58
Honda CR-V
СТЕКЛООМЫВАТЕПИ - ДОЛИВКА
ЖИДКОСТИ, ЧИСТКА И РЕГУЛИРОВКА
ФОРСУНОК
Для выполнения работы потребуются:
- отрезок тонкой стальной проволоки диаметром 0,3-
0,5 мм (можно откусить от стальной щётки);
— швейная булавка или игла (конец иглы лучше отжечь
на газовой плите).
-----------ЗАМЕЧАНИЕ----------------
В бачок стеклоомывателей в зимний пе-
риод следует заливать специальную неза-
мерзающую жидкость. Не следует смеши-
вать незамерзающую жидкость разных про-
изводителей.
4. Устанавливаем в заливную горловину воронку и за-
ливаем омывающую жидкость в бачок.
4) заливаем охлаждающую жидкость в радиатор до ниж-
него фланца заливной горловины;
5) устанавливаем крышку на горловину и проворачива-
ем по часовой стрелке до упора;
6) заливаем охлаждающую жидкость в расширитель-
ный бачок до отметки МАХ (см. выше).
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------1
Если приходится регулярно доливать ох-
лаждающую жидкость, следует проверить
герметичность системы охлаждения (см.
с. 135, «Система охлаждения — проверка
технического состояния»).
Последовательность выполнения
1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см.
с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи-
ванию и ремонту») и открываем капот.
2. В моторном отсеке открываем крышку бачка стекло-
омывателей.
3. По меткам, нанесённым на указатель уровня (он
прикреплён к крышке бачка), определяем оставшееся
количество омывающей жидкости.
Периодическое техническое обслуживание
59
--------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Бывает, что распылитель сильно «закис»,
и при попытке его повернуть булавка гнёт-
ся, а игла может даже сломаться. В этом
случае следует заменить форсунку (см.
с. 414, «Форсунки омывателя ветрового
стекла — замена»).
------------ЗАМЕЧАНИЕ--------------------
Часть автомобилей не имеют указателя
уровня в бачке стеклоомывателей. Запол-
няя такой бачок, заливайте омывающую
жидкость до уровня ниже верхней кромки
заливной горловины на 3-5 см.
5. Закрыв капот, включаем омывательветровогостекла.
6. Если распыл омывающей жидкости неравномерный,
визуально определяем состояние форсунок. При необхо-
димости стальной проволокой прочищаем распылители
форсунок.
\ч
7. Иглой поворачиваем распылители форсунок, направ-
ляя струи жидкости на верхнюю часть стекла (при движе-
нии воздушный поток будет прижимать их к середине
стекла).
8. Аналогично регулируем форсунку омывателя задне-
го стекла.
6.4. ТО, ВЫПОЛНЯЕМОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНО
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА -
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Последовательность выполнения
1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см.
с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи-
ванию и ремонту»). Запускаем двигатель.
2. Поворачиваем ручку регулятора температуры возду-
ха против часовой стрелки в крайнее положение (синий
сектор), а ручку выбора режима распределения потоков
воздуха — в положение подачи воздуха через центральные
вентиляционные решётки (см. с. 21, «Блок управления
климатической установкой»).
3. П о во рач и вая руч ку у п ра влен ия ве нти лятором отоп и -
теля по часовой стрелке, поочерёдно включаем различные
скорости работы электровентилятора. По интенсивности
воздушного потока из сопел проверяем работу электровен-
тилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки
при смене режимов (от минимальной до максимальной).
4. Включаем максимальную скорость работы электро-
вентилятора.
5. Поворачивая ручку управления заслонками отопите-
ля и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение
направления воздушных потоков.
6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, повора-
чиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой
стрелке в крайнее положение (красный сектор).
7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел
панели, стал теплым.
8. Поворачиваем ручку регулятора температуры в си-
ний сектор — в салон должен пойти ненагретый воздух.
9. Независимо от времени года и температуры окружа-
ющего воздуха включаем кондиционер (см. с. 21, «Блок
управления климатической установкой»). Убеждаемся в
его работоспособности и даём ему поработать в течение
5 мин (это обеспечит и смазку всех элементов системы).
Если обнаружены неполадки в работе, выявляем и устра-
няем причину неисправности (см. с. 469, «Климатическая
установка — проверка технического состояния»),
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------------
Следует регулярно (не реже одного раза
в неделю) включать кондиционер, чтобы
его компрессор был обеспечен необходи-
мым количеством смазки.
НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ -
ПРОВЕРКА
--------- ЗАМЕЧАНИЕ ----------
Существует несколько вариантов испол-
нения наружного освещения автомобиля.