Содержание

192 Honda CR-V 7. Подсоединяем к боковым выводам датчика щупы мультиметра. Проводя шестерней привода датчика по поверхности стола, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем скачки напряжения на выводах датчика. —--------ЗАМЕЧАНИЕ-----------= Если скачки напряжения не наблюдают- ся, вероятнее всего, неисправен датчик, его необходимо заменить. 8. При необходимости замены шестерни привода, от- вёрткой извлекаем стопорную скобу. 9. Извлекаем вал шестерни привода из датчика. 10. Устанавливаем шестерню в обратной последова- тельности. Установка 1. Устанавливаем датчик в картер коробки передач и крепим его болтом. Болт затягиваем моментом 12 Нм. 2. Подсоединяем колодку проводов к датчику. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАСОСА ГУР - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА Для выполнения работы потребуются: - мультиметр; — два отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10 мм. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Нажав фиксатор... ...отсоединяем колодку проводов от датчика давления насоса ГУР. 3. Включив зажигание, подсоединяем к выводам ко- лодки мультиметр (в режиме вольтметра) и измеряем на- пряжение на выводах. ---------ЗАМЕЧАНИЕ Напряжение на выводах должно быть не менее 12 В. Если напряжение не поступа- ет на колодку или оно меньше 12 В, зна- чит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
Двигатель и его системы 1ЭЗ 4. Если прибор не показывает напряжение, то для про- верки цепи питания подсоединяем один щуп мультиметра к «массе» (на кузов), а второй щуп — к выводу зелёного провода в колодке. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Если прибор стал показывать напряже- ние на выводе около 12 В, то ЭБУ испра- вен, а чёрный провод соединительной ко- лодки оборван или не имеет надёжного со- единения с «массой». 5. Надев на выводы датчика отрезки полихлорвинило- вой трубки (см. с. 184, «Датчиктемпературы поступающе- го в цилиндры воздуха — проверка и замена»), подсоеди- няем к датчику мультиметр и в режиме омметра измеряем сопротивление датчика. -------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------- Если контакты датчика замкнуты (сопро- тивление близко к нулю), следует заменить датчик. Измерить давление, при котором срабатывает датчик, можно только на спе- циальном оборудовании. 6. При неработающем двигателе накидным ключом на 27 мм ослабляем затяжку датчика. ---------ЗАМЕЧАНИЕ----------- Ослабить затяжку датчика можно со сто- роны днища автомобиля из смотровой ка- навы. ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------- В системе ГУР находится рабочая жид- кость. Для сокращения разлива жидкости из системы подстелите ветошь под датчик, а выворачивая датчик, будьте готовы зак- рыть отверстие пальцем. 7. Отворачиваем и снимаем датчик, заворачиваем на его место новый. 8. Подсоединяем колодку проводов к датчику. 9. Прокачиваем систему ГУР (см. с. 291, «Система гидроусилителя рулевого управления — прокачка»). FKfE ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------- Не касайтесь выводов ЭБУ руками! Сис- тема управления двигателем — микропро- цессорная, электронные компоненты ЭБУ могут быть повреждены электростатичес- ким разрядом. Снятие I. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуля- торной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к тех- ническому обслуживанию и ремонту»).