260
Honda CR-V
-----------ЗАМЕЧАНИЕ-----------------
Если внутреннее кольцо подшипника ос-
талось на ступице, спрессовываем его
двухзахватным съёмником.
6. С внешней стороны поворотного кулака снимаем
стопорное кольцо подшипника ступицы.
7. Выпрессовываем подшипник из поворотного кулака
чашечным съёмником.
8. Очищаем посадочную поверхность подшипника в
поворотном кулаке и наносим на неё смазку для облегче-
ния запрессовки подшипника.
9. Смазываем наружное кольцо нового подшипника.
10. Запрессовываем в поворотный кулак новый под-
шипник. Усилие при запрессовке прикладываем только к
наружному кольцу, так как в противном случае подшип-
ник будет повреждён. С внутренней стороны опираемся
съёмником на поворотный кулак.
ШИ1Ч1|Л'М. Г-ЛЗ*-.
11. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------
При запрессовке ступицы силовой болт
должен опираться только на внутреннее
кольцо подшипника, так как иначе подшип-
ник будет повреждён.
12. Для облегчения запрессовки покрываем ступицу
любой пластичной смазкой и запрессовываем её в под-
1 и к •
13. Далее устанавливаем поворотный кулак на автомо-
биль (см. с. 272, «Нижняя шаровая опора - замена»).
ITiWIl ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ заднего
КОЛЕСА - ЗАМЕНА
Подшипник ступицы заднего колеса - корпусный,
нерегулируемый. При появлении люфта в подшипнике
его необходимо заменить в сборе с корпусом. Также необ-
ходимо установить новый сальник подшипника.
Для выполнения работы потребуются:
- надёжная подставка под автомобиль;
— съёмник внутренних стопорных колец.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса
(см. с. 249, «Привод заднего колеса - снятие и установка).
3. Снимаем тормозные колодки (см. с. 326, «Задние
тормозные колодки - замена»).
4. Выводим из щита тормоза трос привода стояночного
тормоза (см. с. 332, «Тросы стояночного тормоза - заме-
на»).
5. Снимаем рабочий тормозной цилиндр (см. с. 329,
«Задниетормозные цилиндры—снятие, ремонт и установ-
ка»).
6. Обрабатываем местосоединения ступицы с продоль-
ным рычагом проникающей смазкой.
7. Отворачиваем гайку ступицы.
8. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачи-
ваем три болта крепления ступицы.
Ходовая часть
261
9. Разъединяем корпус подшипника ступицы и рычаг,
вбивая между ними шлицевую отвёртку или зубило.
Ю. Снимаем ступицу в сборе с подшипником и щитом
тормоза с хвостовика приводного вала заднего колеса.
II. Через оправку или инструментальную головку
на 30 мм выпрессовываем ступицу из подшипника.
-----------ЗАМЕЧАНИЕ-------------------
Если внутреннее кольцо подшипника ос-
талось на ступице, спрессовываем его спе-
циальным двухзахватным съёмником.
13. Ключом на 14 мм отворачиваем четыре болта креп-
ления щита тормоза и снимаем его с корпуса подшипника
ступицы.
14. Устанавливаем щит тормоза на новый корпус под-
шипника ступицы. На болты крепления наносим фикса-
тор резьбы и затягиваем их моментом 64 Н-м.
15. Устанавливаем новый сальник подшипника.
-------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-----------------
При запрессовке ступицы силовой болт
должен опираться только на внутреннее
кольцо подшипника, иначе подшипник бу-
дет повреждён.
16. Для облегчения запрессовки покрываем ступицу
любой пластичной смазкой и запрессовываем её в под-
шипник.
17. Далее устанавливаем детали в обратной последова-
тельности. На болты крепления корпуса ступицы нано-
сим фиксатор резьбы...
■
...и затягиваем моментом 103 Н-м.
|-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------
При сборке необходимо установить новую
гайку ступицы, затянуть моментом 181 Н м
и загнуть край гайки в паз хвостовика при-
водного вала.
18. Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух
(см. с. ЗП, «Гидравлический привод тормозов - прокач-
ка») иубеждаемся в герметичности соединения тормозной
трубки и цилиндра.