Содержание

104 Honda CR-V возможно является износ маслосъемных колпачков (см. с. ИЗ, «Маслосъёмные колпачки — замена»). При этом у автомобиля будет дымный выхлоп. ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------- Работа двигателя с изношенной цилид- ро-поршневой группой, неисправными мас- лосъёмными колпачками или на некаче- ственном топливе приводит к преждевре- менному выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода. Проверка компрессии 1. Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов ГРМ (см. с. 77, «Тепловые зазоры в приводе клапанов ГРМ — проверка»). 2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание. 3. Отсоединяем колодки проводов от форсунок (см. с. 181, «Форсунки — проверка и замена»), 4. Разъединяем колодку жгута проводов распределите- ля зажигания (см. с. 179, «Распределитель зажигания — проверка датчиков и замена»). 5. Отворачиваем и извлекаем свечи зажигания (см. с. 75, «Свечи зажигания — замена»), 6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя. 7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5-10 с. ——-------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Измерения должны выполняться при пол- ностью заряженной аккумуляторной бата- рее, иначе показания будут неверны. У исправного двигателя компрессия в цилин- драх должна быть не менее 930 кПа, а раз- ница в компрессии между цилиндрами — не более 200 кПа. 8. Запоминаем либо записываем показания компрес- сометра и обнуляем прибор. 9. Аналогично замеряем компрессию в трёх других ци- линдрах. 10. Если компрессия меньше, то медицинским шпри- цем ил и маслёнкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой ком- прессией. 11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно «залегли» кольца или изношена пор- шневая группа (см. с. 122, «Шатунно-поршневая группа — проверка, замена колец и вкладышей»), В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------- Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, за- ливаемыми в топливный бак или непосред- ственно в цилиндры двигателя (см. «Инст- рукцию» к препарату). Герметичность кла- панов можно проверить сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа, подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распре- делительных валов, когда все четыре кла- пана проверяемого цилиндра закрыты. Воз- дух будет выходить через систему выпус- ка отработавших газов, если неисправен один из выпускных клапанов, а если неис- правен один из впускных клапанов, то че- рез дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, то воздух будет выхо- дить через маслозаливную горловину. Вы- ход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свиде- тельствует о неисправности прокладки го- ловки блока цилиндров. Проверка давления масла 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту). 2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. 3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла (см. с. 402, «Датчик аварийного давления масла — проверка и замена»). 4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика нако- нечник манометра.
Двигатель и его системы 105 5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5 400 мин '. ----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- У исправного, прогретого до рабочей тем- пературы двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 70 кПа, а давление масла на высо- кой частоте вращения коленчатого вала — 340 кПа. Двигатель нуждается в капиталь- ном ремонте, если давление ниже нормы. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен (редукционный) предохранительный клапан масляного на- соса. БРЫЗГОВИК ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде, но при необходимости брызговик можно снять, установив автомобиль на ровную площадку. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и поворачиваем передние колёса в левую сторону (см. с. 50, « П одготовка а втомобиля к техническому обслужи ван и ю и ремонту»), 2. Торцовым ключом на 10 мм выворачиваем два фиксатора из держателей с левой стороны брызговика двигателя. 3. Извлекаем эти два держателя из отверстий. 4. Аналогично извлекаем держатель брызговика, рас- положенный с внутреннейсторонылевой буксирной про- ушины... ...и держатель, расположенный за правой буксирной проушиной. 5. Отвёрткой отворачиваем фиксатор держателя брыз- говика, расположенный с наружной стороны левой бук- сирной проушины. 6. Извлекаем держатель из отверстия. 7. Аналогично вынимаем держатель со стороны правой буксирной проушины.