242
Honda CR-V
взаимное положение её переднего фланца относительно
фланца раздаточной коробки.
4. Аналогично помечаем взаимное положение заднего
фланца карданной передачи и фланца главной передачи
заднего моста.
5. Торцовым или накидным ключом на 12 мм отворачи-
ваем два болта крепления предохранительной скобы зад-
него вала карданной передачи.
6. Снимаем предохранительную скобу.
7. Накидным ключом на 10 мм с двенадцатью гранями
ослабляем четыре болта крепления переднего фланца кар-
данной передачи к фланцу раздаточной коробки.
10. Выводя передний вал из предохранительной скобы,
снимаем карданную передачу с автомобиля.
Установка
8. Тем же ключом ослабляем затяжку и отворачиваем
четыре болта крепления заднего фланца карданной пере-
дачи к фланцу главной передачи заднего моста.
9. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта
крепления промежуточной опоры карданной передачи.
Устанавливаем карданную передачу в обратной после-
довательности, совмещая сделанные метки. Болты про-
межуточной опоры затягиваем моментом 39 Н*м. Болты
крепления фланцев затягиваем моментом 32 Н-м, а болты
предохранительной скобы — 22 Н-м.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------
Предохранительные скобы карданной
передачи невзаимозаменяемы. При уста-
новке скоб следует ориентироваться на их
маркировку (цифрой 1 обозначена передняя
скоба, цифрой 2 — задняя). Ориентировать
скобы следует стрелкой в сторону разда-
точной коробки.
Трансмиссия
243
9.6. ЗАДНИЙ МОСТ
9.6.1
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Таблица 9.6.1
Тип применяемого масла Трансмиссионное, Genuine Honda
CVT Fluid*
Общий объём масла, заливаемый в редуктор заднего моста, л 1,2
Объем масла, заливаемый в редуктор заднего моста при замене, л 1,0
Применяемый тип смазки (в шарнирах приводов задних колес) Смазка для ШРУСов
Количество закладываемой смазки в шарнир, г 80-90
* Рекомендуется использовать масло Honda DPSF (Dual Pump System Fluid). В качестве временной замены можно использовать ATF
Dexron II.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Таблица 9.6.2
Наименование деталей Резьба Момент
затяжки, Н-м
Гайка ступицы заднего колеса М22х1,5 181
Болты крепления фланца карданной передачи к фланцу заднего моста М8 32
Болт крепления нижней опоры М12х1,25 54
Болты крепления верхней опоры заднего моста к кузову М 10x1,25 49
Болты крепления верхней опоры к заднему мосту Ml 2x1,25 69
Гайка крепления фланца заднего моста М24х1,25 118
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Задний мост состоит из главной передачи (редуктора) с
дифференциалом и гидромуфтой, собранного в картере из
алюминиевого сплава, и приводов задних колёс. Гидро-
муфта предназначена для мгновенного перераспределе-
ния крутящего момента от двигателя к задним колёсам,
если передние колёса (или колёсо) начнут вращаться бы-
стрее (пробуксовывать). При этом в нормальных условиях
привод на задние колеса не задействован и трансмиссия
работает, как на переднеприводном автомобиле. Автома-
тическую блокировку ведущего и ведомого дисков муфты
обеспечивают два масляных насоса и гидравлическая си-
стема управления с перепускными клапанами и поршнем.
Все эти элементы расположены в передней части картера.
Передний масляный насос приводится в действие от веду-
щего диска муфты при вращении карданного вала, а зад-
насос — от ведущего вала дифференциала при враще-
нии от приводов задних колёс. При движении в нормаль-
ных условиях (когда передние и задние колёса вращаются
с одинаковой скоростью) производительность обоих насо-
сов сбалансирована: масло, подаваемое передним насо-
сом, всасывается задним насосом, давление к поршню
муфты не подводится (диски муфты разомкнуты). Когда
передние колёса начинают пробуксовывать, производи-
тельность переднего насоса превосходит производитель-
ность заднего насоса. При этом избыточное давление воз-
действует на поршень муфты, блокируя ведомый и веду-
щий диски муфты, и крутящий момент подводится к зад-
ним колёсам. Гидравлический механизм управления по-
зволяет работать гидромуфте в различных режимах движе-
ния (ускорение и торможение двигателем, при движении
вперёд и назад).
В механизм управления встроен термовыключатель,
который при перегреве масла отключает привод на задние
колёса.