112
Honda CR-V
3. Обезжириваем привалочную плоскость головки бло-
ка цилиндров и крышек под номерами 1 и 6. Наносим на
обезжиренную поверхность тонкий слой герметика Loctite
574 или аналогичный.
4. Равномерно затягиваем болты крепления крышекопор
до соприкосновения крышек с головкой блока. Оконча-
тельно затягиваем болты крепления корпуса подшипников
попарно моментом 9,8 Нм в последовательности, указан-
ной на фото (см. ниже).
5. Ветошью удаляем излишки герметика, выдавлен-
ные из зазора между головкой блока цилиндров и крыш-
ками опор.
6. Запрессовываем сальники распределительных ва-
лов (см. с. 107, «Сальники распределительных валов —
замена»).
7. Запрессовываем заглушку в головку блока цилинд-
ров так...
...чтобы метки на ней располагались горизонтально.
Двигатель и его системы
6. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухари-
ватель.
7. Пинцетом снимаем тарелку пружины...
.. и извлекаем пружину.
8. Устанавливаем захват съёмника на маслосъёмный
колпачок. Спрессовываем колпачокс направляющей втул-
ки клапана.
5. Удерживаем пружину сжатой и пинцетом извлека-
ем два сухаря клапана.
8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательно-
сти, обратной разборке.
МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ -
ЗАМЕНА
----------ЗАМЕЧАНИЕ---------------
Заменить маслосъёмные колпачки клапа-
нов можно, не снимая головки с блока ци-
линдров. Для рассухаривания клапанов
требуется компрессор и переходник со
шлангом для нагнетания воздуха в ци-
линдр через свечное отверстие. При отсут-
ствии такого оборудования работу следу-
ет выполнять на снятой головке блока ци-
линдров.
Для выполнения работы потребуются:
— компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со
шлангом;
— переходник для шланга с резьбой под свечное отвер-
стие;
— рассухариватель;
— пинцет;
— съёмник маслосъёмных колпачков;
— оправка для запрессовки колпачков.
Снятие
1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ
такта сжатия первого цилиндра и снимаем распредели-
тельные валы (см. с. ПО, «Распределительные валы —
снятие и установка») и фиксируем коленчатый вал в
таком положении, включив высшую передачу в коробке
передач и стояночный тормоз.
2. Медицинским шприцем (грушей или чистой вето-
шью) удаляем остатки масла из ниш головки блока
цилиндров.
3. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на го-
ловку блока цилиндров. Заворачиваем в свечное отвер-
стие переходник, подсоединяем к нему шланг от комп-
рессора и подаём сжатый воздух.
4. Заводим рассухариватель под штангу, а его упор
устанавливаем на тарелку пружины. Рассухаривателем
сжимаем пружину клапана.