Содержание

276 Honda CR-V 10.3. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 10.3.1 СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Моменты затяжки резьбовых соединений Таблица 10.7 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н м Гайки крепления колеса М12 108 Гайка ступицы заднего колеса М22х1,5 181 Гай ка штока амортизатора М 10x1,25 29 Гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля М 10x1,25 49 Болт нижнего крепления амортизаторной стойки М 10x1,25 54 Болт крепления переднего рычага к продольному М10x1,25 64 Болт крепления переднего рычага к кузову автомобиля М10x1,25 64 Болты крепления верхнего рычага к кузову М 10x1,25 39 Болт крепления верхнего рычага к продольному М10х1,25 54 Болты крепления нижнего рычага М10x1,25 54 Болты крепления усилительной растяжки М10х1,25 54 Болты крепления продольного рычага к кузову М 10x1,25 64 Болты крепления корпуса подшипника ступицы к продольному рычагу М 12x1,25 103 Болты крепления щита тормоза М10х1,25 64 Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости М10х1,25 29 Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 22 10.3.2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Задняя подвеска — автомобиля независимая, многоры- чажная, с амортизаторными стойками. С каждой стороны автомобиля установлено по четыре рычага: продольный рычаг, верхний рычаг, нижний и передний поперечные рычаги. Спереди продольные ры- чаги через сайлент-блоки крепятся к кузову автомобиля. В задней части к продол ьному рычагу через сайлент-блоки крепятся верхний и нижний рычаги, которые с внутрен- ней стороны крепятся к заднему подрамнику также через сайлент-блоки. Передний рычаг через сайлент-блоки крепится с од- ной стороны к кузову, а с другой — к продольному рычагу перед его креплением к кузову. Болт крепления рычага к кузову может быть смещён относительно от- верстия, за счёт этого обеспечивается возможность ре- гулирования схождения колёс. Качение рычага обеспе- чивает эффект подруливания задних колёс при силь- <4bfD4S»)iх кренах автомобиля. Амортизаторная стойка снизу крепится к нижнему по- перечному рычагу через сайлент-блок, а сверху - к кузову автомобиля через верхнюю опору. Стойка состоит из кор- пуса, в котором установлен гидравлический телескопи- ческий амортизатор, цилиндрической пружины и верх- ней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварена нижняя опорная чашка пружины. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опи- рается на нижнюю опорную чашку, а верхним - в верх- нюю опорную чашку, закреплённую на штоке амортиза- тора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и резиновой подуш- ки. Подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. При «пробоях» подвески ход штока амортиза- тора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы. На фланце продольного рычага задней подвески тремя болтами закреплен ступичный узел (корпус ступичного подшипника в сборе с подшипником ступицы заднего колеса).
Ходовая часть 277 1 2 3 8 7 6 5 4 Детали задней подвески: 1 - верхний рычаг; 2 - передний рычаг; 3 - продольный рычаг; 4 - амортизаторная стойка; 5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - штанга стабили- затора поперечной устойчивости; 7 — нижний рычаг; 8 — задний подрамник Erriclcl ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Проверку технического состояния необходимо выпол- нять в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. с. S3, «Периодическое техническое обслуживание»). Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на неболь- шой скорости по неровной дороге подвеска должна рабо- тать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------- Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. с. 254, «Диски, шины и ступицы - проверка технического состоя- ния»). Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации де- талей задней подвески. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). --------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------- Проверять работоспособность амор- тизаторов следует сразу после продолжи- тельной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. 2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова авто- мобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикла- дывая усилие сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля. ----------ЗАМЕЧАНИЕ-------------- Такая проверка позволяет выявить неис- правные амортизаторы. Проверить эффек- тивность гашения колебаний амортизато- рами можно только на специальном стен- де. 3. Осматриваем амортизаторы подвески - подтекание жидкости из амортизаторов недопустимо. Если есть ощутимый люфт или повреждения резинового массива, необходимо заменить рычаг в сборе или сайлент- блоки (см. соответствующие разделы).