Содержание

120 Honda CR-V 5. Двумя пассатижами потянув за саморезы, извлекаем сальник из посадочного отверстия. Установка I. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его до упора через оправку или через отрезок трубы диаметром около 50 мм. 2. Устанавливаем зубчатый шкив на вал. 3. Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив колен- чатого вала в последовательности, обратной снятию (см. с. 91, «Ремень привода ГРМ — замена»). 4. Дальнейшую сборку выполняем в последовательно- сти, обратной разборке. ПОДДОН КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ И УСТАНОВКА Поддон снимают для замены уплотнительной проклад- ки, а также во время ремонта двигателя (для разборки масляного насоса или шатунно-поршневой группы). Снятие 1. Сливаем масло из картера двигателя (см. с. 69, «Дви- гатель - замена масла и масляного фильтра»), 2. Снимаем приёмную трубу глушителя (см. с. 200, «Приёмная труба — замена»), 3. Снимаем брызговик двигателя (см. с. 105, «Брызго- вик двигателя — снятие и установка»). 4. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления/АКП (см. с. 91, «Ремень привода ГРМ»). 7. Снимаем с поддона уплотнительную прокладку. Установка I. Устанавливаем на поддон новую уплотнительную прокладку. 5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем 10 болтов и 9 гаек крепления поддона картера двигателя. 6. Снимаем поддон со шпилек. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Если снятию поддона мешает кронштейн раздаточной коробки, ослабьте затяжку трёх болтов его крепления (два болта под ключ на 12 мм и один на 14 мм).
Двигатель и его системы 121 2. Протираем нижнюю привалочную плоскость блока цилиндров чистой ветошью и обезжириваем. 3. Наносим тонкий слой герметика типа Loctite 574 или аналогичного на привалочную плоскость в местах стыка корпуса масляного насоса и задней крышки с блоком цилиндров. 4. Устанавливаем поддон и наживляем гайки и болты его крепления. 5. От руки заворачиваем шесть гаек крепления поддона в указанной последовательности. 6. Для равномерного обжатия прокладки болты и гайки крепления поддона картера заворачиваем в три приёма, начиная с гайки 1, перемещаясь в направлении против часовой стрелки (момент окончательной затяжки 12 Н-м). МАСЛОЗАБОРНИК - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Маслозаборник снимают для его чистки и замены уп- лотнительной прокладки, а также во время ремонта дви- гателя (для разборки масляного насоса или шатунно-пор- шневой группы). Снятие 1. Снимаем поддон картера двигателя (см. с. 120, «Под- дон картера — снятие, замена прокладки и установка»). 2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления маслозаборника к блоку цилиндров и две гайки 2 крепления маслоприёмника к корпусу масляно- го насоса. 3. Снимаем маслозаборник и уплотнительную про- кладку. -------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------- После снятия маслозаборник следует промыть в керосине (или в уайт-спирите) и продуть сжатым воздухом. Установка Устанавливаем маслозаборник в обратной последова- тельности, предварительно замени в уплотнительную про- кладку новой. Болты и гайки крепления затягиваем мо- ментом 9,8 Н*м. МАСЛЯНЫЙ НАСОС - ЗАМЕНА Масляный насос снимают для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя, связанного со снятием коленчатого вала. Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. с. 119. «Сальники коленчатого вала — заме- на»), 2. Снимаем маслозаборник (см. с. 121, «Маслозабор- ник — снятие и установка»), -----------ЗАМЕЧАНИЕ--------------------- Отвернуть и вынуть один из болтов креп- ления масляного насоса мешает кронш- тейн компрессора кондиционера. Чтобы