56
Honda CR-V
6.3. TO, ВЫПОЛНЯЕМОЕ ПРИ КАЖДОЙ ЗАПРАВКЕ
АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------
Как правило, пробег автомобиля между
посещением АЗС отличается незначитель-
но. Поэтому совмещение ТО (для выпол-
нения которого достаточно открыть капот)
с заправкой автомобиля топливом позво-
ляет регулярно контролировать уровень
масла в двигателе и уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке, а так-
же долить омывающую жидкость. К тому
же на фирменных заправочных станциях
есть в продаже необходимые масла и жид-
кости для доливки. Но обслуживать авто-
мобиль не обязательно сразу после заправ-
ки автомобиля. И поскольку не на каждой
АЗС разрешат припарковать автомобиль
для ТО, работу можно перенести в более
подходящее место (например, вернувшись
к месту стоянки).
Чтобы исключить разлив эксплуатационных жидко-
стей и масла при доливке, используйте воронку. Её можно
изготовить из горлышка пластмассовой бутылки.
МАСЛО В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ -
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
4. Вынимаем указатель. Уровень масла должен нахо-
диться в границах отверстий, выполненных на конце
указателя.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------
Если уровень ниже допустимого, долей-
те масло (см. с. 70, «Двигатель — замена
оторного масла и масляного фильтра»).
5. По окончании проверки устанавливаем указатель на
место.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ -
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
--------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Проверку следует проводить через 8-
10 минут после остановки двигателя.
Последовательность выполнения
1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см.
с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи-
ванию и ремонту»),
2. Открыв капот, вынимаем указатель уровня масла из
направляющей трубки.
3. Протираем указатель ветошью, удаляя с него масло,
после чего вставляем его в трубку до упора.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Некоторое повышение уровня охлажда-
ющей жидкости при нагреве двигателя свя-
зано с тепловым изменением объёма жид-
кости и не является неисправностью. Бо-
лее точную проверку уровня охлаждающей
жидкости следует выполнить на остывшем
двигателе.
Последовательность выполнения
1. Фиксируем автомобильстояночнымтормозом и вык-
лючаем двигатель (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к
техническому обслуживанию и ремонту»),
2. Поскольку, расширительный бачок установлен мет-
ками в сторону радиатора, снимаем расширительный ба-
чок с кронштейна.
Периодическое техническое обслуживание
57
3. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в рас-
ширительном бачке, который должен находиться выше
метки MIN, выполненной на корпусе расширительного
бачка.
—------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------
Для доливки используйте охлаждающую
жидкость того же типа, что была залита в
систему охлаждения. Не следует смеши-
вать охлаждающие жидкости разных про-
изводителей (см. с. 47, «Эксплуатационные
и ремонтные материалы»).
4. Если уровень жидкости находится на отметке MIN
или ниже:
1) отворачиваем крышку бачка и снимаем её;
2) доливаем в расширительный бачок охлаждающую
жидкость (на горячем двигателе до отметки МАХ, а если
двигатель остыл, то до середины между метками MIN и
МАХ).
------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Если охлаждающая жидкость отсутству
ет в расширительном бачке, проверьте уро-
вень в радиаторе и при необходимости до-
лейте охлаждающую жидкость.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------
Доливать охлаждающую жидкость в ра-
диатор следует после остывания двигате-
ля до безопасной температуры (не выше
+40 °С). Во избежание ожогов брызгами ох-
лаждающей жидкости не снимайте крыш-
ку с заливной горловины радиатора на го-
рячем двигателе. Если приходится доли-
вать жидкость в радиатор на недостаточ-
но остывшем двигателе, во избежание раз-
брызгивания охлаждающей жидкости отво-
рачивайте крышку, предварительно накрыв
её ветошью.
Для заливки охлаждающей жидкости в радиатор:
1) оставляем автомобиль на некоторое время с откры-
тым капотом для ускорения остывания двигателя;
2) убедившись, что радиатор остыл до безопасной тем-
пературы, надавливаем сверху на крышку заливной гор-
ловины радиатора и поворачиваем её противчасовой стрел-
ки до упора. Придерживаем крышку на горловине, пока
давление в системе охлаждения не сравняется с атмос-
ферным;
3) снимаем крышку с горловины;