Содержание

198 Honda CR-V 5. Аналогично отворачиваем и снимаем второй болт крепления шарнирного соединения. Если гайки не отво- рачиваются, распиливаем болты ножовочным полотном. Заменяем повреждённые детали. 6. Разводим фланцы в стороны. Шлицевой отверткой поддеваем металлографитовое уплотнительное кольцо. gz, ■ . v '*чШ0Ь Г Mig к---'у/9 V С CvoN 7. Снимаем металлографитовое кольцо с посадочного места и устанавливаем новое. 8. Соединяем фланцы, устанавливаем болты с пружи- нами и затягиваем их гайки моментом 22 Н-м. 9. Кольцо, уплотняющее фланец дополнительного и основного глушителя, заменяют аналогично. ЦЖр* ОСНОВНОЙ ГЛУШИТЕЛЬ - ЗАМЕНА Основной глушитель заменяют при перегорании его перегородок или корпуса, а также при появлении на его патрубке трещин и других механических повреждений. -----------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- Попытка восстановить глушитель с ис- пользованием сварки или другими спосо- бами даёт кратковременный эффект. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------------ Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания дета- лей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения 1. Отсоединяем основной глушитель от дополнитель- ного (см. с. 197, «Металлографитовые уплотнительные кольца — замена»). 2. Снимаем подушки с кронштейнов глушителя (см. с. 196, «Подушки подвески выпускной системы — заме- на») и снимаем основной глушитель. 3. Устанавливаем основной глушитель в обратной пос- ледовательности, заменив повреждённые детали. 4. При необходимости заменяем повреждённые или потерявшие эластичность подушки подвески основного глушителя (см. с. 196, «Подушки подвески системы вы- пуска отработавших газов — замена»). Ш ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ - ЗАМЕНА Дополнительный глушитель заменяют при перегорании его корпуса, а также при появлении на его патрубках трещин и других механических повреждений. --------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Попытка восстановить глушитель с ис- пользованием сварки или другими спосо- бами даёт кратковременный эффект.
Двигатель и его системы 199 --------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------------ Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания дета- лей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения 1. Разъединяем фланцы основного и дополнительного глушителей (см. с. 197, «Металлографитовые уплотни- тельные кольца — замена»), 2. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три гайки крепления фланцев каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя. 3. Отсоединяем две подушки подвескидополнительно- го глушителя (см. с. 196, «Подвеска системы выпуска отработавших газов — замена подушек») и снимаем до- полнительный глушитель. 4. Поддев шлицевой отвёрткой, извлекаем из фланца уплотнительное кольцо. 5. Устанавливаем дополнительный глушитель в обрат- ной последовательности, заменив уплотнительную про- кладку и повреждённые детали. Гайки крепления флан- цев дополнительного глушителя и каталитического нейт- рализатора заворачиваем моментом 33 Н-м. 6. При необходимости заменяем повреждённые или потерявшие эластичность подушки подвески дополни- тельного глушителя (см. с. 196, «Подушки подвеска сис- темы выпуска отработавших газов — замена»). КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР - ЗАМЕНА -------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------- Если гайки не удаётся отвернуть, надпи- лите их ножовочным полотном или отрез- ной машинкой и удалите. Работу выполняй- те аккуратно, чтобы не повредить шпильки фланца каталитического нейтрализатора. Для доступа к этим гайкам торцовым клю- чом на 10 мм отверните четыре болта и сни- мите защитные экраны каталитического коллектора. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Признаками неисправности каталитичес- кого нейтрализатора может быть заметная потеря мощности двигателя и неустойчи- вая работа двигателя на холостом ходу. Определить неисправный нейтрализатор можно по состоянию его сот. Если они за- биты отложениями и имеют оплавленные кромки, каталитический нейтрализатор не- обходимо заменить. Временно восстано- вить работоспособность двигателя (чтобы добраться до места ремонта) можно, про- бив насквозь ломом или отрезком трубы соты нейтрализатора. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------------ Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания дета- лей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения 1. Отсоединяем фланец каталитического нейтрализа- тора от фланца приёмной трубы (см. с. 197, «Металлогра- фитовые уплотнительные кольца — замена»).