196
Honda CR-V
ратуры, отработавших газов, воды, снега и реагентов,
которыми поливают дорогу зимой, а также вибрации.
Поэтому, как правило, отдельные элементы системы
выпуска отработавших газов служат на автомобиле не
более пяти лет. Перегорают перегородки в глушителе,
появляется сквозная коррозия в стенках, нарушается гер-
метичность соединения элементов системы выпуска.
Такие неисправности приводяткповышениюуровня шума
выхлопа работающего двигателя.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Осматриваем подушки подвески основного и допол-
нительного глушителей.
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------------
Подушки, имеющие трещины, разрывы и
другие повреждения, необходимо заме-
нить.
3. Нарушение герметичности системы выпуска отра-
ботавших газов определяем по следам нагара или местам
прорыва газов.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------
Прорыв газов через фланцевые соеди-
нения можно попробовать устранить под-
тягиванием элементов крепления. Герме-
тичность соединения приёмной трубы глу-
шителя с каталитическим нейтрализатором
можно восстановить заменой прокладки.
Неисправные элементы системы, повреж-
дённые сквозной коррозией, необходимо
заменить. Восстановление элементов си-
стемы выпуска отработавших газов с по-
мощью сварки даёт только кратковремен-
ный эффект.
ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ
ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА -
ЗАМЕНА
Для подвески системы выпуска отработавших газов
применяются три типа подушек, которые невзаимозаме-
няемы между собой. Для подвески основного глушителя
применяются две однотипные подушки. Заменять подуш-
ки подвески можно в произвольном порядке.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Последовательность выполнения
I. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или
эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля ктехническо-
гплг-. обслуживанию и ремонту»).
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Во избежание получения ожогов работу
следует выполнять после остывания дета-
лей системы выпуска отработавших газов
до безопасной температуры.
2. Для удобства снятия подушки распыляем проникаю-
щую смазку на концы кронштейнов дополнительного глу-
шителя и кузова.
3. Монтажнойлопаткойснимаемподушкупереднейпод-
вески дополнительного глушителя с кронштейна кузова.
4. Снимаем подушку с кронштейна дополнительного
глушителя.
5. Устанавливаем новую подушку в обратной последо-
вательности.
Двигатель и его системы
197
6. Аналогично заменяем подушку задней подвески до-
полнительного глушителя.
ходимо заменить уплотнительное кольцо.
При замене уплотнительного кольца следу-
ет заменить болты их крепления вместе
с пружинами.
Работа показана на уплотнительном кольце, установ-
ленном между фланцами приёмной трубы и каталитичес-
кого нейтрализатора.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава
или эстакада.
Последовательность выполнения
I. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или
эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля ктехническо-
му обслуживанию и ремонту»).
7. В такой же последовательности заменяем подушки
подвески основного глушителя.
8. При установке подушек основного глушителя ори-
ентируем их надписью UP вверх (на фото в рамке).
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------------
Во избежание получения ожогов работу
следует выполнять после остывания дета-
лей системы выпуска отработавших газов
до безопасной температуры.
2. Обрабатываем резьбовые соединения системы вы-
пуска отработавших газов проникающей смазкой.
3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайкуодного из болтов
шарнирного соединения приёмной трубы глушителя и ка-
талитического нейтрализатора, удерживая болт ключом
на 14 мм.
МЕТАЛЛОГРАФИТОВЫЕ
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА - ЗАМЕНА
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------
Если нарушена герметичность шарнирно-
го соединения и заменой пружин стяжных
болтов восстановить её не удаётся, необ-
4. Вынимаем болт и снимаем его вместе с пружинами.