Содержание

418 Honda CR-V Если они обнаружены, полностью снимаем ковровое по- крытие и проверяем всё днище. 7. Установив автомобиль на смотровую канаву или эс- такаду, проверяем состояние днища и нижних силовых элементов кузова на предмет целостности анти гравийно- го покрытия и следов коррозии. 14.3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД ЗА КУЗОВОМ Кузов — самая дорогая деталь автомобиля. Пока «жив» кузов, «жив» и автомобиль. Поэтому необходимо очень внимательно следить за состоянием кузова и ухаживать за ним. Вложенные усилия и средства не пропадут даром. Даже если Вы не собираетесь ездить на этом автомобиле всю жизнь, сохранённый в идеальном или близком к нему состоянии кузов будет выглядеть очень привлекательно при продаже автомобиля. 14.3.1 ОЧИСТКА И МОЙКА КУЗОВА Во время эксплуатации автомобиль постоянно загрязня- ется. Дорожная грязь, пыль и другие загрязнители оседают на кузове. Лакокрасочное покрытие становится тусклым и неопрятным. К тому же грязь проникает в микротрещины лакокрасочного покрытия и приводит к дальнейшему раз- рушению краски и образованию очагов коррозии. В боль- шей степени это относится к воздействию «экологически безопасных» антигололёдных реагентов, которыми щедро обрабатываются дороги в зимний период. Поэтому кузов необходимо периодически очищать. В крупных городах мыть автомобиль, как правило, можно только в специально предназначенных для этого местах — автомойках. Существует несколько типов ав- томобильных моек: ручная, бесконтактная и механичес- кая. При прочих равных условиях стоит, пожалуй, предпо- честь бесконтактную мойку или, как вариант, крупную механическую мойку. Однако следует помнить, что каче- ство мойки автомобиля в большей степени зависит от квалификации персонала и от качества применяемых моющих средств. В зимнее время года, прежде чем заезжать на мойку, поинтересуйтесь, есть ли возможность продуть сжатым воздухом замки и уплотнители дверей. После продувки замков обработайте их проникающей смазкой. Но в летнее время, если есть возможность, почему бы не вымыть автомобиль самостоятельно? В общем, если есть желание, то для этого Вам понадобится следующее: — ведро ёмкостью 8-10 л; — шланг, подсоединённый к системе водоснабжения (если нет такой возможности, то ещё одно ведро ёмкостью 8-10 литров); — большая губка (в продаже имеется множество различ- ных вариантов автомобильных губок; выбирайте ту, кото- рая по душе и по карману); — специальный автомобильный шампунь; — небольшое полотенце, тряпка или замша (для удале- ния воды с поверхности автомобиля после мойки). Для первоначального удаления воды дополнительно можно приобрести специальный резиновый скребок. Последовательность выполнения ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не мойте автомобиль под прямыми луча- ми солнца и когда кузов автомобиля силь- но нагрет. сЛ fr. Л«1 ■ . 1. Ополаскиваем автомобиль чистой водой из шланга или ведра, начиная с крыши автомобиля. 2. В ведро наливаем шампунь (согласно прилагаемой к нему инструкции). 3. Наливаем в ведро воду, желательно под напором, для получения обильной пены. 4. Утопив губку в ведро, даем ей пропитаться водой и, начиная с крыши автомобиля, смываем грязь, не прилагая больших усилий.
Кузов 419 5. Когда жидкость, впитанная губкой, закончится, про- поласкиваем губку в чистой воде. 6. Повторяем операции п. 3—4, постепенно спускаясь с крыши автомобиля к порогам. 7. В последнюю очередь моем колёса автомобиля. 8. После того как будет вымыт весь кузов, снова ополас- киваем кузов чистой водой из шланга или из ведра, начиная с крыши автомобиля. При этом надо стараться полностью смыть остатки шампуня вместе с размокшей грязью. 9. После ополаскивания небольшим полотенцем, тряп- кой или замшей вытираем воду с кузова автомобиля. При этом необходимо не растирать воду по поверхности кузова, а как бы сгоняем воду сверху вниз. Делать это необходимо достаточно быстро, пока вода не высохла и не оставила на кузове подтеки. ------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Для первоначального удаления воды можно воспользоваться специальным ре- зиновым скребком или щёткой стеклоочи- стителя. Вот и весь нехитрый процесс. Не всегда получается хорошо с первого раза. Но нестоитрасстраиваться: через 2— 3 мойки Ваш результат будет вполне сравним с результатом большинства автомоек. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------------- После мойки кузова желательно вымыть стёкла автомобиля (см. с. 423, «Уход за стёклами»), так как обычно на стёклах ос- таются разводы. КЕ1Е1Е1 ПОЛИРОВКА КУЗОВА Периодическая полировка кузова необходима не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и для предох- ранения кузова от коррозии и разрушения лакокрасочного покрытия. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие постоянно повреждается. Даже в самых мелких дефектах начинают скапливаться частички грязи и воды, что приводит к постепенному разрушению лакокрасочного покрытия и появлениюточечной коррозии кузова автомобиля. Полировка позволяет провести глубо- кую очистку кузова и создать на его поверхности прочную защитную плёнку. Полировка кузова автомобиля не такой простой про- цесс, как может показаться. В данной книге рассмотрены приёмы полировки кузова непрофессиональными сред- ствами, рассчитанными на любительский уровень. По- добные средства позволяют получить достаточно быстро неплохой результат, но не требуют при этом специальных навыков. Не стоит ждать чудес: если на поверхности кузова имеются сильные сколы, глубокие царапины, то для их устранения лучше обратиться в специализирован- ную мастерскую. Перед полировкой необходимо тщательно очистить и вымыть кузов (см. с. 418, «Очистка и мойка кузова»). Полировку проводим в следующем порядке: ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------------- Перед началом работ ознакомьтесь с ин- струкцией, прилагаемой к полиролю. Если автомобиль не новый, его лакокрасочное покры- тие необходимо подготовить: очистить от окислов и уда- лить мелкие царапины перед нанесением защитной по- лироли. Для этого используем полироль для удаления царапин. Последовательность выполнения 1. Наносим полироль на специальный аппликатор. 2. Равномерно, без сильного нажима, круговыми дви- жениями наносим полироль на кузов автомобиля. Даём полироли подсохнуть несколько минут до появления бе- лого налёта. ------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------- Не стоит сразу наносить полироль на весь кузов. Работайте поэлементно. 3. Специальными салфетками для полировки круго- выми движениями полируем поверхность до полной вы- работки нанесённого полироля и появления блеска повер- хности.