Содержание

216 Honda CR-V се эксплуатации автомобиля не требуется регулярная регу- лировка привода. Регулировка выполняется после ремон- та, связанного с разборкой сцепления или привода его выключения и после замены выключателя системы круиз- контроля. Регулировка привода сцепления: 1 — педаль сцепления; 2 — упор педали сцепления; 3 — контргайка штока; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — шток; 6 — вилка штока; 7 и 10 — контргайки; 8 — выключатель блокировки стартера; 9 — выключатель сис- темы круиз-контроль; 11 — пластмассовый упор, установлен- ный на кронштейне педали; а — полный ход педали сцепления; б — свободный ход педали сцепления; в — расстояние от пола до наружной поверхности педали в нажатом положении; г — расстояние от пола до наружной поверхности педали в свобод- ном положении Примечание. На автомобилях, не оборудованных системой круиз- контроль, вместо выключателя в кронштейн педального узла завёрнут упорный болт, с помощью которого регулируют положение педали сцепления. Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка. Последовательность выполнения 1. Убрав с пола коврик из-под педалей, измеряем рассто- яние от пола до наружной поверхности педали и проверяем величину её полного хода (см. с. 214, «Сцепление — провер- ка технического состояния»). 2. На автомобилях с системой круиз-контроль отсоеди- няем колодку проводов от выключателя 9 (см. рис.). 3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя бло- кировки сцепления 8 (см. рис.). 4. Рожковым ключом на 14 мм ослабляем затяжку контр- гаек 7 и 10 (см. рис.). 5. На автомобилях с системой круиз-контроль вывора- чиваем выключатель9 (см. рис.) из кронштейна педального узла, пока пластмассовый упор на педали сцепления не перестанет соприкасаться с корпусом выключателя. На ст^^птйЕЩь<5й1??аШмобилях без системы круиз-контроль из кронштейна выворачиваем упорный болт, вращая его за головку (пока- зано стрелкой) ключом на 17 мм. 6. Рожковым ключом на 12 мм ослабляем контргайку штока 3 (см. рис.). 7. Пассатижами, вращая шток 5 (заворачивая его в вил- ку 6 или наоборот, выворачивая из неё), регулируем рассто- яние от пола до педали, которое должно быть 183 мм, и полный ход педали, который должен быть 125-135 мм. 8. Пассатижами удерживая шток от вращения, ключом на 12 мм затягиваем контргайку 3 штока. 9. Заворачиваем выключатель системы круиз-контроль 9 (ил и упорный болт) досоприкосновения с пластмассовым упором педали 11, азатем доворачиваем наЗ/4 оборота (или чуть больше). 10. Удерживая выключатель/болт от вращения, рожко- вым ключом на 12 мм затягиваем контргайку 10. 11. Нажимаем педаль сцепления до упора, а затем ос- лабляем нажим, чтобы педаль поднялась на 15-20 мм из крайнего нижнего положения пола и удерживаем педаль в таком положении. Вращая выключатель, добиваемся, что- бы его контакты замыкались при таком положении педали сцепления. 12. ДоворачиваемдатчикнаЗ/4оборота(иличутьбольше). 13. Удерживая выключатель от вращения, затягиваем контргайку 7. --------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Замыкание контактов можно определить с помощью омметра. Убедиться в правиль- ности регулировки выключателя блокиров- ки стартера можно при запуске двигателя. Блокировка запуска двигателя должна быть отключена, когда педаль нажата. ГИДРОПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ - ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА Работу следует выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания по замене тормозной жидко- сти (см. с. 88, «Гидропривод тормозов — замена тормозной жидкости»). Работу выполняем с помощником. Для выполнения работы потребуется: — прозрачная гибкая (пластмассовая) трубка внутрен- ним диаметром около 4 мм; — небольшая ёмкость; — накидной ключ или накидной ключ с прорезью для штуцеров тормозной системы на 8 мм.
Трансмиссия 217 -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------- Работу выполняем после остывания дви гателя до безопасной температуры. Последовательность выполнения 1. Открыв капот, ветошью очищаем прокачной штуцер от грязи. 2. Снимаем защитный колпачок со штуцера. 4. Надеваем прозрачную трубку на прокачной штуцер. 5. Протягиваем трубку между картером двигателя и его брызговиком, а конец трубки опускаем в небольшую ёмкость. 6. Снимаем крышку с бачка главного цилиндра сцепле- ния (см. с. 214, «Сцепление — проверка технического состояния»). Резиновой грушей или медицинским шпри- цем откачиваем жидкость из бачка. 7. Заливаем в бачок новую тормозную жидкость класса DOT-3 или DOT-4. -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------- Выполняя прокачку, следите за уровнем в бачке главного цилиндра сцепления и не допускайте его понижения ниже допусти- мого значения. 8. Отворачиваем на I/2-3/4 оборота прокачной штуцер. 9. Нажимая педаль сцепления, вытесняем старую жид- кость изсистемы. Операцию выполняем, пока изтрубки не начнёт выходить новая жидкость (более светлая). После чего заворачиваем прокачной штуцер. -------------ЗАМЕЧАНИЕ--------------------- Прокачку гидропривода выключения сцепления выполняют для удаления воз- духа из системы, например после ремонта гидропривода. Прокачка выполняется ана- логично замене рабочей жидкости. Проце- дуру завершаем после прекращения выхо- да пузырьков воздуха из трубки. 10. Проверяем работоспособностьсцепления (см. с. 214, «Сцепление — проверка технического состояния»). При необходимости прокачиваем гидропривод для удаления воздуха из системы. 11. Снимаем с прокачного штуцера шланг и ключ, наде- ваем на штуцер защитный колпачок. ШЛАНГ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ - ЗАМЕНА Работу следует выполнять при обнаружении подтекания рабочей жидкости через манжеты цилиндра, а также когда есть другие неисправности (например, повреждение резь- бовых отверстий, коррозия внутренней поверхности ци- линдра и т. п.). Для выполнения работы потребуются: - прозрачнаягибкаятрубкавнутрепнимдиаметромоколо 4 мм; - небольшая ёмкость; - накидной ключ с прорезью для штуцеров тормозной системы на 10 мм. --------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------------- Работу выполняем после остывания дви- гателя до безопасной температуры. Последовательность выполнения 1. Снимаем воздушный фильтр (см. с. 147, «Воздушный фильтр — снятие и установка»). 2. Сливаем рабочую жидкость из гидропривода выклю- чения сцепления (см. с. 216, «Гидропривод выключения сцепления — замена рабочей жидкости и прокачка»). ОТбДОпйДО’вМыов