60
Honda CR-V
Комплектация приборов наружного осве-
щения зависит от страны или региона, куда
автомобиль поставлялся для продажи.
Расположение элементов наружного осве-
щения показано в разделе «Освещение,
световая и звуковая сигнализация» (см.
с. 383).
Для проверки исправности сигналовторможения потре-
буется помощник. Порядок включения приборов наруж-
ного освещения рассмотрен в разделе «Органы управле-
ния и контрольные приборы» (см. с. 14).
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»),
2. Нажимаем педальтормоза, при этом помощник убеж-
дается в исправности сигналов торможения.
3. Включаем наружное освещение и убеждаемся в ис-
правности ламп габаритного света в блок-фарах и задних
фонарях.
4. Включаем зажигание (не запуская двигатель). Пе-
реводим рычаг селектора АКП в положение Иили вклю-
чаем передачу заднего хода в МКП. Убеждаемся в ис-
правности ламп света заднего хода.
5. Включаем задние противотуманные фонари (при их
наличии) и убеждаемся в исправности ламп.
6. При включенном зажигании включаем указатели ле-
вого поворота и убеждаемся, что моргают указатели пово-
рота в левой блок-фаре, в левом заднем фонаре и на крыле.
Аналогично проверяем указатели правого поворота.
7. Включаем ближний свет фар и проверяем исправ-
ность ламп фар. Повторяем проверку, переключив фары
на дальний свет.
8. Обнаруженные неисправности устраняем (см. с. 383,
«Освещение, световая и звуковая сигнализация»),
ЩЁТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ -
ЗАМЕНА
Щётки стеклоочистителя должны полностью удалять
грязь и влагу со стекла (в пределах их хода), в противном
случае их необходимо заменить.
Последовательность выполнения
1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см.
с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи-
ванию и ремонту»).
2. Отводим рычаг щётки от стекла и поворачиваем
щётку, для доступа к фиксатору. Нажав фиксатор, осво-
бождаем его и сдвигаем щётку вдоль рычага (выводя при
этом фиксатор щётки из загнутого конца рычага).
3. Снимаем щётку с рычага.
4. Надеваем новую щётку на рычаг и заводим фиксатор
щётки в загнутый конец рычага до фиксации.
5. Убедившись, что щётка надежно зафиксирована,
опускаем её на стекло.
6. Аналогично меняем вторую щётку очистителя ветро-
вого стекла и щётку очистителя заднего стекла.
КОЛЁСА И ШИНЫ - ВНЕШНИЙ
ОСМОТР, ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ
Рекомендуемое давление воздуха в шине указано в
табличке, которая приклеена на кузов в проёме водитель-
ской двери.
---------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
Щётки можно заменить в сборе или за-
менить только их резиновый элемент. При-
чиной неочищенной полосы на стекле мо-
жет быть лист растения, застрявший в
щётке стеклоочистителя. Зимой щётки пло-
хо очищают стёкла из-за образовавшейся
на них наледи. Для устранения неисправ-
ности достаточно снять щётки и вымыть их
в тёплой воде. Перед установкой щётки
следует высушить в тёплом помещении. В
регионах со снежной зимой целесообраз-
но использовать «зимние щётки», у которых
рычаги защищены резиновыми чехлами.
Периодическое техническое обслуживание
61
Давление воздуха в шине непостоянно. При повышении
температуры окружающего воздуха давление в шине воз-
растает, а при понижении — падает. При небольших
колебаниях температуры окружающего воздуха давление
в шине меняется незначительно. Повышается давление в
шине также во время движения автомобиля с большой
скоростью и с частыми манёврами. Зимой это практичес-
ки незаметно. Холодный воздух и низкая температура
дорожного покрытия не позволяют шине нагреться. В
летний период набегающий поток теплого воздуха плохо
охлаждает шину и её температура начинает повышаться.
Дополнительный нагрев шины происходит от разогретого
солнечными лучами дорожного покрытия. Всё это может
повысить давление в шине на 30-60 кПа (0,3-0,4 бар).
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------------
Давление в шине колеса измеряйте до
поездки (пока температура шины равна
температуре окружающего воздуха).
Для выполнения работы потребуется манометр.
Последовательность выполнения
1. Для проверки давления в шине колеса отворачиваем
защитный колпачок ниппеля.
2. Плотно прижимаем ножку манометра к торцу ниппе-
ля и удерживаем его в таком положении 1—2 с. Отсоеди-
няем манометр от ниппеля и снимаем с него показания.
Нажав кнопку манометра, возвращаем стрелку в исход-
ное положение и повторяем проверку.
3. Сравниваем показания манометра с номинальным
давлением, указанным в табличке.
4. Если давление в шине колеса ниже номинального, то
подкачиваем ножным насосом или автомобильным ком-
прессором.
ЗАМЕЧАНИЕ----------------
При подкачке контролируйте давление по
показаниям манометра насоса или комп-
рессора. Манометр при накачивании пока-
зывает давление не в шине, а в подающем
воздух шланге. Чтобы определить истин-
ное давление в шине, необходимо прервать
процесс накачивания.
5. Если давление в шине колеса выше номинального, то
кратковременно утапливаем ось ниппеля лезвием отвёр-
тки или специальным шипом на корпусе манометра и
стравливаем небольшое количество воздуха.