120
Honda CR-V
5. Двумя пассатижами потянув за саморезы, извлекаем
сальник из посадочного отверстия.
Установка
I. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку
нового сальника и запрессовываем его до упора через
оправку или через отрезок трубы диаметром около 50 мм.
2. Устанавливаем зубчатый шкив на вал.
3. Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив колен-
чатого вала в последовательности, обратной снятию (см.
с. 91, «Ремень привода ГРМ — замена»).
4. Дальнейшую сборку выполняем в последовательно-
сти, обратной разборке.
ПОДДОН КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ -
СНЯТИЕ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ И
УСТАНОВКА
Поддон снимают для замены уплотнительной проклад-
ки, а также во время ремонта двигателя (для разборки
масляного насоса или шатунно-поршневой группы).
Снятие
1. Сливаем масло из картера двигателя (см. с. 69, «Дви-
гатель - замена масла и масляного фильтра»),
2. Снимаем приёмную трубу глушителя (см. с. 200,
«Приёмная труба — замена»),
3. Снимаем брызговик двигателя (см. с. 105, «Брызго-
вик двигателя — снятие и установка»).
4. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления/АКП
(см. с. 91, «Ремень привода ГРМ»).
7. Снимаем с поддона уплотнительную прокладку.
Установка
I. Устанавливаем на поддон новую уплотнительную
прокладку.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем 10 болтов
и 9 гаек крепления поддона картера двигателя.
6. Снимаем поддон со шпилек.
---------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Если снятию поддона мешает кронштейн
раздаточной коробки, ослабьте затяжку
трёх болтов его крепления (два болта под
ключ на 12 мм и один на 14 мм).
Двигатель и его системы
121
2. Протираем нижнюю привалочную плоскость блока
цилиндров чистой ветошью и обезжириваем.
3. Наносим тонкий слой герметика типа Loctite 574 или
аналогичного на привалочную плоскость в местах стыка
корпуса масляного насоса и задней крышки с блоком
цилиндров.
4. Устанавливаем поддон и наживляем гайки и болты
его крепления.
5. От руки заворачиваем шесть гаек крепления поддона
в указанной последовательности.
6. Для равномерного обжатия прокладки болты и гайки
крепления поддона картера заворачиваем в три приёма,
начиная с гайки 1, перемещаясь в направлении против
часовой стрелки (момент окончательной затяжки 12 Н-м).
МАСЛОЗАБОРНИК - СНЯТИЕ И
УСТАНОВКА
Маслозаборник снимают для его чистки и замены уп-
лотнительной прокладки, а также во время ремонта дви-
гателя (для разборки масляного насоса или шатунно-пор-
шневой группы).
Снятие
1. Снимаем поддон картера двигателя (см. с. 120, «Под-
дон картера — снятие, замена прокладки и установка»).
2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта
1 крепления маслозаборника к блоку цилиндров и две
гайки 2 крепления маслоприёмника к корпусу масляно-
го насоса.
3. Снимаем маслозаборник и уплотнительную про-
кладку.
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------
После снятия маслозаборник следует
промыть в керосине (или в уайт-спирите) и
продуть сжатым воздухом.
Установка
Устанавливаем маслозаборник в обратной последова-
тельности, предварительно замени в уплотнительную про-
кладку новой. Болты и гайки крепления затягиваем мо-
ментом 9,8 Н*м.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС - ЗАМЕНА
Масляный насос снимают для замены или ремонта, а
также при ремонте двигателя, связанного со снятием
коленчатого вала.
Снятие
1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его
шпонку (см. с. 119. «Сальники коленчатого вала — заме-
на»),
2. Снимаем маслозаборник (см. с. 121, «Маслозабор-
ник — снятие и установка»),
-----------ЗАМЕЧАНИЕ---------------------
Отвернуть и вынуть один из болтов креп-
ления масляного насоса мешает кронш-
тейн компрессора кондиционера. Чтобы