256
Honda CR-V
приятия, имеющего специальный стенд для выполнения
регулировочных работ.
Угол развала передних колёс - это угол наклона плоско-
сти вращения колеса относительно вертикали. Неравно-
мерность углов развала колёс вызывает увод автомобиля
в сторону при прямолинейном движении. Большой поло-
жительный развал (когда верхняя часть колеса выступает
наружу) приводит к ускоренному износу наружной части
протектора шины, а большой отрицательный развал - к
износу внутренней части протектора (см. с. 254, «Диски,
шины и ступицы - проверка технического состояния»).
Угол развала передних колёс задан конструктивно и не
регулируется. По углу развала возможна диагностика со-
стояния передней подвески. Если угол развала выходит за
допустимые пределы, то необходим ремонт элементов
подвески.
Схождение передних колёс - это угол между плоскостью
вращения колеса и продольной плоскостью симметрии
автомобиля в положении прямолинейного движения.
Нарушение схождения колёс ухудшает управляемость и
курсовую устойчивость автомобиля, а также приводит к
интенсивному износу шин. Схождение передних колёс
регулируют изменением длины рулевых тяг, путем ввора-
чивания в наконечники или выворачивания из них.
Детали рулевой тяга: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — лыски
под ключ; 3 — контргайка; 4 — рулевая тяга
Продольный наклон оси поворота передних колёс - это
угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью
в плоскости, параллельной осевой линии автомобиля.
Нарушение правильного угла наклона оси поворота пере-
дних колёс вызывает ухудшение управляемости автомо-
биля. При большом угле продольного наклона увеличива-
ется сопротивление вращению рулевого колеса, а при
малом угле - ухудшается стабилизация передних колёс в
направлении движения прямо.
Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не
регулируется. Если угол продольного наклона оси поворо-
та выходит за допустимые пределы, то необходим ремонт
элементов подвески.
Угол развала задних колёс — это угол наклона плоскости
вращения колеса относительно вертикали. Неравномер-
ность углов развала колёс вызывает увод автомобиля в
сторону при прямолинейном движении. Большой поло-
жительный развал (когда верхняя часть колеса выступает
наружу) приводит к ускоренному износу наружной части
протектора шины, а большой отрицательный развал - к
износу внутренней части протектора (см. с. 254, «Диски,
а^оИяльШМЙМШ'1 и ступицы - проверка технического состояния»).
Угол развала задних колёс задан конструктивно и не
регулируется. По углу развала возможна диагностика со-
стояния задней подвески.
Схождение задних колёс - это угол между плоскостью
вращения колеса и продольной плоскостью симметрии
автомобиля в положении прямолинейного движения.
Нарушение схождения колёс ухудшает управляемость и
курсовую устойчивость автомобиля, и приводит к интен-
сивному износу шин. Угол схождения задних колёс регули-
руется смешением передних поперечных рычагов во внут-
ренних кронштейнах крепления.
10.1.6
КОЛЕСО - ЗАМЕНА
Для выполнения работы потребуются:
- «баллонный» ключ или торцовый ключ на 19 мм;
- домкрат;
- противооткатные упоры;
- опора под домкрат (если машина стоит на рыхлом
грунте).
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ров-
ной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля
находятся пассажиры, то их следует высадить.
2. Вынимаем из багажного отделения необходимый
инструмент (см. с. 38, «Штатный инструмент»).
Ходовая часть
257
3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и
устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали
от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.
---------ЗАМЕЧАНИЕ---------------
В зависимости от комплектации автомо-
биля чехол запасного колеса может быть
мягкий или с жёсткой центральной встав-
кой. Чехол также может быть либо с метал-
лическим замком,либо на молнии с лип-
кой лентой. Для снятия чехла необходимо
приоткрыть дверь багажного отделения
(см. с. 23, «Двери»). На некоторых автомо-
билях может быть установлен декоратив-
ный колпак, закрывающий гайки крепления
колеса, без чехла.
Чтобы снять чехол с жёсткой крышкой,
необходимо расстегнуть молнию чехла за-
пасного колеса...
...и отвести в сторону внутреннюю часть
чехла.
На части автомобилей вместо молнии
чехол удерживает металлический пояс с
замком.
Снимайте центральную (жёсткую) часть
чехла с запасного колеса в несколько при-
ёмов, небольшими перемещениями, начи-
ная сверху.
Устанавливайте чехол в такой же после-
довательности, не прилагая при этом зна-
чительных усилий.
4. Сняв чехол, «баллонным» или торцовым ключом
на 19 мм отворачиваем гайки крепления запасного колеса.
--------ЗАМЕЧАНИЕ —----------
Отворачивая последнюю гайку, придер-
живайте запасное колесо, чтобы оно не
упало.
оМшв