114
Honda CR-V
9. При необходимости извлекаем нижнюютарелку пру-
жины.
Установка
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------
Маслосъёмные колпачки впускных и вы-
пускных клапанов невзаимозаменяемы.
Колпачки для впускных клапанов имеют
светлую пружину, а колпачки выпускных —
черную.
1. Устанавливаем нижнюютарелку пружины (если была
снята).
2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку
нового маслосъёмного колпачка и на стержень клапана.
3. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, наде-
ваем на стержень клапана направляющую пластмассо-
вую оправку (как правило, входит в комплект новых
колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
4. Надеваем маслосъёмный колпачок на стержень кла-
пана и снимаем направляющую оправку.
----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------
При отсутствии оправки колпачок следу-
ет надевать очень аккуратно, чтобы не по-
резать его об острые кромки проточек стер-
жня клапана.
5. Лёгкими ударами молотка через оправку напрессо-
вываем колпачок на направляющую втулку клапана.
--------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Для напрессовки колпачка можно исполь-
зовать торцовый ключ с глубокой двенад-
цатигранной головкой на 12 мм или шести-
гранной головкой на 11 мм.
6. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари
в последовательности, обратной снятию.
7. Аналогично заменяем маслосъёмные колпачки ос-
тальных клапанов первого цилиндра.
8. Последовательно присоединяя компрессор к дру-
гим цилиндрам двигателя, заменяем все оставшиеся кол-
пачки.
9. Устанавливаем детали двигателя в последовательно-
сти, обратной снятию.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ -
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
-----------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
Головку блока цилиндров можно снять в
сборе с выпускным коллектором и впуск-
ным модулем. Головка в сборе тяжёлая,
поэтому снимать её следует с помощником.
Если головка блока цилиндров подлежит
ремонту, то целесообразно максимально её
облегчить, сняв выпускной коллектор ещё
до демонтажа с блока цилиндров. Снимать
впускной трубопровод удобнее с уже де-
монтированной головки.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада, а также новая прокладка головки блока
цилиндров. Желательно иметь торцовый ключ с шарни-
ром для отворачивания болта.
Снятие
I. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см.
с. 87, «Система охлаждения двигателя - замена жидко-
сти»).
Двигатель и его системы
115
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Если предстоит ремонт шатунно-поршне-
вой группы, целесообразно сразу слить мас-
ло из картера двигателя. Если предполага-
ется снятие головки в сборе с выпускным
коллектором, то для удобства работы сни-
мите дополнительный электровентилятор
(см. с. 139, «Дополнительный электровен-
тилятор — снятие, разборка и установка»).
2. Отсоединяем приёмную трубу от выпускного кол-
лектора и снимаем кронштейн крепления коллектора к
блоку цилиндров (см. с. 20I, «Выпускной коллектор —
снятие, замена прокладки и установка»),
3. Снимаем распределительные валы (см. с. I Ш, «Рас-
пределительные валы — снятие и установка»).
4. Накидным ключом на 14 мм отворачиваем два болта
верхнего крепления кронштейна насоса ГУР.
5. Торцовым ключом с шарниром или накидным ключом
S-образной формы на 14 мм отворачиваем болт нижнего
крепления кронштейна.
---------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
Доступ к болту нижнего крепления крон-
штейна насоса ГУР затруднён и он сильно
затянут. Если его не удаётся отвернуть
имеющимся инструментом, можно отвер-
нуть четыре болта крепления компрессора
кондиционера, отвести компрессор от дви-
гателя кронштейна и вывесить его на шну-
ре. После этого болт можно будет отвер-
нуть инструментальной головкой с ворот-
ком.
6. Снимаем кронштейн.
7. Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут по шлангу
радиатора.
8. Отсоединяем верхний шланг радиатора от патрубка
головки блока цилиндров.
9. Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут по шлангу
крана отопителя.