Содержание

186 Honda CR-V ШЗЙ1Й® 7. Наносим герметик на резьбовую часть нового датчи- ка и заворачиваем датчик моментом 22 Н-м. 8. Подсоединяем к датчику колодку проводов. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА Датчик установлен под распределителем зажигания. Если система диагностики выдаёт код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (см. с. 171, «Система управления двигателем — проверка технического состоя- ния»), необходимо проверить этот датчик и его электричес- кую цепь. Для выполнения работы потребуются: - мультиметр; - два отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10 мм. Проверка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»), 2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. 3. Выключив зажигание, останавливаем двигатель. --------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------------1 Так как двигатель горячий, во избежание ожогов работу следует выполнять в одеж- де с длинными рукавами, застегнув ман- жеты. На руки желательно надеть перчат- ки. 4. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. 5. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (под- робнее см. с. 184, «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена»). 6. Мультиметром в режиме омметра измеряем электри- ческое сопротивление датчика при температуре охлажда- ющей жидкости двигателя около 90 °С. 7. По мере остывания двигателя повторяем измерения. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------- Сопротивление датчика при рабочей тем- пературе охлаждающей жидкости должно быть 100-400 Ом. Сопротивление датчика на двигателе, остывшем до температуры окружающего воздуха (не выше 20 °С) дол- жно возрасти приблизительно до 5 000 Ом. Если это не так, датчик температуры ох- лаждающей жидкости неисправен, его не- обходимо заменить. 7. Включив зажигание, подсоединяем один щуп мульти- метра к «массе» двигателя, а второй — к выводу зелёного провода с чёрной полосой и в режиме вольтметра измеряем напряжение.
Двигатель и его системы 187 ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Напряжение на выводе должно быть око- ло 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно не соответствует указан- ному значению, значит неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------- По окончании измерения напряжения выключите зажигание. Замена 1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. с. 135, «Сис- тема охлаждения — замена охлаждающей жидкости»). 2. Отсоединяем колодку проводов отдатчика темпера- туры охлаждающей жидкости (см. выше). 3. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры и вынимаем его из корпуса термостата. 4. Наносим герметик на резьбовую часть нового датчи- ка и заворачиваем датчик. 5. Заполняем систему охлаждения двигателя жидко- стью. 6. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии течи охлаждающей жидкости из-под датчика. ЛЗДШ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА Если система диагностики выдаёт код неисправности датчика положения дроссельной заслонки (см. с. 171, «Система управления двигателем — проверка техничес- кого состояния»), следует проверить этот датчик и его электрическую цепь. Для выполнения работы потребуются: — мультиметр; — швейная игла. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов отдатчика положения дроссельной заслонки. 3. Включив зажигание, мультиметром (в режиме воль- тметра) измеряем напряжение на выводах датчика. -----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------ Напряжение питания датчика должно быть около 5 В. Если напряжение близко к нулю, то, возможно, повреждён (оборван или за- мыкает на «массу») провод цепи питания или неисправен ЭБУ. Если напряжение больше нормы, вероятнее всего, неиспра- вен ЭБУ либо провод (из-за повреждения изоляции провода на датчик поступает по- вышенное напряжение из другой цепи). Для проверки питающего провода подсоедини- те один щуп мультиметра к «массе», а вто- рой к выводу зелёного провода с чёрной полосой, и в режиме вольтметра измерьте напряжение. Если оно около 5 В, значит обрыв сигнального провода (красного с чёрной полосой). 4. Подсоединяем колодку проводов к датчику положе- ния дроссельной заслонки. 5. Протыкаем иглой изоляцию красного провода с чёр- ной полосой, подведенного к соединительной колодке жгута. Подсоединяем к игле мультиметр.