Содержание

76 Honda CR-V Красный или рыжий налёт вызван эксп- луатацией автомобиля на бензине с боль- шим содержанием присадок. Чёрный маслянистый налёт может быть вызван проникновением масла в камеру сгорания. Похожий дефект будет иметь свеча с калильным числом больше реко- мендованного. У свечи зажигания с калильным числом меньше рекомендованного может происхо- дить обгорание электродов. Аналогичные разрушения свечи зажигания могут быть вызваны неисправностью системы охлаж- дения или системы зажигания. Причиной больших отложений на свече может быть некачественный бензин или масло. 3. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между электродами. Зазор должен быть 1,0-1,1 мм. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------ При проверке зазора плоскими щупами на свече, бывшей в употреблении, результа- ты замеров будут неправильными. 4. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------ Во избежание повреждения резьбы в го- ловке блока цилиндров свечу зажигания следует предварительно завернуть от руки, а уже после этого затянуть момен- том 18 Н-м, вставив вороток в удлинитель ключа. 5. Вставляем новую свечу зажигания в свечной ключ. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров. 6. Надеваем на свечу зажигания наконечник высоко- вольтного провода. 7. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров. КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА Клапан принудительной вентиляции картера двигателя установлен в крышку головки блока цилиндров. Засоре- ние клапана может вызвать неравномерную работу двига- теля на низкой частоте вращения коленчатого вала и на холостом ходу. Повышенные обороты холостого хода мо- гут быть вызваны повреждением шланга клапана. Последовательность выполнения 1. Визуально проверяем шланг клапана и надёжность крепления его хомутов.
Периодическое техническое обслуживание 77 ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------- Поврежденный шланг клапана необходи- мо заменить (см. с. 164, «Клапан принуди- тельной вентиляции картера двигателя — замена»). 2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. 3. При работе двигателя на холостом ходу, плоскогубца- ми пережимаем шланг клапана. Исправный клапан дол- жен издать шёлкаюший звук. ----- РЕКОМЕНДАЦИЯ -------- Если клапан при проверке не издает щел- чков, извлеките его из отверстия и встрях- ните. Если не слышен стук запорного элемен- та, замените клапан. Если слышен стук или чувствуется перемещение запорного эле- мента клапана, ветошью очистите уплот- нительную муфту от грязи и масла. Осмотрите муфту. Если повреждений нет, ещё раз внимательно проверьте шланг кла- пана. При обнаружении трещин или разры- вов замените повреждённые детали (см. с. 164, «Клапан принудительной вентиля- ции картера двигателя — замена») и повто- рите проверку клапана. В противном слу- чае замените клапан. ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ГРМ - РЕГУЛИРОВКА ---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- Для компенсации удлинения стержня кла- пана, вызванного нагревом, между кулач- ком распределительного вала и коромыс- лом необходим зазор. Для впускных клапа- нов зазор должен составлять 0,08-0,12 мм, а для выпускных клапанов — 0,16-0,20 мм. Регулируют зазоры винтами коромысел. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------- Проверка и регулировка зазоров в при- воде клапанов выполняется только на хо- лодном двигателе (при температуре окру- жающего воздуха около +20 °С). Разборка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомоби- ля к техническому обслуживанию и ремонту»), 2. Отсоединяем от крышки головки блока цилиндров клапан принудительной вентиляции картера двигателя (см. с. 76, «Клапан принудительной вентиляции картера двигателя — проверка»), 3. Отсоединяем наконечники высоковольтных прово- дов от свечей зажигания (см. с. 86, «Свечи зажигания — замена»), 4. Плоскогубцами сжимаем концы пружинного хомута и сдвигаем хомут вдоль по шлангу.