаем прокачной штуцер тормозного механизма левого передне- го колеса и поверхность вокруг него от грязи. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки. 9. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем гибкую прозрачную трубку.