Содержание

256 Honda CR-V приятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ. Угол развала передних колёс - это угол наклона плоско- сти вращения колеса относительно вертикали. Неравно- мерность углов развала колёс вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой поло- жительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал - к износу внутренней части протектора (см. с. 254, «Диски, шины и ступицы - проверка технического состояния»). Угол развала передних колёс задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика со- стояния передней подвески. Если угол развала выходит за допустимые пределы, то необходим ремонт элементов подвески. Схождение передних колёс - это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Нарушение схождения колёс ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, а также приводит к интенсивному износу шин. Схождение передних колёс регулируют изменением длины рулевых тяг, путем ввора- чивания в наконечники или выворачивания из них. Детали рулевой тяга: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — лыски под ключ; 3 — контргайка; 4 — рулевая тяга Продольный наклон оси поворота передних колёс - это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота пере- дних колёс вызывает ухудшение управляемости автомо- биля. При большом угле продольного наклона увеличива- ется сопротивление вращению рулевого колеса, а при малом угле - ухудшается стабилизация передних колёс в направлении движения прямо. Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не регулируется. Если угол продольного наклона оси поворо- та выходит за допустимые пределы, то необходим ремонт элементов подвески. Угол развала задних колёс — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Неравномер- ность углов развала колёс вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой поло- жительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал - к износу внутренней части протектора (см. с. 254, «Диски, а^оИяльШМЙМШ'1 и ступицы - проверка технического состояния»). Угол развала задних колёс задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика со- стояния задней подвески. Схождение задних колёс - это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Нарушение схождения колёс ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, и приводит к интен- сивному износу шин. Угол схождения задних колёс регули- руется смешением передних поперечных рычагов во внут- ренних кронштейнах крепления. 10.1.6 КОЛЕСО - ЗАМЕНА Для выполнения работы потребуются: - «баллонный» ключ или торцовый ключ на 19 мм; - домкрат; - противооткатные упоры; - опора под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте). Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ров- ной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, то их следует высадить. 2. Вынимаем из багажного отделения необходимый инструмент (см. с. 38, «Штатный инструмент»).
Ходовая часть 257 3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры. ---------ЗАМЕЧАНИЕ--------------- В зависимости от комплектации автомо- биля чехол запасного колеса может быть мягкий или с жёсткой центральной встав- кой. Чехол также может быть либо с метал- лическим замком,либо на молнии с лип- кой лентой. Для снятия чехла необходимо приоткрыть дверь багажного отделения (см. с. 23, «Двери»). На некоторых автомо- билях может быть установлен декоратив- ный колпак, закрывающий гайки крепления колеса, без чехла. Чтобы снять чехол с жёсткой крышкой, необходимо расстегнуть молнию чехла за- пасного колеса... ...и отвести в сторону внутреннюю часть чехла. На части автомобилей вместо молнии чехол удерживает металлический пояс с замком. Снимайте центральную (жёсткую) часть чехла с запасного колеса в несколько при- ёмов, небольшими перемещениями, начи- ная сверху. Устанавливайте чехол в такой же после- довательности, не прилагая при этом зна- чительных усилий. 4. Сняв чехол, «баллонным» или торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайки крепления запасного колеса. --------ЗАМЕЧАНИЕ —---------- Отворачивая последнюю гайку, придер- живайте запасное колесо, чтобы оно не упало. оМшв