Содержание

222 Honda CR-V 9.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Таблица 9.3.1 Применяемое масло Трансмиссионное для механических коробок передач типа Genuine Honda Manual Т ransmission Fluid (MTF) Объём масла в картере коробки передач, л 2,1 Объём масла, заливаемый в картер коробки передач при замене, л 1,7 Моменты затяжки резьбовых соединений Таблица 9.3.2 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н м Пробка контрольного отверстия - 44 Пробка сливного отверстия - 39 Болты, стягивающие картеры коробки передач и сцепления М8 27 Болты крепления раздаточной коробки передач М 10x1,25 44 Болты крепления кронштейна раздаточной коробки М8 24 Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя Ml 2x1,25 64 Болты крепления крышки картера сцепления Мб 12 Болт крепления крышки картера сцепления М12 29 Выключатель света заднего хода - 25 Болт крепления датчика скорости М8 22 Болт крепления наконечников проводов «масса» Мб 9,8 Болты крепления основания рычага переключения передач М8 13 Гайки крепления кронштейна тяг рычага переключения передач Мб 9,8 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ На часть автомобилей установлена механическая, пя- тиступенчатая коробка передач, объединённая с главной передачей и дифференциалом в общем картере. Он состо- ит из двух частей — картера коробки и картера сцепления. Соединение картеров уплотнено бензомаслостойким гер- метиком. Крутящий момент передаётся на передние колё- са приводами с шарнирами равных угловых скоростей. В нижней части картера коробки передач выполнено отвер- стие, в которое установлена раздаточная коробка, переда- ющая крутящий момент через карданную передачу на задний мост. Соединение раздаточной коробки с картером сгоаоСФшгШ^^^МхШредач уплотнено резиновым уплотнительным кольцом. В картер коробки передач залито 2,1 л трансмиссионно- го масла, которое не требует регулярной замены при экс- плуатации автомобиля. Привод механизма переключения передач выполнен на двух гибких тягах. Это исключает передачу вибрации на рычаг переключения передач. ------ РЕКОМЕНДАЦИЯ ---------- В условиях гаража со смотровой канавой можно выполнить замену сальников приво- дов передних колёс, уплотнительного коль-
Трансмиссия 223 ца раздаточной коробки и ремонт привода переключения передач. Для ремонта ко- робки передач,связанного с её разборкой, необходимо вывесить силовой агрегат или снять в сборе. Поэтому такую работу сле- дует выполнять в специализированной ма- стерской, располагающей необходимым оборудованием. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническо- му обслуживанию и ремонту»), 2. Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеж- даемся в отсутствии утечек масла в местах соединения картеров и из-под пробок отверстий, а также через саль- ники приводов передних колёс. ---------ЗАМЕЧАНИЕ----------- Течь масла через сальник первичного вала коробки передач можно определить по потёкам между картером сцепления и крышкой картера. Следует учитывать, что такие же потёки вызовет износ заднего сальника коленча- того вала, но при этом, как правило, мас- лом покрыта вся наружная поверхность крышки картера. -----ПРЕДУПРЕЖДЕН ИЕ!-------- Если обнаружены потёки, необходимо проверить уровень масла в картере короб- ки передач. В коробке, эксплуатирующей- ся с заниженным уровнем масла в карте- ре, происходит интенсивный износ дета- лей, что сокращает срок ее службы. 3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку контрольного отверстия. 4. Извлекаем пробку из отверстия и снимаем уплотни- тельное кольцо. 5. Через отверстие проверяем уровень масла в картере коробки передач, который должен находиться у нижней кромки контрольного отверстия. ------РЕКОМЕНДАЦИЯ ---------- Если уровень ниже нормы, необходимо долить трансмиссионное масло в картер коробки передач (см. с. 224, «Механичес- кая коробка передач — замена масла).