62
Honda CR-V
6. Повторно проверяем давление в шине и при необхо-
димости вновь корректируем его.
7. Визуально проверяем шины на износ и на наличие
грыж, порезов, на механические повреждения. Убежда-
емся в отсутствии механических повреждений на дисках
колёс. При подозрении на сильный или неравномерный
износ шин измеряем высоту протектора и определяем
причины неисправности (см. с. 254, «Колёса, шины и
ступицы — проверка технического состояния»).
8. Энергично нажимаем на боковину колёса ногой,
раскачивая его в поперечном направлении. Если гайки
крепления колеса не затянуты оно начнет болтаться на
ступице. При малейшем подозрении на ослабление креп-
ления колеса, проверяем затяжку болтов (момент затяжки
указан в разделе «Справочные данные», см. с. 253).
9. Колесо, имеющее механические повреждения или
проколотую шину, заменяем (см. с. 256, «Колесо — заме-
на»).
ДВИГАТЕЛЬ И ПОДКАПОТНОЕ
ПРОСТРАНСТВО - ОЧИСТКА
При эксплуатации автомобиля моторный отсек интен-
сивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомо-
биля обычнообделён вниманием при посещении автомо-
бильных моек. Однако сильно загрязнённый моторный
отсек может доставить больше неприятностей, чем гряз-
ный салон. Интенсивно изнашиваются ремни привода
вспомогательных агрегатов. Налипшая пыль во влаж-
ную погоду вызывает утечку тока и приводит к повышен-
ному саморазряду аккумуляторной батареи, а также к
некорректной работе элементов электрооборудования.
Потеки масла, попавшие на шланги системы охлажде-
ния и своевременно не убранные, вызывают разбухание
резины. Это в последствии приводит к нарушению гер-
метичности системы охлаждения. Пух, грязь и другой
мусор забивают соты радиатора системы охлаждения
двигателя, ухудшая теплоотдачу и приводят к интенсив-
ной работе электровентилятора радиатора. Если не очи-
щать радиатор, то со временем это может привести к
вскипанию охлаждающей жидкости и перегреву двига-
теля. Поэтому периодически необходимо мыть двигатель
и подкапотное пространство.
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------—\
В подкапотном пространстве автомоби-
ля расположено много электронных компо-
нентов. В связи с этим не следует чистить
подкапотное пространство аппаратами
высокого давления (как поступают сотруд-
ники на большинстве автомобильных моек).
Для выполнения работы потребуется:
— средство для очистки двигателя;
— средство по уходу за системой зажигания;
— щётка или малярная кисть.
Последовательность выполнения
1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного
вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка
автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»),
2. Наносим специальный препарат на детали двигателя
и подкапотного пространства, избегая попадания состава
на электрические компоненты.
3. Выждав несколько минут (см. инструкцию по приме-
нению препарата), смываем размягчённые загрязнения сла-
бой струёй воды.Принеобходимостидополнительноочища-
ем поверхности кистью с жёстким ворсом или щёткой.
г——ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-----------------
Не допускайте попадания воды на элек-
трические компоненты.
4. Протираем электрические компоненты двигателя
(катушки зажигания, высоковольтных проводов, блока
предохранителей и др.) ветошью.
5. Распыляем средство по уходу за системой зажигания
(см. с. 47, «Эксплуатационные и ремонтные материалы»)
на высоковольтные провода и крышку распределителя
зажигания.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-----------
Если колесо приходится подкачивать
чаще чем раз в неделю, то, вероятно, в
шине прокол, либо повреждён диск или
ниппель. Для выяснения причины и её уст-
ранения лучше обратиться в шиномонтаж-
ную мастерскую.
Периодическое техническое обслуживание
63
6. Обдуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное
пространство для удаления остатков воды.
7. Подсоединяем аккумуляторную батарею.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ -
ПРОВЕРКА
--------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Для контроля за аккумуляторной батаре-
ей на её верхней поверхности выполнено
окно индикатора. Если цвет индикатора
зелёный, значит, заряженность батареи со-
ставляет не менее 65 %. Если индикатор
чёрного цвета, батарея разряжена более-
чем на 35 %. Цвет индикатора белого цве-
та указывает на низкий уровень электро-
лита.
Последовательность выполнения
1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного
вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка
автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»),
2. Протираем корпус аккумуляторной батареи вето-
шью смоченной 10 %-ным раствором пищевой соды или
нашатырного спирта, а затем чистой водой.
3. Проверяем надёжность закрепления батареи на ав-
томобиле, при необходимости подтягиваем гайки крепле-
ния батареи (см. с. 342, «Аккумуляторная батарея — снятие
и установка»).
4. Убеждаемся, что индикатор — зелёного цвета.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Если в окошке индикатор — чёрного цве-
та, следует подзарядить аккумуляторную
батарею, если индикатор белого цвета —
уровень электролита ниже нормы (см.
с. 343, «Аккумуляторная батарея — обслу-
живание»).
5. Визуально проверяем состояние отрицательного вы-
вода аккумуляторной батареи и клеммы силового провода.
Аналогично проверяем состояние положительного выво-
да, сняв с него защитный чехол.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------
Если клеммы проводов и выводы аккуму-
ляторной батареи покрыты окислами, очи-
щаем их (см. с. 343, «Аккумуляторная
батарея — обслуживание).
6. Убеждаемся, что клемма надёжно закреплена на
положительном выводе аккумуляторной батареи (при
необходимости подтягиваем гайку крепления).
7. Подсоединяем клемму провода к отрицательному
выводу аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка
автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»),
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ -
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
Последовательность выполнения
1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см.
с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи-
ванию и ремонту»).
2. Ветошью протираем от грязи бачок главного тормоз-
ного цилиндра.
3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в
бачке. Он должен находиться между отметками MIN и
МАХ на корпусе бачка.
— ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------
Если уровень жидкости в бачке главного
тормозного цилиндра находится ниже мет-
ки MIN, необходимо проверить герметич-
ность тормозной системы (проверяется ви-
зуально по следам течи тормозной жидко-
сти из цилиндров и мест соединений эле-
ментов системы). Обязательно следует
проверить состояние тормозных колодок
(см. с. 70, «Передние тормозные механиз-
мы — проверка» и с. 71, «Задние тормоз-
ные механизмы — проверка»). При обнару-
жении неисправности устраните её (см.
с. 307, «Тормозная система»). Для долив-
ки не используйте повторно жидкость, сли-
тую из тормозной системы (см. с. 89, «Гид-
ропривод тормозов — замена тормозной
жидкости»).