192
Honda CR-V
7. Подсоединяем к боковым выводам датчика щупы
мультиметра. Проводя шестерней привода датчика по
поверхности стола, мультиметром (в режиме вольтметра)
измеряем скачки напряжения на выводах датчика.
—--------ЗАМЕЧАНИЕ-----------=
Если скачки напряжения не наблюдают-
ся, вероятнее всего, неисправен датчик,
его необходимо заменить.
8. При необходимости замены шестерни привода, от-
вёрткой извлекаем стопорную скобу.
9. Извлекаем вал шестерни привода из датчика.
10. Устанавливаем шестерню в обратной последова-
тельности.
Установка
1. Устанавливаем датчик в картер коробки передач и
крепим его болтом. Болт затягиваем моментом 12 Нм.
2. Подсоединяем колодку проводов к датчику.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ
НАСОСА ГУР - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Для выполнения работы потребуются:
- мультиметр;
— два отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10 мм.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Нажав фиксатор...
...отсоединяем колодку проводов от датчика давления
насоса ГУР.
3. Включив зажигание, подсоединяем к выводам ко-
лодки мультиметр (в режиме вольтметра) и измеряем на-
пряжение на выводах.
---------ЗАМЕЧАНИЕ
Напряжение на выводах должно быть не
менее 12 В. Если напряжение не поступа-
ет на колодку или оно меньше 12 В, зна-
чит, разряжена аккумуляторная батарея,
неисправна цепь питания или неисправен
ЭБУ.
Двигатель и его системы
1ЭЗ
4. Если прибор не показывает напряжение, то для про-
верки цепи питания подсоединяем один щуп мультиметра
к «массе» (на кузов), а второй щуп — к выводу зелёного
провода в колодке.
---------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Если прибор стал показывать напряже-
ние на выводе около 12 В, то ЭБУ испра-
вен, а чёрный провод соединительной ко-
лодки оборван или не имеет надёжного со-
единения с «массой».
5. Надев на выводы датчика отрезки полихлорвинило-
вой трубки (см. с. 184, «Датчиктемпературы поступающе-
го в цилиндры воздуха — проверка и замена»), подсоеди-
няем к датчику мультиметр и в режиме омметра измеряем
сопротивление датчика.
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------
Если контакты датчика замкнуты (сопро-
тивление близко к нулю), следует заменить
датчик. Измерить давление, при котором
срабатывает датчик, можно только на спе-
циальном оборудовании.
6. При неработающем двигателе накидным ключом на
27 мм ослабляем затяжку датчика.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-----------
Ослабить затяжку датчика можно со сто-
роны днища автомобиля из смотровой ка-
навы.
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------
В системе ГУР находится рабочая жид-
кость. Для сокращения разлива жидкости
из системы подстелите ветошь под датчик,
а выворачивая датчик, будьте готовы зак-
рыть отверстие пальцем.
7. Отворачиваем и снимаем датчик, заворачиваем на
его место новый.
8. Подсоединяем колодку проводов к датчику.
9. Прокачиваем систему ГУР (см. с. 291, «Система
гидроусилителя рулевого управления — прокачка»).
FKfE ЭЛЕКТРОННЫЙ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ -
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------
Не касайтесь выводов ЭБУ руками! Сис-
тема управления двигателем — микропро-
цессорная, электронные компоненты ЭБУ
могут быть повреждены электростатичес-
ким разрядом.
Снятие
I. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и
отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуля-
торной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к тех-
ническому обслуживанию и ремонту»).