186
Honda CR-V
ШЗЙ1Й®
7. Наносим герметик на резьбовую часть нового датчи-
ка и заворачиваем датчик моментом 22 Н-м.
8. Подсоединяем к датчику колодку проводов.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ -
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Датчик установлен под распределителем зажигания. Если
система диагностики выдаёт код неисправности датчика
температуры охлаждающей жидкости (см. с. 171, «Система
управления двигателем — проверка технического состоя-
ния»), необходимо проверить этот датчик и его электричес-
кую цепь.
Для выполнения работы потребуются:
- мультиметр;
- два отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10 мм.
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»),
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
3. Выключив зажигание, останавливаем двигатель.
--------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------------1
Так как двигатель горячий, во избежание
ожогов работу следует выполнять в одеж-
де с длинными рукавами, застегнув ман-
жеты. На руки желательно надеть перчат-
ки.
4. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от
датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (под-
робнее см. с. 184, «Датчик температуры поступающего в
цилиндры воздуха — проверка и замена»).
6. Мультиметром в режиме омметра измеряем электри-
ческое сопротивление датчика при температуре охлажда-
ющей жидкости двигателя около 90 °С.
7. По мере остывания двигателя повторяем измерения.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------
Сопротивление датчика при рабочей тем-
пературе охлаждающей жидкости должно
быть 100-400 Ом. Сопротивление датчика
на двигателе, остывшем до температуры
окружающего воздуха (не выше 20 °С) дол-
жно возрасти приблизительно до 5 000 Ом.
Если это не так, датчик температуры ох-
лаждающей жидкости неисправен, его не-
обходимо заменить.
7. Включив зажигание, подсоединяем один щуп мульти-
метра к «массе» двигателя, а второй — к выводу зелёного
провода с чёрной полосой и в режиме вольтметра измеряем
напряжение.
Двигатель и его системы
187
---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Напряжение на выводе должно быть око-
ло 5 В. Если напряжение не поступает на
колодку или оно не соответствует указан-
ному значению, значит неисправна цепь
питания или неисправен ЭБУ.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------
По окончании измерения напряжения
выключите зажигание.
Замена
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. с. 135, «Сис-
тема охлаждения — замена охлаждающей жидкости»).
2. Отсоединяем колодку проводов отдатчика темпера-
туры охлаждающей жидкости (см. выше).
3. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем датчик
температуры и вынимаем его из корпуса термостата.
4. Наносим герметик на резьбовую часть нового датчи-
ка и заворачиваем датчик.
5. Заполняем систему охлаждения двигателя жидко-
стью.
6. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии течи
охлаждающей жидкости из-под датчика.
ЛЗДШ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ -
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Если система диагностики выдаёт код неисправности
датчика положения дроссельной заслонки (см. с. 171,
«Система управления двигателем — проверка техничес-
кого состояния»), следует проверить этот датчик и его
электрическую цепь.
Для выполнения работы потребуются:
— мультиметр;
— швейная игла.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута
проводов отдатчика положения дроссельной заслонки.
3. Включив зажигание, мультиметром (в режиме воль-
тметра) измеряем напряжение на выводах датчика.
-----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------
Напряжение питания датчика должно быть
около 5 В. Если напряжение близко к нулю,
то, возможно, повреждён (оборван или за-
мыкает на «массу») провод цепи питания
или неисправен ЭБУ. Если напряжение
больше нормы, вероятнее всего, неиспра-
вен ЭБУ либо провод (из-за повреждения
изоляции провода на датчик поступает по-
вышенное напряжение из другой цепи). Для
проверки питающего провода подсоедини-
те один щуп мультиметра к «массе», а вто-
рой к выводу зелёного провода с чёрной
полосой, и в режиме вольтметра измерьте
напряжение. Если оно около 5 В, значит
обрыв сигнального провода (красного с
чёрной полосой).
4. Подсоединяем колодку проводов к датчику положе-
ния дроссельной заслонки.
5. Протыкаем иглой изоляцию красного провода с чёр-
ной полосой, подведенного к соединительной колодке
жгута. Подсоединяем к игле мультиметр.