Содержание

102 Honda CR-V Окончание табл. 8.1.2 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н м Болты крепления крышки термостата Мб 12 Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров Мб 9,8 Болты крепления защитной дуги брызговика двигателя М8 24 Болты крепления брызговикадвигателя М6х1,0 9,8 Гайка крепления передней опоры силового агрегата М 12x1,25 59 Ш пилька кронштейна нижней опоры силового агрегата М12x1,25 83 Болт крепления верхней правой опоры силового агрегата М12г1,25 74 Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к М12х1,25 64 коробке передач Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата к лонжерону М 12x1,25 64 Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата к лонжерону М 10x1,25 44 Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата М12x1,25 64 кдвигателю Болты крепления кронштейна компрессора М8 24 Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегата М 12x1,25 54 Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжерону М 10x1,25 44 Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечине М10х1,25 64 Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну М12x1,25 59 Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата М14х1,5 83 кдвигателю Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата кдвигателю М 12x1,25 59 Пробка сливного отверстия стального поддона картера - 44 Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера - 39 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ На автомобиле установлен бензиновый, четырёхтакт- ный, четырёхцилиндровый, рядный, шестнадцатикла- панный двигатель с жидкостным охлаждением. В головке блока цилиндров установлено два распреде- лительных вала: передний для выпускных клапанов, зад- ний — для впускных. Привод распределительных валов и насоса охлаждаю- щей жидкости осуществляется зубчатым ремнём от зубча- того шкива, установленного на коленчатом вале двигате- ля. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Кулачки рас- пределительных валов воздействуют на клапаны через коромысла с регулировочными винтами. В процессе экс- плуатации требуется регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов. Генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера при- водятся в действие поликлиновыми ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. V3EJK1ЛВИГАТЕЛЬ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодичес- кого технического обслуживания, качества применяе- мых эксплуатационных материалов, а также от качества выполнения ремонта. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------- Контролировать состояние двигателя следует регулярно, в процессе эксплуата- ции автомобиля. Признаками появления неисправностей могут быть: наличие мас- ляных капель на месте стоянки автомоби- ля; загорание контрольной лампы системы управления двигателем или контрольной лампы аварийного давления масла; появ- ление постороннего звука (шума, стука) при работе двигателя; дымный выхлоп; пере-
Двигатель и его системы 103 мещение стрелки указателя температуры в красную зону; увеличенный расход мас- ла, заметная потеря мощности. При выяв- лении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо провести более де- тальную проверку. Проверка технического состояния различных систем двигателя показана в соответствующих разделах гла- вы «Двигатель и его системы» (см. с. 135, «Система охлаждения — проверка техни- ческого состояния»; с, 147, «Система пи- тания — проверка технического состоя- ния»; с. 171, «Система управления двига- телем — проверка технического состоя- ния»; с. 195, «Система выпуска отработав- ших газов — проверка технического состо- яния»). Оценить техническое состояние двигателя с достаточ- ной точностью можно по внешним признакам и с помо- щью доступного оборудования (компрессометра, мано- метра для проверки давления в системе смазки двигателя). Для выполнения работы потребуется компрессометр. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------- Выполнять диагностику неисправностей двигателя на слух удобно технического стетоскопа. С его помощью можно доста- точно точно определить источник посторон- него шума. Проверка по внешним признакам 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду(см. с. 30, «Подготовка автомобиля ктехническо- му обслуживанию и ремонту»), 2. Осматриваем двигатель сверху и снизу. Потёки масла могут свидетельствовать об износе сальников или повреж- дении уплотнительной прокладки поддона картера. 3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если кон- трольная лампа загорается на холостом ходу после прогре- ва двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, возможно, изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то, возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра (см. ниже, «Проверка давления масла»). -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------- Эксплуатация автомобиля с недостаточ- ным давлением масла в системе смазки приводит к серьёзному повреждению дви- гателя. Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касай- тесь подвижных деталей двигателя (шки- вов, ремня) и не дотрагивайтесь до разог- ретых частей двигателя. 4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе. 5. При появлении постороннего шума стетоскопом оп- ределяем зону, где он отчетливо прослушивается. По ха- рактеру и месту излучения постороннего шума определя- ем его источник и возможную неисправность. ----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Цокающий звонкий звук под крышкой го- ловки блока цилиндров, как правило, сви- детельствует об увеличенных зазорах в приводе клапанов (см. с. 77, «Тепловые за- зоры в приводе клапанов ГРМ - проверка»), равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны под- дона картера, усиливающиеся с повыше- нием частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных под- шипников. При этом, как правило, давле- ние масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук имеет низкий тон, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный метал- лический стук в верхней части блока цилин- дров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых паль- цев. Приглушённый стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигате- ле, стихающий и исчезающий при прогре- ве, может быть вызван изношенными пор- шнями и цилиндрами. Эксплуатация авто- мобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведёт к выходу из строя дви- гателя. 6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено, то: 1) прогреваем двигатель до рабочей температуры; 2) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссель- ной заслонки; 3) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются масляные разводы, значит, изношена цилин- дро-поршневая группа; степень износа определяем по компрессии в цилиндрах (см. ниже, «Проверка компрес- сии»); 4) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, значит, причиной повышенного расхода масла