Содержание

344 Honda CR-V 13,5. ГЕНЕРАТОР 13.5.1 СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта Таблица 13.5.1 Прогиб правильно натянутого ремня привода генератора при нагрузке 98 Н м (10 кгс), мм 1П 7 П 00 Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 1,8-3,0 Высота щёток (новых), мм 10,5 Минимально допустимая высота щётки, мм 1,5 Моменты затяжки резьбовых соединений Таблица 13.5.2 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н м Гайка крепления наконечника провода на выводе В Мб 8 Гайка болта верхнего крепления генератора М8 24 Гайка болта нижнего крепления генератора М10х1,25 44 Гайка крепления шкива - 111 13.5.2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 Детали генератора: 1 — защитный кожух; 2 — пружинное кольцо; 3 — фигурная шайба; 4 — задний подшипник; 5 — дистанционная шайба; 6 — ротор; 7 — стопорная пластина; 8 — передний подшипник; 9 — шпильки крепления статора; 10 — передняя крышка со статором; 11 — шкив; 12 — гайка крепления шкива; 13 — кронштейн заднего подшипника; 14 — уплотнительное кольцо кронштейна заднего подшипника; 15 — задняя крышка генератора; 16 — уплотнительная прокладка щёточного узла; < — Резиновые изоляторы; 18 — выпрямительный блок; 19 - изолятор вывода В; 20 — гайка вывода В; 21 — регулятор напряжения; _ щёточный зел 23 — защитный чехол щёточного зла 24 — контактная пластина
Электрооборудование 345 На автомобиле установлен трёхфазный генератор пере- менного тока с электромагнитным возбуждением, диод- ным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения. Привод генератора выполнен поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор установлен на задней стенке блока цилиндров двигателя на кронштейне. Крышки генератора стянуты четырьмя болтами. В стато- ре выполнена трёхфазная обмотка, соединённая «звездой». Из нулевой точки соединения сделан четвёртый вывод, что увеличивает ток отдачи. Выводы обмотки закреплены на выпрямительном блоке винтами. В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы кото- рой припаяны к двум контактным кольцам. Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удержи- вается на задней крышке генератора стальным кронштей- ном. На наружной стороне задней крышки генератора (под защитным кожухом) установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щёточный узел. • щ К .Тч®- Выводы генератора: 1 — разъём для подсоединения колодки жгута проводов; 2 — вывод В Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, собран неразборном корпусе. Щёточный узел также нераз- борный, представляет собой щёткодержатель с угольными подпружиненными щётками. ГЕНЕРАТОР - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Для выполнения работы потребуются: — мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измере- ний 15- 20 В); — стетоскоп технический. Работу удобно выполнять с помощником. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Проверяем натяжение ремня привода генератора (см. с. 82, «Ремни привода вспомогательных агрегатов — про- верка состояния и регулировка натяжения»). ------------ЗАМЕЧАНИЕ------------------ Слабое натяжение ремня привода гене- ратора приводит к его проскальзыванию по шкивам и не позволяет генератору раз- вить необходимую мощность, а также при- водит к быстрому износу ремня. Косвен- но проскальзывание ремня можно опреде- лить по тусклому свечению фар в тёмное время суток и по свистящему звуку в пе- редней части двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала. 3. Включаем зажигание, при этом должна загореться контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Контроль при запуске двигателя»), 4. Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи (лампа должна погаснуть). --------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Если на щитке приборов загорелась кон- трольная лампа заряда аккумуляторной батареи, и горит при работе двигателя, проверьте поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (вывод 1 чёрного про- вода с желтой полосой в колодке, подсое- диняемой к генератору). Если напряжение не поступает, необходимо проверить цепь замка зажигания (см. с. 480, «Схемы электрооборудо- вания» и с. 360, «Выключатель (замок) зажигания»). 5. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80 °С). 6. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений. ------------ЗАМЕЧАНИЕ-------------------- Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.