Содержание

114 Honda CR-V 9. При необходимости извлекаем нижнюютарелку пру- жины. Установка -------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------- Маслосъёмные колпачки впускных и вы- пускных клапанов невзаимозаменяемы. Колпачки для впускных клапанов имеют светлую пружину, а колпачки выпускных — черную. 1. Устанавливаем нижнюютарелку пружины (если была снята). 2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъёмного колпачка и на стержень клапана. 3. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, наде- ваем на стержень клапана направляющую пластмассо- вую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне. 4. Надеваем маслосъёмный колпачок на стержень кла- пана и снимаем направляющую оправку. ----------ЗАМЕЧАНИЕ---------------- При отсутствии оправки колпачок следу- ет надевать очень аккуратно, чтобы не по- резать его об острые кромки проточек стер- жня клапана. 5. Лёгкими ударами молотка через оправку напрессо- вываем колпачок на направляющую втулку клапана. --------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Для напрессовки колпачка можно исполь- зовать торцовый ключ с глубокой двенад- цатигранной головкой на 12 мм или шести- гранной головкой на 11 мм. 6. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию. 7. Аналогично заменяем маслосъёмные колпачки ос- тальных клапанов первого цилиндра. 8. Последовательно присоединяя компрессор к дру- гим цилиндрам двигателя, заменяем все оставшиеся кол- пачки. 9. Устанавливаем детали двигателя в последовательно- сти, обратной снятию. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА -----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Головку блока цилиндров можно снять в сборе с выпускным коллектором и впуск- ным модулем. Головка в сборе тяжёлая, поэтому снимать её следует с помощником. Если головка блока цилиндров подлежит ремонту, то целесообразно максимально её облегчить, сняв выпускной коллектор ещё до демонтажа с блока цилиндров. Снимать впускной трубопровод удобнее с уже де- монтированной головки. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада, а также новая прокладка головки блока цилиндров. Желательно иметь торцовый ключ с шарни- ром для отворачивания болта. Снятие I. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. с. 87, «Система охлаждения двигателя - замена жидко- сти»).
Двигатель и его системы 115 -------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Если предстоит ремонт шатунно-поршне- вой группы, целесообразно сразу слить мас- ло из картера двигателя. Если предполага- ется снятие головки в сборе с выпускным коллектором, то для удобства работы сни- мите дополнительный электровентилятор (см. с. 139, «Дополнительный электровен- тилятор — снятие, разборка и установка»). 2. Отсоединяем приёмную трубу от выпускного кол- лектора и снимаем кронштейн крепления коллектора к блоку цилиндров (см. с. 20I, «Выпускной коллектор — снятие, замена прокладки и установка»), 3. Снимаем распределительные валы (см. с. I Ш, «Рас- пределительные валы — снятие и установка»). 4. Накидным ключом на 14 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна насоса ГУР. 5. Торцовым ключом с шарниром или накидным ключом S-образной формы на 14 мм отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна. ---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- Доступ к болту нижнего крепления крон- штейна насоса ГУР затруднён и он сильно затянут. Если его не удаётся отвернуть имеющимся инструментом, можно отвер- нуть четыре болта крепления компрессора кондиционера, отвести компрессор от дви- гателя кронштейна и вывесить его на шну- ре. После этого болт можно будет отвер- нуть инструментальной головкой с ворот- ком. 6. Снимаем кронштейн. 7. Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут по шлангу радиатора. 8. Отсоединяем верхний шланг радиатора от патрубка головки блока цилиндров. 9. Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут по шлангу крана отопителя.