362
Honda С -V
4. Отсоединяем две колодки жгутов проводов выключа-
теля зажигания (см. с. 360, «Выключатель (замок) зажига-
ния — проверка»),
5. Отсоединяем колодку 1 жгута проводов дополнитель-
ного электрооборудования замка зажигания от колодки 2
жгута проводов автомобиля.
8. Нажав на фиксатор, ослабляем и снимаем хомут креп-
ления жгута проводов подрулевых переключателей к вык-
лючателю зажигания.
6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки 1 и
два болта 2 крепления рулевой колонки. Придерживая руле-
вую колонку, снимаем скобу крепления рулевой колонки.
9. Опускаем рулевую колонку на пол и отводим жгут
проводов в сторону.
7. На автомобилях с АКП отсоединяем колодку жгута
проводов от селектора выбора передач.
10. Бокорезами разрезаем два хомута крепления жгутов
проводов, прикреплённых к замку зажигания.
Электрооборудование
363
11. Подкладываем под рулевую колонку деревянный
брусок в качестве опоры.
12. Уперев лезвие зубила в кромку головки болта, лёгки-
ми ударами молотка по зубилу ослабляем затяжку болта.
трооборудование: датчик иммобилайзера, лампа подсвет-
ки замка зажигания, соленоид механизма блокировки (для
автомобилей с АКП) и т. п. Дополнительное оборудование
снимают при замене замка зажигания или для ремонта его
элементов.
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------
Зубило не должно разрубить головку бол-
та, а только повернуть болт против часо-
вой стрелки, чтобы ослабить его затяжку.
13. Плоскогубцами с узкими губками выворачиваем
болты.
14. Снимаем замок зажигания с рулевой колонки.
---------- ЗАМЕЧАНИЕ --------------
При необходимости снимите с выключа-
теля контактную группу и другое электро-
оборудование (см. с. 361, «Выключатель
(замок) зажигания — замена контактной
группы» и см. ниже, «Дополнительное элек-
трооборудование замка зажигания — сня-
тие и установка»).
Снятие
1. Отсоединяем рулевую колонку от кронштейна кузова
и опускаем её на пол (см. с. 361, «Выключатель (замок)
зажигания — снятие и установка».
------------ ЗАМЕЧАНИЕ -----------------
Для снятия дополнительного электрообо-
рудования замка зажигания можно не сни-
мать рулевое колесо и подрулевые пере-
ключатели. Чтобы можно было поворачи-
вать рулевую колонку удобной стороной,
вставьте ключ в замок зажигания и, повер-
нув его, разблокируйте рулевой вал.
2. Крестовой отвёрткой отворачиваем винты крепления
корпуса рассеивателя лампы подсветки замка зажигания
1, соленоида 2, микропереключателя 3.
Установка
1. Перед установкой замка зажигания вставляем в него
ключ и поворачиваем его в положение I («включено»),
чтобы защёлка механизма блокировки рулевого вала была
задвинута в корпус замка.
2. Устанавливаем замок зажигания на рулевую колонку
и от руки заворачиваем новый болт крепления.
3. Вынув ключ из замка зажигания, проверяем работу
механизма блокировки рулевого вала.
4. Убедившись, что механизм блокировки работает, на-
кидным ключом на 12 мм затягиваем болт до отрыва голов-
ки.
5. Соединяем колодки проводов выключателя (замка)
зажигания.
6. Другие детали устанавливаем в последовательности,
обратной снятию. Гайки крепления рулевой колонки затя-
гиваем моментом 16 Н'м, болты — 39 Н-м.
ШШМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЗАМКА
ЗАЖИГАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
В зависимости от комплектации автомобиля на замок
зажигания может быть установлено дополнительное элек-
3. Снимаем рассеиватель.