116
Honda CR-V
Ю. Отсоединяем шланг крана отопителя от патрубка
головки блока цилиндров.
И. Отсоединяем колодки отдатчика температуры ох-
лаждающей жидкости 1 и отдатчика указателя температу-
ры охлаждающей жидкости 2.
12. Снимаем воздуховод корпуса дроссельной заслонки
(см. с. 148. «Воздуховод корпуса дроссельной заслонки —
снятие и установка»).
13. Отсоединяем тяги, колодки жгута провод и шланги от
дроссельного узла (см. с. 150, «Корпус дроссельной заслон-
ки — снятие, разборка, очистка и установка»).
14. Отсоединяем колодки жгута проводов от четырёх
форсунок и датчика температуры воздуха (см. с. 181, «Фор-
сунки — проверка и замена» и с. 184, «Датчик температуры
поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена»),
15. Отсоединяем воздушный и топливный шланги от
регулятора давления топлива (см. с. 155, «Регулятор давле-
ния топлива — замена»).
16. Отсоединяем топливопровод от топливной рампы
(см. с. 156, «Топливная рампа — снятие, разборка сборка и
установка»),
17. Отсоединяем шланг системы охлаждения и жгут
проводов от патрубка впускного трубопровода и отворачи-
ваем два болта крепления впускного трубопровода к крон-
штейну (см. с. 153, «Впускной трубопровод — снятие,
замена прокладки и установка»).
18. Равномерно, в 2-3 приема, торцовым ключом на
14 .мм, ослабляем затяжку десяти болтов крепления голов-
ки блока цилиндров, соблюдая последовательность, ука-
занную цифрами на фото.
19. Отворачиваем и снимаем болты крепления головки
блока цилиндров.
20. Снимаем головку с блока цилиндров.
21. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
22. Извлекаем две направляющие втулки из посадоч-
ных отверстий в блоке цилиндров, чтобы не потерять.
Двигатель и его системы
117
Установка
I. Очищаем привалочную плоскость головки и блока
цилиндров от грязи и отложений ножом и ветошью, смо-
ченной керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров
(под болты крепления головки блока) остатки масла и
охлаждающей жидкости.
3. П ротираем чистой тканью привалочные плоскости го-
ловки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------
При установке головки блока цилиндров
всегда используйте новую прокладку. По-
падание масла на поверхность прокладки
недопустимо.
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в по-
садочные места блока цилиндров. Укладываем на блок
цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки
должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
5. Устанавливаем головку на блок цилиндров. Слегка
перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся,
чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие
углубления головки.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------------
Для крепления головки блока цилиндров
следует использовать новые болты. Если
ранее головку блока цилиндров уже снима-
ли (или если есть сомнения в том, что дви-
гатель не ремонтировали), то старые бол-
ты необходимо заменить новыми.
6. Устанавливаем в отверстия головкиблока цилиндров
болты её крепления.
7. Соблюдая очередность, указанную на фото, динамо-
метрическим ключом затягиваем болты крепления головки
в два приёма — сначала моментом 22 Н-м, затем 85 Н-м.
8. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в после-
довательности. обратной разборке.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ -
ПРОВЕРКА
Для выполнения работы потребуются специальный шаб-
лон или широкая слесарная линейка.
Последовательность выполнения
1. Снимаем головку блока цилиндров (см. с. 117, «Го-
ловка блока цилиндров — снятие, замена прокладки и
установка»).
2. Очищаем головку блока и крышки опор распредели-
тельных валов от грязи и нагара, отмываем её от масляных
отложений, металлической щёткой удаляем нагар со сте-
нок камер сгорания.
3. Внимательно осматриваем головку блока и крышки
опор распределительных валов. На них не должно быть
трещин. На рабочих поверхностях опор распределитель-
ных валов и на их крышках не должно быть задиров и
следов наволакивания металла. Направляющие и сёдла
клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов
их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их сёдла не
должны иметь трещин и следов прогорания.
4. Проверяем плоскостность головки блока цилиндров
специальным шаблоном.
-------------ЗАМЕЧАНИЕ---------------------
Проверить нижнюю привалочную плос-
кость головки блока цилиндров , если шаб-
лона нет, с достаточной степенью точнос-
ти можно при помощи широкой слесарной
линейки. Линейку ребром прикладывают к
плоскости головки по диагонали. Убежда-
ются в отсутствии зазора между ребром
линейки и плоскостью головки. Зазор мо-
жет наблюдаться как в средней части плос-
кости, так и по её краям. Замер зазора
выполните набором плоских щупов по обе-
им диагоналям.
Максимально допустимый зазор — 0,1 мм.
Если зазор больше допустимого, головка подлежит фре-
зерованию привалочной плоскости или замене.