72
Honda CR-V
---------ЗАМЕЧАНИЕ------------
При значительном износе барабана на
наружной кромке его рабочей поверхности
образовывается высокий буртик, который
может мешать выполнить точные измере-
ния. В этом случае для выполнения заме-
ра следует круглым напильником умень-
шить буртик. Максимально допустимый
диаметр тормозного барабана нанесён на
его наружной поверхности.
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------
Повреждённый или изношенный барабан
(с внутренним диаметром 221 мм и более)
необходимо заменить. Следует заменить
оба тормозных барабана.
8. Визуально определяем состояние накладок тормоз-
ных колодок и измеряем их толщину.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Выполняя измерения штангенциркулем,
учитывайте толщину основания колодки,
которая составляет 2 мм. Это значение
следует вычесть из полученного.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------
Если толщина одной из накладок менее
2,0 мм, меняем все четыре колодки тор-
мозных механизмов правого и левого ко-
лёс (см. с. 326, «Задние тормозные колод-
ки — замена»).
------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------
Перед установкой барабана обработай-
те его рабочую поверхность и накладки
колодок специальным очистителем тормо-
зов (см. с. 47, «Эксплуатационные и ремон-
тные материалы»).
9. Устанавливаем барабан на ступицу.
Ю. Надеваем на шпильки колесо и крепим его гайками.
11. Аналогично проверяем задний тормозной механизм
другого колеса.
12. После проверки несколько раз нажимаем педаль
тормоза, чтобы подвести колодки к тормозным барабанам.
13. Проверяем работоспособность стояночного тормоза
(см. с. 73, «Стояночный тормоз — проверка»).
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -
ПРОВЕРКА
В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие изно-
са накладок задних тормозных колодок, периодически
возникает необходимость в регулировке хода рычага сто-
яночного тормоза.
Ход рычага/рукоятки стояночного тормоза должен со-
ставлять 2-6 щелчков фиксирующего механизма. При
этом тормозная система должна надёжно удерживать сна-
ряжённый автомобиль на уклоне в 23%.
Последовательность выполнения
1. Останавливаем автомобиль на крутом уклоне в 23 %
(приблизительно это подъём на величину чуть больше
одного метра за 5 м пути) асфальтированной дороги и,
нажав педаль тормоза, удерживаем его рабочим тормозом.
2. Вытягиваем рукоятку (или поднимаем рычаг) сто-
яночного тормоза до упора, считая количество щелчков.
3. Отпустив педаль, убеждаемся в исправности сто-
яночного тормоза.
Периодическое техническое обслуживание
73
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Если автомобиль не удерживается сто-
яночным тормозом на уклоне или при про-
верке вы насчитали шесть и более щелч-
ков фиксирующего механизма, необходи-
мо отрегулировать стояночный тормоз (см.
с. 330, «Стояночный тормоз - регулиров-
ка»).
РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ -
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
Последовательность выполнения
1. Проверяем уровень жидкости в бачке главного тор-
мозного цилиндра (см. с. 64, «Тормозная жидкость —
проверка уровня»),
2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в рас-
ширительном бачке (см. с. 57, «Охлаждающая жидкость в
расширительном бачке — проверка уровня).
3. Проверяем и при необходимости доливаем омываю-
щую жидкость в бачок омывателей (см. с. 59, «Стеклоомы-
ватели — доливка жидкости, чистка и регулировка форсу-
нок»),
4. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидро-
привода усилителя рулевого управления (см. с. 66, «Рабо-
чая жидкость в бачке гидропривода усилителя рулевого
управления — проверка уровня»).
БЛОК-ФАРЫ - РЕГУЛИРОВКА
СВЕТА
Для выполнения работы потребуется:
— ровная горизонтальная площадка (желательно возле
стены дома, забора или ворот);
— рулетка длиной 5 м;
— лист картона (чтобы прикрыть фару при регулировке).
/
А О Б
Схема разметки экрана для регулировки света фар: А —
вертикальная линия обозначающая расположение лампы
ближнего/дальнего света левой блок-фары; Б — верти-
кальная линия, обозначающая расположение лампы ближ-
него/дальнегосвета правой блок-фары; В — горизонталь-
ная линия, обозначающая расположение ламп ближнего/
дальнего света фар; Г — линия обозначающая высоту
подъёма горизонтальной границы пучков света; О — осе-
вая линия; / — расстояние между лампами ближнего/
дальнего света; h — расстояние от поверхности площадки,
на которой установлен автомобиль до ламп ближнего/
дальнего света блок-фар
--------РЕКОМЕНДАЦИИ----------------
Регулировку желательно выполнять в
тёмное время суток. Автомобиль должен
быть в снаряжённом состоянии (полностью
заправлен и без груза). Так как найти под-
ходящую поверхность в качестве экрана
непросто, проще для этого использовать
фанерный щит размером 1-2 м с нанесён-
ной на него разметкой. При этом необхо-
димо подготовить упор или подставку, что-
бы щит установить вертикально. Измере-
ния можно сделать с помощью рулетки.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонталь-
ную площадку перпендикулярно поверхности, выбран-
ной в качестве экрана, на расстоянии 5 м от неё. Можно
установить перед автомобилем л ист фанеры с соблюдени-
ем тех же условий.
2. Размечаем экран согласно рисунку.
3. Проверяем давление в шинах, при необходимости
доводим его до нормы.
4. Усаживаем помощника на сиденье водителя. После
чего энергично качаем автомобиль сбоку для самоуста-
новки подвески.
5. Включаем ближний свет фар. На автомобилях с элек-
трокорректором фар, устанавливаем его регулятор кор-
ректора в положение 0.
6. Закрываем листом картона одну из блок-фар, напри-
мер левую.
7. Крестовой отвёрткой Philips № 2 вращая регулиро-
вочный винт D-U правой блок-фары, подводим горизон-
тальную границу пучка света к линии В.
---------ЗАМЕЧАНИЕ —----------
Регулировочный винт на фаре с электро-
корректором можно вращать шестигран-
ным ключом на 6 мм.